Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1 Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика




Субъекты коммерческой деятельности. Коммерческие организации (предприятия), их классификация по виду хозяйственной деятельности, ха­рактеру совершаемых операций, количественным параметрам, правовому положению, форме собственности, по принадлежности капитала. Объеди­нения коммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов, виды и роль в коммерческом предпринимательстве.

Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности. Оценка товаров в рыночных условиях (с точки зрения производителя и по­требителя), обеспечивающая установление его равновесной цены.

Услуги как объект коммерческой деятельности. Виды услуг (транс­портные, транспортно-экспедиторские. складские, консультационные, ин­формационные и др.) Содержание услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов.

Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг - объекты коммер­ческой деятельности. Коммерческая сделка как правовая форма осуществ­ления коммерческих операций в условиях рыночных отношений. Этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров (про­давца, покупателя), условия договора, его заключение и исполнение.

Тема 2 Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке

Прямые закупки товаров у производителей. Коммерческие отноше­ния продавца и покупатели с посредниками. Формы кооперации в торговле. Организация коммерческих взаиморасчетов в процессе обмена товаров. Способы расчетов, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, подразделяются на наличные и безналичные; формы безналичных расчетов: платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками. Рассматривая сущность способов и форм расчетов, необходимо изучить их влияние на коммерческую устойчивость предприятия.

 

Раздел 2 Составляющие коммерческой деятельности

Тема 3 Договорная работа с поставщиками и посредниками

Виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг: купли-продажи, поставки, мены, комиссии, консигнации, аренды, страхо­вания, перевозки, хранения, агентского соглашения, коммерческой концес­сии. Содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами. Влияние договоров и коммерческих условий на уровень показателей ком­мерческой деятельности предприятия.

Формы риска участников коммерческих сделок на рынке, связанные с ценой, кредитованием, сроками сдачи товаров, их качеством и конъюнктурой. Проведение коммерческих переговоров, заключение и исполнение до­говоров. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования основных условий. Способы заключения договоров купли-продажи. Исполнение договоров купли-продажи: подготовка товара и отгрузка товаров, документальное оформление коммерческой сделки.

 

Тема 4 Планирование и организация снабжения и сбыта

Составные части и основные показатели плана материально-техни­ческого снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.

Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внут­ренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ резуль­татов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбыто­вой деятельности, организационные меры по ее осуществлению, методы про­верки плана сбыта. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

Раздел 3 Особенности коммерческой деятельности оптового

Предприятия

Тема 5 Оптовые закупки и продажи товаров

Факторы формирования закупочной деятельности. Особенности ком­мерческих действий при оптовой закупке товаров. Планирование, форми­рование иосуществление закупок. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков. Стимулирование продвижения товаров из сферы производ­ства в сферу потребления.

Отдел оптовой продажи и его функции. Формирование заказов потре­бителей: подготовка потребителями заказов на поставку товаров, способы их передачи и расчета за товары, определение стоимости заказываемых товаров. Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность.

Тема 6 Технология торговой деятельности

Торговые процессы и операции в магазине. Структура торгового процесса и последовательность выполнения операций по доведению това­ров до потребителей. Проведение опроса покупателей, формирование тор­гового ассортимента в магазине. Торговое обслуживание: услуги торгов­ли, системы, формы и культура торгового обслуживания.

Тема 7 Виды торговых операций: продажа товаров на оптовых рын­ках, аукционах, товарных биржах, ярмарках, выставках

Продажа товаров на оптовых рынках. Цель и задачи создания системы оптовых рынков. Классификация оптовых рынков и правила их работы. Организация купли-продажи сырья и товаров.

Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.

Сущность биржевой торговли. Товарная биржа и ее функции. Виды и цели биржевых сделок. Техника проведения биржевых операций. Коммер­ческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирую­щегося рынка.

Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок, виды и усло­вия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заключаемых сделок. Значение ярмарок и выставок в осуществлении ком­мерческой работы предприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...