Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема Типы розничных предприятий и формы продаж (2 часа)




Вопросы для подготовки:

1. Какие виды и типы предприятий розничной торговли Вы
знаете?

2. На конкретном примере сделайте анализ местоположения
магазина в торговой зоне.

3. Рассмотрите особенности деятельности типов магазинов по
продаже продовольственных (непродовольственных) товаров.

4. Дайте характеристику деятельности современных форматов
магазинов иностранных сетей, функционирующих на
российском рынке.

5. Каковы перспективы развития внемагазинных форм продажи
товаров в России?

Литература: [1,2,3]

 

Семинар 11

Тема Организация товароснабжения (2 часа)

Вопросы для подготовки:

1. Дайте понятие товароснабжения предприятия розничной торговли.

2. Укажите отличительные признаки товароснабжения от товародвижения.

3. Рассмотрите организационные аспекты товароснабжения розничных торговых предприятий: закупку, способы доставки партий товаров, их приемку и подготовку к продаже.

Литература: [1,3,4]

 

Семинар 12

Тема Ассортиментная и ценовая политика (2 часа)

Вопросы для подготовки:

1. Рассмотрите содержание элементов формирования товарного ассортимента торгового предприятия.

2. Какие методы формирования цены применяют торговые предприятия в условиях рынка?

3. Поясните принципиальные различия в подходах к ценовой
политике торговых предприятий на новые и традиционные
товары.

Литература:[2,4]

Семинар 13

Тема Организация и технология розничной продажи товаров (2 часа)

Вопросы для подготовки:

1. Сравните понятия формы и метода розничной продажи товаров.

2. Дайте классификацию форм и методов розничной продажи.

3. Рассмотрите самообслуживание как современный метод
розничной продажи товаров.

4. Перечислите операции, связанные с продажей товаров через прилавок и с открытой выкладкой.

5. Какова технология розничной продажи товаров по
образцам?

Литература: [1,2,3]

 

Семинар 14

Тема Правовая и нормативная база (4 часа)

Вопросы для подготовки:

1. Рассмотрите порядок лицензирования предпринимательской деятельности в торговле.

2. Какие формы поддержки малых предприятий Вы знаете?

3. Какова роль маркировки товаров знаком соответствия, сертификата и декларации о соответствии в процессе
розничной продажи продукции?

4. Укажите особенности продажи продовольственных товаров.

5. Перечислите особенности продажи отдельных групп непродовольственных товаров.

6. Какое значение имеет товарный знак для деятельности предприятий на рынке товаров и услуг?

7. Изложите порядок денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций

Литература:[1,2,3]

 

Методические рекомендации по проведению практических и

Семинарских занятий

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам разделов дисциплины и имеют своей целью: закрепить знания полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам технической оснащенности.

Подготовку к семинару следует начинать сразу же после лекций по данной теме или консультации преподавателя. Вначале необходимо изучить план семинара, содержание основ­ных вопросов, список рекомендованной литературы и дополнитель­ные задания, которые могут быть даны преподавателем. При этом следует спланировать самостоятельную работу к занятию, следую­щим образом: по какой проблеме, какие источники, где и когда сле­дует найти и изучить; по каким вопросам подготовить краткие пись­менные ответы, выступления или доклады.

Затем в библиотеке необходимо подобрать рекомендованные лите­ратурные источники и ознакомиться с их содержанием по вопросам занятия, при этом отметить те части текста, в которых вопросы семи­нара раскрываются более подробно и на полях плана семинара сде­лать пометку: номер литературного источника и номера страниц.

По некоторым вопросам коммерческой деятельности следует подоб­рать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществ­ляется в соответствующих библиографических справочниках, систе­матическом каталоге, периодической печати и интернет ресурсах. В тетрадь необходимо выписать план семинара и по каждому вопросу составить библиографию, которая в дальнейшем будет использована в профессиональной деятельности.

В процессе углубленного чтения литературы можно составлять краткие конспекты, тезисы своих выступлений, делать необходимые выписки, чтобы затем на семинаре активно участвовать в обсужде­нии всех вопросов. Конспекты лучше вести в той же тетради, в кото­рой конспектируются лекции по данной дисциплине.

Подготовка к докладу на актуальные темы требует следующего подхода к самостоятельной работе: консультации у преподавателя по содержанию и списку литературы, составлению плана доклада, напи­санию его текста с учетом теоретического содержания и практики профессиональной деятельности, логикой и доказательностью выска­зываемых суждений и предложений, конкретными примерами и обобщающими выводами. Содержание доклада должно быть не более 5-7 страниц машинописного текста, так как для выступления с док­ладом отводится не более 5-10 минут.

Методика чтения доклада включает: свободной владение материа­лом и его изложение разговорным языком; умение поддерживать контакт с аудиторией, применять технические средства, наглядные пособия, примеры.

В заключительном слове преподаватель оценивает выступления студентов, поясняет вопросы, которые оказались слабо усвоенными. Результаты самостоятельной работы при подготовке к семинару сту­дентов и докладу учитываются при аттестации студента (зачете).

Контроль за самостоятельной работой студента осуществляют путем тестирования по тестовым заданиям, разработанным по темам дисциплины «Коммерческая деятельность» Тестирование целесообразно проводить после изучения всех тем каждого раздела.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...