Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов.




1. Для каждого испытуемого вычислить суммарный балл по экстраверсии-интроверсии (Sб).

2. Выделить высокую группу испытуемых, то есть 27 % испытуемых, получивших наиболее высокие баллы.

3. Выделить низкую группу испытуемых, то есть 27 % испытуемых, получивших наиболее низкие баллы.

4. Для каждого пункта вычислить показатель одномоментной надежности по формуле для расчета j-коэффициента:

,

где а – количество ответов «да» из высокой группы на данный пункт;

b – количество испытуемых из низкой группы, ответивших «да» на данный пункт;

c – количество испытуемых из высокой группы, ответивших «нет» на данный пункт;

d – количество испытуемых из низкой группы, ответивших «нет».

Таблица 24

Оценка одномоментной надежности

Отдельных пунктов теста

 

№ п/п Номера пунктов и ответы испытуемых Sб Группа
                   
  + + - + + - - - + -    
  + + + + + - + + + +   Выс.
  + + + - - + - - + +    
  + + - - + - + + + +   Выс.
  - - - + - + - + + -   Низк.
  + + - + - + - + + -    
  + + - + - + - + + +    
  + - - + - + - + + +    
  - - + + - + - - - -   Низк.
  + + + + - + + + + +   Выс.
  + + - + - - + - + -    
  - + + - + + - + - +    
  - + - - - + + + + +    
  - - - - + - + - + -   Низк.
  - - - + + + + + - +    
  + + - + - - - - + -   Низк.
  - - + - + + + - + -    
  - - + - + - - - + -   Низк.
  + + + + - - + + + -    
  + - - - + + - - - +    
  - + - + + - + - + -   Выс.
  - - + - + - + - + +   Выс.
  + - - + + - + + - -    
  - + + + - + - - - +   Выс.
  + - - + - + + - - -   Низк.
  + - - - + + - + - -   Выс.
  - + + + - - + - - +    
  + - - + - - + + - +    
  - - + - - + + + - -    
  + + - - + + - + - +    
a                        
b                        
c                        
d                        
j 0,07 0,38 0,38 -0,9 0,38   0,004 0,005 0,005 0,03    
c2 0,08 2,31 2,31 12,96 2,31   0,0003 0,0004 0,0004 0,0014    

 

Анализ результатов и выводы

1. Проверить статистическую значимость вычисленных значений коэффициента j.

А. Выбираем уровень значимости a = 0,05.

Б. Для каждого пункта вычислить эмпирические значения c2 по формуле:

; где n – число испытуемых (в нашем случае n = 13).

В. По таблице c2 – распределения (см. приложение 3) определить табличное значение (критическое значение) c2гр при
a = 0,05 и числе степеней свободы равном 1: c 2гр = 3,84.

Г. Сравнить эмпирические значения c2 с табличным значением c2.

Если c2эмп >c2эмп, то гипотеза Н 0 : j = 0 отвергается и принимается гипотеза Н 1 : j ¹ 0.

В нашем примере статистически значим коэффициент j только для пункта 4.

Если c2эмп < c2эмп, то принимается нулевая гипотеза Н 0 : j = 0. Таким образом, j = 0 для пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Определить пункты, которые удовлетворяют требованиям одномоментной надежности. Ими являются те, у которых j ¹ 0 (2, 3, 4, 5), то есть они обладают достаточным уровнем значимости и j ³ 0,5 (как, например, пункт 4).

3. Определить правильность ключа для каждого пункта. Если j пункта положительно, то ключ данного пункта остается без изменений. При отрицательном значении j ключ пункта необходимо поменять на противоположный знак. В нашем примере это означало бы, что такой пункт измеряет не «экстраверсию», а «интроверсию».

 

Домашнее задание

С помощью опросника Айзенка и составленного опросника опросить 5 испытуемых. Вычислить для каждого испытуемого баллы по экстраверсии. Результаты оформить в виде таблицы (см. табл. 25).

Таблица 25

Исходные данные для оценки валидности

 

№ п/п ФИО Сумма баллов по экстраверсии
Опросник Айзенка Новый опросник
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Лабораторная работа № 15

Ретестовая надежность теста

Вводные замечания. Тест, обладающий необходимой ретестовой надежностью, дает тот же самый результат для некоторого испытуемого при условии, что этот испытуемый не изменился. Ретестовая надежность оценивается с помощью коэффициента корреляции, вычисляемого по суммарным баллам, полученным при двух обследованиях одной и той же выборки испытуемых.

Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является показатель, равный 0,7[17]. Но на начальном этапе разработки диагностической методики могут получиться невысокие коэффициенты надежности, например, порядка 0,46-0,50. Это означает, что в разрабатываемой методике присутствует некоторое число заданий, которые в силу своей специфичности ведут к снижению коэффициента корреляции. Такие задания необходимо специально проанализировать и либо переделать их, либо вообще изъять.

Цель: оценка ретестовой надежности первичной формы опросника.

Материал: проверяемый тест, таблицы по математической статистике, калькулятор.

Ход работы

1. Случайным образом составить выборку стандартизации.

2. Провести обследование испытуемых с помощью оцениваемого теста.

3. Через две недели провести повторное обследование тех же испытуемых с помощью оцениваемого теста.

4. Результаты обследования испытуемых внести в таблицу для расчета ретестовой надежности теста (см. табл. 26).

 

Таблица 26

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...