Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов.




По приведенной формуле вычислить процентили Р 27 и Р 73.

 

Анализ результатов и выводы

 

Сделать вывод о выраженности измеряемого свойства у испытуемых на основе полученной шкалы процентилей.

1. Выделить группу испытуемых, имеющих низкие результаты по оцениваемому опроснику. К низкой группе относятся испытуемые, результат (балл) которых меньше или равен 27-му процентилю (Р 27).

2. Выделить группы испытуемых, имеющих средние результаты по оцениваемому опроснику. К этой группе относятся испытуемые, результат которых больше или равен 28-му процентилю (Р 28), но меньше или равен 72-му процентилю (Р 72).

3. Выделить группу испытуемых, имеющих высокие результаты по оцениваемому опроснику. К высокой группе относятся испытуемые, суммарный балл которых больше или равен 73-му процентилю (Р 73).

 

Домашнее задание

 

Вычислить значения процентилей: Р 10, Р 20, Р 30, Р 40, Р 50, Р 60, Р 70, Р 80, Р 90. Результаты расчета процентилей внести в таблицу 15.

 

Таблица 15

Расчет процентилей

 

Заданное значение процентилей                  
XL                  
ХW                  
РL                  
PW                  
(ХW – ХL)(PR - PL) /PW – PL                  
Процентили                  

Лабораторная работа № 9

Стандартизация шкалы

Вводные замечания. Сырые баллы, получаемые с помощью различных тестов или различных шкал одного и того же теста, невозможно непосредственно сопоставлять друг с другом. Здесь необходимо приведение значений различных методик к единой шкале. Одним из путей достижения этого является использование процедуры стандартизации сопоставляемых шкал. Под стандартизацией шкалы понимается линейное преобразование масштаба нормальной или нормализованной шкалы[12]. Из приведенного определения следует, что условием стандартизации является нормальность распределения первичных результатов.

Процедура стандартизации осуществляется с помощью формулы стандартизации, которая имеет вид:

где хi – исходный балл по сырой шкале, для которой доказана нормальность распределения;

– среднее арифметическое по сырому распределению;

sx – сырое стандартное отклонение;

М – математическое ожидание по выбранной стандартной шкале;

σ – стандартное отклонение по выбранной стандартной шкале.

В практике психологического тестирования часто используется ряд стандартных шкал, среди которых для тестов-опросников применяют Т-шкалу Мак-Колла и шкалу стенов Кэттелла, имеющие соответственно вид:

и

От стандартной шкалы, поскольку она представляет собой интервальную шкалу, легко осуществить переход к любой другой более удобной в использовании шкале.

Цель: перевести сырые баллы в стандартную шкалу.

Материал: результаты обследования испытуемых на экстраверсию-интроверсию, калькулятор.

Ход работы

1. Результаты обследования испытуемых внести в сводную таблицу (см. табл. 16) и представить в виде распределения несгруппированных частот.

 

Таблица 16

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу

 

х f х · f х (х)2
      -3,2 10,24 -4,44 -8,88 -3,88
      -2,2 4,84 -3,05 -6,1 -3,6
      -1,2 1,44 -1,66 -3,32 1,68
      -0,2 0,04 -0,27 0,54 4,44
      0,8 0,64 1,11 2,22 7,22
      1,8 3,24 2,5 5,0  
      2,8 7,84 3,88 7,76 12,76
      28,28      

 

2. Проверить нормальность распределения частот сырых баллов. Предположим, что это распределение имеет нормальный вид.

3. Перевести сырые баллы в стандартную шкалу, в качестве которой выбираем шкалу стенайнов, у которой М = 5, а σ = 2.
С учетом указанных значений М и σ формула стандартизации примет вид:

.

А. Вычислить и внести в таблицу среднее арифметическое по сырому распределению:

;

Б. Вычислить сырое стандартное отклонение sx:

;

;

.

В. Вычислить и внести в таблицу ,

например, .

Г. Вычислить и внести в таблицу ,

например, .

Д. Вычислить Z:

например, .

Домашнее задание

Перевести сырые баллы испытуемых в стандартную
Т-шкалу Мак-Колла, у которой М = 50, а σ = 10.


Лабораторная работа № 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...