Обработка результатов.
По приведенной формуле вычислить процентили Р 27 и Р 73.
Анализ результатов и выводы
Сделать вывод о выраженности измеряемого свойства у испытуемых на основе полученной шкалы процентилей. 1. Выделить группу испытуемых, имеющих низкие результаты по оцениваемому опроснику. К низкой группе относятся испытуемые, результат (балл) которых меньше или равен 27-му процентилю (Р 27). 2. Выделить группы испытуемых, имеющих средние результаты по оцениваемому опроснику. К этой группе относятся испытуемые, результат которых больше или равен 28-му процентилю (Р 28), но меньше или равен 72-му процентилю (Р 72). 3. Выделить группу испытуемых, имеющих высокие результаты по оцениваемому опроснику. К высокой группе относятся испытуемые, суммарный балл которых больше или равен 73-му процентилю (Р 73).
Домашнее задание
Вычислить значения процентилей: Р 10, Р 20, Р 30, Р 40, Р 50, Р 60, Р 70, Р 80, Р 90. Результаты расчета процентилей внести в таблицу 15.
Таблица 15 Расчет процентилей
Лабораторная работа № 9 Стандартизация шкалы Вводные замечания. Сырые баллы, получаемые с помощью различных тестов или различных шкал одного и того же теста, невозможно непосредственно сопоставлять друг с другом. Здесь необходимо приведение значений различных методик к единой шкале. Одним из путей достижения этого является использование процедуры стандартизации сопоставляемых шкал. Под стандартизацией шкалы понимается линейное преобразование масштаба нормальной или нормализованной шкалы[12]. Из приведенного определения следует, что условием стандартизации является нормальность распределения первичных результатов.
Процедура стандартизации осуществляется с помощью формулы стандартизации, которая имеет вид: где хi – исходный балл по сырой шкале, для которой доказана нормальность распределения; – среднее арифметическое по сырому распределению; sx – сырое стандартное отклонение; М – математическое ожидание по выбранной стандартной шкале; σ – стандартное отклонение по выбранной стандартной шкале. В практике психологического тестирования часто используется ряд стандартных шкал, среди которых для тестов-опросников применяют Т-шкалу Мак-Колла и шкалу стенов Кэттелла, имеющие соответственно вид: и От стандартной шкалы, поскольку она представляет собой интервальную шкалу, легко осуществить переход к любой другой более удобной в использовании шкале. Цель: перевести сырые баллы в стандартную шкалу. Материал: результаты обследования испытуемых на экстраверсию-интроверсию, калькулятор. Ход работы 1. Результаты обследования испытуемых внести в сводную таблицу (см. табл. 16) и представить в виде распределения несгруппированных частот.
Таблица 16 Перевод сырых баллов в стандартную шкалу
2. Проверить нормальность распределения частот сырых баллов. Предположим, что это распределение имеет нормальный вид.
3. Перевести сырые баллы в стандартную шкалу, в качестве которой выбираем шкалу стенайнов, у которой М = 5, а σ = 2. . А. Вычислить и внести в таблицу среднее арифметическое по сырому распределению: ; Б. Вычислить сырое стандартное отклонение sx: ; ; . В. Вычислить и внести в таблицу , например, . Г. Вычислить и внести в таблицу , например, . Д. Вычислить Z: например, . Домашнее задание Перевести сырые баллы испытуемых в стандартную Лабораторная работа № 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|