Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя валидность теста




Вводные замечания. Валидность целого теста зависит от валидности входящих в него пунктов. Максимальная валидность достигается за счет отбора таких пунктов из пилотажной батареи, которые обладают значимой корреляцией с критерием и минимально коррелируют между собой.

При наличии компьютера можно использовать процедуру построения уравнения множественной регрессии, предполагающую анализ частных корреляций между критерием и пунктами. В этом уравнении каждый пункт получает весовой коэффициент, количественно выражающий его вклад в критерий.

Тест, обладающий высокой критериальной валидностью, должен давать монотонную зависимость величины критерия от тестового балла. Для получения монотонной линии регрессии необходимо включить в тест только такие пункты, которые обладают значимо высокой корреляцией с критерием (или большим весовым коэффициентом в уравнении множественной регрессии).

После отбора пунктов должна быть произведена перекрестная валидизация. Ее простой вариант состоит в следующем. Выборка испытуемых делится на две случайные половины, и для каждой половины производится раздельный расчет корреляций пунктов с критерием. Если выделенные (значимые) пункты совпадают, то перекрестную валидизацию можно считать удачной.

Вручную (на калькуляторе) такой отбор можно произвести, рассчитывая бисериальную корреляцию (см. лабораторную работу № 5) или фи-корреляцию критерия с каждым пунктом из пилотажной батареи.

Внутренняя валидность рассматривается также как одномоментная надежность пунктов, которая рассчитывалась в лабораторной работе № 14 с помощью полной формулы фи-коэффицента. В данной работе предлагается вариант расчета на основе упрощенной формулы.

Цель: определить внутреннюю валидность предварительной формы опросника.

Материал: оцениваемый тест, результаты тестирования по каждому пункту оцениваемого опросника, калькулятор, таблица по математической статистике.

 

Ход работы

 

1. Составить выборку стандартизации случайным образом.

2. С помощью оцениваемого теста провести обследование испытуемых, полученные результаты внести в таблицу
(см. табл. 32).

 


Таблица 32

Оценка внутренней валидности опросника

 

№ п/п ФИО Номера пунктов и ответы испытуемых Sб Групппы
                   
    + + - + + - - - + -    
    + + + + + - + + + +   Выс.
    + + + - - + - - + +    
    + + - - + - + + + +   Выс.
    - - - + - + - + + -   Низк.
    + + - + - + - + + -    
    + + - + - + - + + +    
    + - - + - + - + + +    
    - - + + - + - - - -   Низк.
    + + + + - + + + + +   Выс.
    + + - + - - + - + -    
    - + + - + + - + - +    
    - + - - - + + + + +    
    - - - - + - + - + -   Низк.
    - - - + + + + + - +    
    + + - + - - - - + -   Низк.
    - - + - + + + - + -    
    - - + - + - - - + -   Низк.
    + + + + - - + + + -    
    + - - - + + - - - +    
    - + - + + - + - + -   Выс.
    - - + - + - + - + +   Выс.
    + - - + + - + + - -    
    - + + + - + - - - +   Выс.
    + - - + - + + - - -   Низк.
    + - - - + + - + - -   Выс.
    - + + + - - + - - +    
    + - - + - - + + - +    
    - - + - - + + + - -    
    + + - - + + - + - +    
a                          
b                          
j   0,07 0,38 0,38 -0,9 0,38   0,004 0,005 0,005 0,03    
c2   0,08 2,31 2,31 12,96 2,31   0,0003 0,0004 0,0004 0,0014    

 


Обработка результатов

1. Для каждого испытуемого вычислить суммарный балл по экстраверсии–интроверсии.

2. Выделить «высокую» группу испытуемых путем отнесения к ней 27 % лиц, то есть получивших наиболее высокие баллы.

3. Выделить «низкую» группу испытуемых, включив в нее 27 % испытуемых из выборки, получивших наиболее низкие баллы.

4. Составить таблицу четырехклеточной корреляции для каждого пункта теста. В этом случае в первом столбце таблицы суммируются ответы испытуемых из «высокой» группы (по величине суммарного балла), во втором столбце – из «низкой».

 

    Высокая Низкая
Да а b
Нет c d

где а – количество ответов «ДА» из высокой группы на данный пункт;

b – количество испытуемых из низкой группы, ответивших «ДА»;

c – количество испытуемых из высокой группы, ответивших «НЕТ» на данный пункт;

d – количество испытуемых из низкой группы, ответивших «НЕТ».

5. Для каждого пункта вычислить показатель согласованности пункта с суммарным баллом. Для этого применяется упрощенная формула вычисления фи-коэффициента:

где Pi – количество ответов «верно» («да») на i -тый пункт теста; Pi = a + b;

N* – сумма всех элементов таблички;

N* = п · 0,54, где п – численность всей выборки.


Если 2 aPi < 0, то числитель в формуле выглядит так:

2 аPi + 1.

При включении в экстремальную группу 1/3 выборки N* = 0,66 · n.

8. Проверить статистическую значимость вычисленных значений коэффициента j:

ú jú = (c2гр / n) 1/2 = (6,63/30)1/2 = 0,27.

Определить граничное значение значимого (по модулю) фи-коэффициента. По таблице c2 – распределения (см. приложение 3) определить табличное (критическое) значение при выборке в 30 человек, уровне значимости р < 0,05 и числе степеней свободы равном 1 c2гр = 3,84. Тогда пороговое значение вычисляется так:

ú jú = (3,84/30)1/2 = 0,36.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...