Процентильная нормализация суммарных баллов
Б. Подсчитать накопленные частоты (Fj). В. Вычислить скорректированные накопленные частоты (F*j) по приведенной ниже формуле: F*j = Fj – 0,5 fj. Г. Вычислить процентильные ранги по следующей формуле: PRj = Fj × 100/ n, где PRj – процентильные ранги, Fj – накопленная частота, n – число испытуемых. Д. По таблице функции нормального распределения Е. Выразить полученные результаты в стандартной шкале стенайнов, воспользовавшись следующей формулой: zj = 2×sj + 5. 2. Произвести линейную стандартизацию суммарных баллов по таблице 19. А. Вычислить среднее арифметическое по «сырым» баллам : ; = (4 ×2 + 5×2 + 6×5 +7 ×8 +8×14 +9 ×9 +10 ×6 +11 ×3+12 ×1) / 50 = = 402 / 50 = 8,04. Б. Найти разности x i – и их квадраты – (x i – )2. В. Вычислить стандартное отклонение по формуле: ; Sx = [(16 ×2+9 ×2+4 ×5+1 ×8+0 ×14+1 ×9+4 ×6+9 ×3+16 ×1) / (50-1)]1/2 = = (154/49)1/2 = 3,141/2 = 1,77. Г. Перевести «сырые» баллы в стандартную шкалу стеанайнов по формуле: . Д. Округлить полученные значения zj и z′j и вписать в таблицу (см. табл. 19).
Таблица 19 Линейная стандартизация шкалы
Анализ результатов и выводы Сравнить значения zj и z′j. В нашем примере в 5 парах значения zj и z′j не совпадают друг с другом. Сделать вывод о нормальности распределения частот суммарных баллов и репрезентативности выборки. Если сравниваемые пары значений совпадают, то делается вывод о нормальности эмпирического распределения и репрезентативности выборки. В нашем случае выводы состоят в следующем. 1. Распределение частот суммарных баллов отличается от нормального. 2. Выборка испытуемых нерепрезентативна по отношению к генеральной совокупности.
Лабораторная работа № 12 Проверка устойчивости распределения С помощью критерия хи-квадрат Вводные замечания. Традиционный способ доказательства устойчивости сводится к выяснению степени приближения эмпирического распределения к какому-либо теоретическому. Если эмпирическое распределение не приближается к теоретическому, несмотря на значительное увеличение численности выборки, то приходится прибегать к более общему индуктивному методу доказательства. Цель: определить устойчивость распределения тестовых оценок первичной формы опросника сравнением эмпирического и теоретического распределений. Материал: оцениваемый тест, таблица по математической статистике, результаты тестирования испытуемых по проверяемому опроснику, калькулятор.
Ход работы 1. Случайным образом составить выборку стандартизации. 2. Провести обследование испытуемых с помощью оцениваемого теста. 3. Полученные результаты внести в таблицу для вычисления теоретических частот (см. табл. 20).
Таблица 20 Расчет теоретических частот, соответствующих Нормальному распределению первичных тестовых оценок
А. Вычислить среднее арифметическое по формуле: . Б. Вычислить для каждого хi разность хi – и полученные значения возвести в квадрат. В. Вычислить среднее квадратичное отклонение Sx . Г. Вычислить . Д. Найти по таблице значения ординаты нормальной кривой f (z)(см. приложение 2). Е. Вычислить теоретические частоты по формуле: . Полученные результаты внести в таблицу (см. табл. 20). 4. Оценить расхождение между теоретическим и эмпирическим распределением частот, используя для расчетов данные таблицы 20. Пример расчета показан в таблице 21.
Таблица 21
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|