Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления по совершенствованию менеджмента в Филиале ООО «Венера»




 

Проведенный нами анализ показал, что стиль управления в организации нуждается в усовершенствовании системы менеджмента, а именно:

. Внедрение программы обучения менеджеров.

. Создание должностных инструкций, где будут обозначены цели, задачи, требования и критерии оценки.

. Разработка пакета социальных льгот.

Все указанные мероприятия, на наш взгляд, позволят усовершенствовать существующую на предприятии систему менеджмента, а также повысят имидж данной организации.

. Менеджер является ключевым звеном любой организации. В целом он является специалистом, который поддерживает уровень сервиса и непосредственно общающийся с клиентами. Современные фирмы на сегодняшний день хотят видеть универсального специалиста: менеджера-администратора. Такой сотрудник - это 80% успеха организации. Предлагаем программу обучения (таблица 3).

 

Таблица 3

Программа обучения менеджеров

Направление курса Содержание
1. Направления деятельности менеджера Обязанности и функции, деловые и личные качества менеджера; эмоциональный настрой на работу; оптимальная организация рабочего места; квалификация задач по критерию «важность-срочность»
2. Приемы деловой коммуникации Правила телефонного этикета, формулы представления; фиксация и передача информации; поток входящих звонков: как не заставить собеседника ждать; лояльность, умение защищать интересы предприятия и руководителя; защита от нежелательных посетителей и телефонных разговоров; соблюдение конфиденциальности
3. Работа с посетителями Подготовка к встрече посетителя. Встреча посетителя; общение с посетителями, если в данный момент их не могут принять; оптимальное время выполнения услуг, последовательная и параллельная запись клиентов; регулирование потоков посетителей; поддержание деловой атмосферы (зоны общения), невербальная сторона общения
4. Конфликты и их разрешение: Типы клиентов; проблемные клиенты; психология конфликтов

 

. Должностная инструкция - это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. В основном разрабатываются должностные инструкции руководителями подразделений на своих непосредственных подчиненных. Утверждает должностные инструкции генеральный директор на должности, находящиеся непосредственно в его компетенции. На остальные должности инструкции утверждаются соответствующими заместителями или начальниками отделов по функции.

Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй - у руководителя подразделения, третий - у работника. Разрабатывать должностные инструкции необходимо в соответствии с положением о подразделении. Качественно подготовленный комплект должностных инструкций перекрывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция должна давать ясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на менеджере по персоналу.

Цель должности должна быть по возможности сформулирована одним предложением и в своем подтексте должна содержать ответ на вопрос: «За что работнику платится заработная плата?».

Исходя из практики, должностная инструкция считается содержательно наполненной, если выдерживается рамка из 6-7 функциональных блоков, внутри каждого из которых приведены 6-7 должностных обязанностей.

Должности, по которым можно разрабатывать критерии эффективности труда работников, можно разделить на три категории: доходоприносящие, затратоприносящие (или обслуживающие) и гибридные. Доходоприносящие - это фактически плановые показатели по доходам, прибыли, снижению затрат подразделения, разложенные по конкретным работникам. Затратоприносящие - это фактически показатели выполнения мероприятий стратегического плана по срокам, детализированные до уровней планов действий конкретных исполнителей, или показатели качества обслуживания клиентов или работников других функциональных отделов.

Гибридные - это внедрение в организации системы тотального клиентского обслуживания, в том случае, когда каждый работник считает своим клиентом не только внешнего клиента, но и коллегу.

Именно этот работник ежемесячно оценивает работу своего коллеги, а достижение соответствующего уровня оценки закладывается в критерии эффективности труда работника.

. Пакет социальных выплат и льгот. Помимо прямого денежного вознаграждения существуют различные формы косвенных материальных компенсаций работникам, которые называются социальными льготами или социальным пакетом компании.

Социальные льготы, представляя собой дополнительные блага, получаемые работниками от предприятия, повышают их благосостояние и качество трудовой жизни. Часть социальных льгот предоставляются в законодательном порядке и обязательны для всех предприятий (оплачиваемые основные и дополнительные отпуска, оплата временной нетрудоспособности, льготы молодым сотрудникам и женщинам и т.д.).

Часть социального пакета предоставляется предприятиями на основе добровольно взятых на себя обязательств по отношению к работникам.

Предлагаемый состав социального пакета представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Предлагаемый состав социального пакета для Филиала ООО «Венера»

Наименование Условие предоставления
1. Материальная помощь при покупке недвижимости Предоставляется на основании личного заявления и документов. Решение о предоставлении помощи принимается руководителем по согласованию с начальником соответствующего отдела
2. Оплата обучения Предоставляется сотрудникам, проработавшим в организации не менее трех лет, желающим получить высшее образование по требуемой в Филиале специальности. Оплата в размере 50% от стоимости обучения

 

Первые два из предложенных мероприятий в принципе не требуют финансовых затрат, однако окажут положительное влияние на социально-психологический климат в коллективе Филиала. Ведь психологический климат в коллективе является одним из важнейших показателей эффективности управления персоналом на различных предприятиях. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым работник приходит на работу.

Благоприятный социально-психологический климат создает условия для повышения производительности труда, снижения текучести кадров, то есть дает ощутимый социально-экономический эффект.

Третье предложенное мероприятие (социальный пакет) требует определенных финансовых затрат, но в целом, он окупается тем, что организация в будущем не несет определенных затрат на поиск новых сотрудников, на их обучение, стажировку и т.д.

 


Заключение

 

В специальной литературе можно найти множество определений «менеджмента» различающихся по формулировкам и делающих акценты на различных его аспектах или особенностях его практического применения. Это в значительной степени затрудняет изучение данной дисциплины и снижает общую эффективность управленческой деятельности.

Следует отметить, что люди объединяются в группы ради достижения общих целей, которые каждый из них в отдельности реализовать не в состоянии. Это основная причина кооперации усилий отдельных людей в рамках одной организации. В процессе совместной деятельности необходимо достичь поставленных целей с максимальной эффективностью. Для этого нужно оптимально использовать имеющиеся ресурсы организации: идеи, информацию, людей, материалы, финансы, технологии и т.п. Процесс соорганизации и преобразования ресурсов ради максимально эффективного достижения поставленных целей называется менеджментом.

Управление организацией - сложный процесс, так как сама организация является сложной системой. Изучение различных аспектов работы организации требует особых подходов и принципов, позволяющих адекватно отразить всю сложность управленческого процесса. Изучать менеджмент «в целом», как единый замкнутый технологический процесс (науку или вид деятельности) - крайне сложно, или даже невозможно. Необходим аналитический процесс, то есть декомпозиция управления на отдельные элементы, аспекты, технологии, операции и процедуры.

В качестве объекта практического анализа был выбран Филиал ООО «Венера» - коммерческое предприятие, оказывающее услуги в сфере спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

В связи с ориентацией Филиала ООО «Венера» на долгосрочное устойчивое развитие, основной целью управления человеческими ресурсами, провозглашено обеспечение высокого качества интеллектуального потенциала.

В целом по результатам анализа можно сказать, что система управления персоналом в Филиале ООО «Венера» достаточно развита и отлажена, процесс управления персоналом осуществляется грамотно и четко. Проведенный нами анализ показал, что стиль управления в организации нуждается в усовершенствовании системы менеджмента, а именно:

. Внедрение программы обучения менеджеров.

. Создание должностных инструкций, где будут обозначены цели, задачи, требования и критерии оценки.

. Разработка пакета социальных льгот.

Нами разработаны предложения, направленные на совершенствование существующей системы менеджмента в Филиале.

Проект мероприятий не требует капитальных затрат. Это объясняется тем, что нами выбраны наиболее экономичные способы. Все указанные мероприятия, на наш взгляд, позволят усовершенствовать существующую на предприятии систему менеджмента, а также повысят имидж данной организации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...