Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект разноуровневых задач и заданий




1) Дайте определения следующим понятиям: «человеческий ресурс», «человеческий фактор», «человеческий капитал».

2) Заполните таблицу и охарактеризуйте эволюцию управления работниками (табл. 1).

 

№ п/п Название концепции Краткая характеристика
  Управление кадрами (технократическая концепция)  
  Управление персоналом  
  Управление человеческими ресурсами  

3) Рассчитайте предполагаемые упущенные возможности (альтернативные издержки) за ваш период обучения в вузе по формуле:

Количество месяцев обучения х средний предполагаемый доход за месяц (руб.)

4) Рассчитайте предполагаемый доход от вашего обучения в вузе согласно теории «человеческого капитала»:

Планируемый период трудовой деятельности (мес.) х планируемый средний доход в месяц (руб.) – доходы за аналогичный период трудовой деятельности без образования – прямые затраты – альтернативные издержки.

5) Оцените эффективность ваших инвестиций в образование на основе расчетов в п. 4 и степень удовлетворенности от будущей планируемой трудовой деятельности по критерию:

- Полностью удовлетворен;

- Частично удовлетворен;

- Не удовлетворен.

 

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задачи решены, сделаны выводы по каждой из задач Отлично Зачтено
задачи решены верно, нет выводов по каждой из них Хорошо
2 задачи из 3 предложенных решены правильно, нет выводов по решенным задачам Удовлетворительно
задачи не решены Неудовлетворительно Не зачтено

 

Примерные тесты по типам

1. В ХХ в. произошла смена трех основных концепций кадрового менеджмента, обусловленная изменениями в экономическом, социальном, техническом развитии общества и отражающая различия в подходах к работникам:

a) Технократическая концепция (человек рассматривается как физическая единица рабочей силы); концепция управления персоналом (работник – субъект трудовых отношений, личность); управление человеческими ресурсами (работник- ключевой, стратегический ресурс организации);

b) Концепция управления персоналом; концепция управления человеческими ресурсами; технократическая концепция;

c) Концепция управления человеческими ресурсами; концепция упарления персоналом; технократическая концепция;

d) Технократическая концепция; концепция управления человеческими ресурсами; концепция управления персоналом.

Правильный ответ – a)

2. Система управления персоналом предполагает решение широкого круга управленческих задач:

a) Анализ рынка труда; анализ рынка товаров; анализ рынка финансовых ресурсов; анализ эффективности вложений в человеческий капитал;

b) Планирование потребностей в персонале; подбор и профессиональную адаптацию работников; разработку компенсационных программ; использование сотрудников; высвобождение персонала; разрешение трудовых споров;

c) Планирование потребностей в персонале; обучение сотрудников за рубежом; разработку компенсационных программ; использование сотрудников; высвобождение персонала; разрешение трудовых споров;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – b)

3. Управление персоналом как наука:

a. исследует систему мотивации, включающую всю совокупность материальных и нематериальных, побуждающих к действию факторов.

b. исследует всю совокупность методов, принципов и подходов к воздействию на работников организации с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизации и роста индивидуальной и коллективной производительности труда;

c. исследует факторы оптимальной производительности труда;

d. исследует принципы технологического и профессионального разделения труда.

Правильный ответ – b)

4. Человеческий капитал определяется как:

a) Комплекс приобретенных и унаследованных качеств, образование и способность к дальнейшему обучению, социально-психологические отношения в организации, уровень компетентности, здоровье, личностные качества, творческие способности, способные приносить доход работнику и работодателю;

b) Компетентность менеджмента, приобретенные качества, образование и способность к дальнейшему обучению, знания, навыки и умения, личностные качества, творческие способности, способные приносить доход работнику и работодателю;

c) Комплекс приобретенных и унаследованных качеств, образование и способность к дальнейшему обучению, знания, навыки и умения, уровень компетентности, здоровье, личностные качества, творческие способности, способные приносить доход работнику и работодателю;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ –c)

5. В теории «человеческого капитала» альтернативные издержки рассматриваются как:

a) Упущенные возможности (доходы) за время обучения;

b) Упущенные возможности (доходы) за время трудовой деятельности;

c) Упущенные возможности (доходы) за время обучения и трудовой деятельности;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ –a)

6. В теории «человеческого капитала» Г. Беккера для определения дохода от образования:

a) Из пожизненных заработков тех, кто имеет образование, вычитаются пожизненные заработки людей, не имеющих образование, а также вычитаются прямые затраты (оплата обучения, общежитие и т.д.) и альтернативные издержки.

b) Из пожизненных заработков тех, кто имеет образование, вычитаются пожизненные заработки людей, не имеющих образование, а также вычитаются прямые затраты (оплата обучения, общежитие и т.д.) и альтернативные издержки за период трудовой деятельности.

c) Из пожизненных заработков тех, кто имеет образование, вычитаются пожизненные заработки людей, не имеющих образование, а также вычитаются прямые затраты (оплата обучения, общежитие и т.д.) и альтернативные издержки за период трудовой деятельности.

d) Из средних заработков тех, кто имеет образование, вычитаются средние заработки людей, не имеющих образование, а также вычитаются прямые затраты (оплата обучения, общежитие и т.д.) и альтернативные издержки за период трудовой деятельности.

Правильный ответ –a)

7. Совокупность социально-экономических отношений между государством, работодателями и работниками по вопросу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства описывается категорией:

a) Трудовые ресурсы;

b) Рынок рабочей силы;

c) Рынок трудовых ресурсов;

d) Рынок труда.

Правильный ответ –d)

8. Способность человека к труду (совокупность физических и духовных сил), применяемых им в процессе производства, описывается категорией:

a) Рабочая сила;

b) Труд;

c) Трудовой ресурс;

d) Человеческий капитал.

Правильный ответ –a)

9. Особенность процесса целеполагания в системе управления человеческими ресурсами заключается в согласовании:

a) Коллективных и индивидуальных целей;

b) Целей системы управления человеческими ресурсами с целями других организационных подразделений;

c) Экономических и социальных целей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ –c)

10. Совокупное предложение рабочей силы охватывает:

a) Все категории трудоспособного населения, претендующего на работу по найму, а также лиц, желающих трудиться на правах самозанятости или предпринимательства;

b) Выпускников профессиональных учебных заведений;

c) Кандидатов на вакантные рабочие места;

d) Категории трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Правильный ответ –a)

11. Совокупность форм, методов, правил и принципов, которые используются менеджерами с целью получения максимальной отдачи от трудового потенциала организации, представляет собой:

a) Персонал-технологии;

b) Технологии кадрового маркетинга;

c) Методы исследования рынка труда;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ –a)

12. Функция управления персоналом, ответственная за поиск, отбор и наем персонала, заключение контрактов, введение в должность, продвижение по службе, увольнение и сокращение, характеризуется как:

a) Развитие персонала и организационное развитие;

b) Управление деятельностью;

c) Стимулирование персонала;

d) Работа с кадрами.

Правильный ответ –d)

13. Система работы с персоналом состоит из 7 взаимосвязанных подсистем:

a) Концепция управления персоналом, кадровая политика, исследование рынка труда, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала;

b) Концепция управления персоналом, кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала, развитие персонала;

c) Концепция управления персоналом, кадровая политика, маркетинг персонала, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала;

d) Концепция управления персоналом, кадровая политика, научная организация труда, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала, ротация персонала.

Правильный ответ –b)

14. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами заключается в том, что:

a) в основе УЧР лежит воздействие на потребности и способности работников как личностей;

b) игнорирование способностей и потребностей работников не только нежелательно с социально-этической, но и нецелесообразно с рациональной – экономической стороны;

c) при грамотном управлении профессиональными возможностями персонала повышается производительность труда;

d) устраняется негативная сторона распределения заданий в соответствии с классическими схемами по принципу узкой специализации работников – ограничение возможностей для профессионального развития.

Правильный ответ – c).

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

Тема 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...