Разноуровневые задачи и задания
1) Изучите структуру и цели коллективного договора. 2) Изучите структуру и цели положения об оплате труда. 3) Составьте должностную инструкцию менеджера по управлению человеческими ресурсами. 4) Выявите отличие между трудовым договором и гражданско-правовым договором. 5) Охарактеризуйте принципы работы с человеческими ресурсами, заполнив таблицу 2:
Критерии оценки
Тема 3.. ПОДБОР, НАЙМ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Примерный перечень тем для дискуссии: 1. Сущность, содержание и структура кадрового планирования. 2. Стратегическое и тактическое планирование потребностей в персонале. 3. Виды потребностей в персонале. 4. Структура персонала организации. Модель профессиональных компетенций. 5. Методы расчета количественной потребности в персонале. 6. Внутренние и внешние источники привлечения персонала. Маркетинг персонала. 7. Технологии профессионального отбора человеческих ресурсов. 8. Расстановка персонала в соответствии с карьерными ожиданиями сотрудников и целями организации. 9. Социальная и профессиональная адаптация работника Комплект разноуровневых задач (заданий)
Задание для самостоятельной работы: 1) Охарактеризуйте количественную и качественную потребность в персонале. 2) Охарактеризуйте понятия, заполнив таблицу:
3) Составьте модель компетенций (включая профессиональные требования, деловые и личностные качества) менеджера по управлению человеческими ресурсами, ориентируясь на следущий план (таблица):
Перечисленные в таблице критерии проранжируйте в соответствующем порядке по степени важности (учитывая,что сумма показателей критериев составляет 1 или 100 %) и оцените их в балльном выражении, например от 1 до 10 (10 – высший балл) и установите для себя минимально допустимый уровень критерия в балльном выражении. При необходимости можете добавить, заменить или удалить критерии. Просчитайте совокупный результат и получите совокупный показатель конкурентоспособности кандидата на должность (идеальный и реальный), учитывая, что иеальный показатель является эталонным. В колонке «реальный вариант» проставьте свои или любого кандидата характеристики. Примерная основа для расчета представлена в таблице:
4) Составьте должностную инструкцию менеджера по управлению человеческими ресурсами. 5) Составьте структуру анкеты кандидата на должность, ориентуруясь на следующий план: - Персональные данные; - Основное и дополнительное образование; - Уровень владения иностранными языками; - Уровень владения ПК; - Трудовой стаж; - Информация о руководстве и/или учредительстве в коммерческих структурах; - Работа по совместительству; - Финансовые обязательства (наличие кредитов, ссуд и т.п.); - Работа за рубежом; - Возможность ездить в командировки; - Возможность работать в сверхурочное время; - Информация об уголовной ответственности; - Отношение к воинской обязанности; - Состояние здоровья; - Ожидаемый уровень оплаты труда; - Личные интересы; - Личные качества, способные повышению эффективности в трудовой деятельности.
Примерные тесты по типам
a) Качественная потребность в кадрах; b) Количественная потребность в кадрах; c) Потребность в обучении; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - a)
a) профессия;
b) специальность; c) квалификация; d) специализация. Правильный ответ - a)
a) Оснастить рабочее место в соответствии с эргономичными требованиями; b) Повысить эффективность процесса подбор и отбора персонала; c) Унифицировать требования к сотрудникам и создать единые стандарты поведения, используемые при подборе, оценке, обучении и продвижении; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - c)
a) Из числа уже работающих сотрудников; b) Из состава кадрового резерва организации; c) Посредством привлечения работников организации к конкурсу на замещение вакантных должностей путем информирования об имеющихся вакансиях и требований к занимаемой должности; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - d)
a) Совмещение должностей; b) Работу в сверхурочное время; c) Внешнее совместительство; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ - a)
a) Рекрутинговые агентства; b) Службы занятости, биржи труда; c) Высшие и средние специальные учебные заведения; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - d)
a) Кадрового менеджмента; b) Кадровой политики; c) Кадрового планирования; d) Кадрового маркетинга.
Правильный ответ - d)
a) Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; b) Исследование рынка труда; c) Поиск и привлечение кандидатов на вакантные позиции организации; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - d)
a) Согласованием спроса и предложения рабочей сиы; b) Собеседованием; c) Интервью; d) Профессиональным отбором. Правильный ответ - d)
a) Анализ резюме, телефонные переговоры, изучение документов и рекомендаций; b) Тестирование для диагности профессиональных способностей, личностных качеств и мотиваций кандидата; c) Собеседование; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ - a)
a) Немецким методом; b) Китайским методом; c) Британским методом; d) Американским методом. Правильный ответ - a)
a) Трудовая адаптация; b) Социальная адаптация; c) Личностная адаптация; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ - a) 13. Категории персонала структурируются по: a. профессиям, специальностям, квалификации; b. рабочим и служащим; c. должностям; d. все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ – a) 14. Кадровое планирование реализуется посредством: a. комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в стратегическом или оперативном плане работы с персоналом; b. комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в стратегическом плане работы с персоналом; c. комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом; d. потребности планирования в персонале. Правильный ответ – a)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|