Тема 5. Управление производжительностью и Эффективностью труда
Примерные темы для дискуссии: 1. Средняя и предельная производительность труда. 2. Факторы влияния на производительность труда. 3. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников. 4. Фотография рабочего дня: преимущества и недостатки. 5. Практическое применение концепции тайм-менеджмента. 6. Методика нормирования труда. 7. Структура затрат рабочего времени. 8. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала. Комплект разноуровневых задач (заданий) Задание для самостоятельной работы: 1) Какие, на ваш взгляд, факторы в наибольшей степени влияют на производительность труда? Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
2) Представим, что работник занимается двумя видами трудовой деятельности: А и Б. В качестве условной единицы рабочего времени рассмотрим один час и представим, что работник самостоятельно планирует свое время внутри производственного цикла (занят по принципу гибкого режима рабочего времени). Данные о производительности его труда представлены в табл. 7 и 8.
Взаимосвязь выработки труда и часов рабочего времени (деятельность А)
Взаимосвязь выработки труда и часов рабочего времени (деятельность Б)
Обоснуйте, по какой причине в первом случае максимальная средняя производительность наблюдается при шестичасовом рабочем дне, а во втором случае при четырехчасовом рабочем дне. Примите во внимание тот факт, что во втором случае производительность труда меняется циклически. Обоснование можете представить с экономической, психологической, физиологической и т.п. позиции. Критерии оценки
Примерные тесты по типам 1. Установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную ему работу, характеризуется как: a) Рабочее время; b) Время работы; c) Время перерывов; d) Сверхурочное время. Правильный ответ - a) 2. Факторы роста производительности труда включают: a) Материальное стимулирование; b) Благоприятные условия труда; c) Уровень соответствия рабочего места эргономичным требованиям; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - d) 3. Температурный режим в помещении относится к … факторам стимулирования трудовой деятельности:
a) гигиеническим; b) мотивационным; c) гигиеническим и мотивационным; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - a) 4. Установленная мера затрат труда для изготовления или выработки единицы продукции называется: a) нормой труда; b) трудоотдачей; c) нормовыработкой; d) производительностью. Правильный ответ - a) 5. Вспомогательное время в структуре затрат рабочего времени производственного персонала характеризуется как: a) Время основной и вспомогательной технологической работы, в течение которого идет процесс управления продуктом труда; b) Время на получение задания, подготовку к работе и сдачу готовой продукции; c) Время, затраченное на установку, крепление, выверку деталей, перемещение деталей и съем готовой продукции; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - c) 6. Метод нормирования, основанный на разделении управленческой работы на очень мелкие трудовые операции и хронометраже затрат рабочего времени, характеризуется как: a) Метод статистического нормирования; b) Метод экспертного нормирования; c) Метод аналитического нормирования; d) Метод микроэлементного нормирования. Правильный ответ - d) 7. Время на обслуживание рабочего места в структуре затрат рабочего времени управленческого персонала характеризуется как: a) Время на техническое и организационное обслуживание рабочего места; b) Производительное время; c) Время на отдых; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ - a) 8. Производительность труда определяется: a) Количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год), или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (выполнение определенной работы); b) Количеством продукции, произведенной коллективом за промежуток времени, затраченного на производство продукции; c) Количеством продукции, произведенной производственным персоналом в единицу времени; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ - a) 9. Критерии оценки эффективности производсвтенного и управленческого персонала включают: a) Темпы роста производительности труда и заработной платы; b) Общий фонд оплаты труда;; c) Потери рабочего времени; d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ - a) 10. К основным недостаткам фотографии рабочего дня относятся: e) трудоемкость; f) необъективность полученных данных; g) выскоие временные затраты; h) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - d) 11. Конвейер как фактор роста производитльности труда был внедрен: a) Ф. Тейлором; b) Г. Эмерсоном; c) С. Кови; d) Г. Фордом. Правильный ответ - c) 12. При установлении производственных норм Ф. Тейлор ориентировался на … рабочих: a) средних; b) опытных; c) начинающих; d) высококлассных. Правильный ответ - d) 13. Предельная производительность труда может быть … средней производительности труда: a) выше; b) ниже; c) равной; d) все вышеуказанные ответы верны.. Правильный ответ - d) 14. Нормы труда – это: a) Установленная законодательством продолжительность рабочего дня, недели; b) Возможность регламентировать производство; c) Величины, регламентирующие затраты и результаты труда работников; d) Совокупность правил, установленных мер, регламентирующих трудовую деятельность. Правильный ответ – c). Тема 6. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Примерный перечень тем для дискуссии 1. Задачи оценки персонала. 2. Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда. 3. Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. 4. Оценка индивидуального вклада работника. 5. Нормирование труда. 6. Методы оценки результативности труда. 7. Сущность и характеристика ассесмент-центра. 8. Аттестация персонала. Примерные тесты по типам 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. 1. Трудовой потенциал работника включает: a) Профессиональный потенциал; b) Социально-личностный потенциал; c) Психофизиологический потенциал; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ – d) 2. В современных организациях методика деловой оценки работников обычно сводится к двум основным видам: a) Оценке знаний и навыков; b) Оценке знаний и компетенций;
c) Оценке производительности и результативности труда; d) Оценке результативности труда и трудового поведения. Правильный ответ – d) 3. При замещении вакантного рабочего места важно установить … работника, т.е. профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность: a) Профессиональный уровень; b) Профессиональные компетенции; c) образование; d) потенциал. Правильный ответ – d) 4. Форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работников, называется: a) аттестацией; b) оценкой; c) экзаменом; d) тестированием. Правильный ответ – a) 5. Оценка индивидуального вклада позволяет установить: a) Качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника, его соответствие занимаемой должности; b) Вклад сотрудника в решение задач предприятия; c) Удовлетворенность сотрудника профессиональными достижениями; d) Уровень адаптации сотрудника к меняющимся требованиям со стороны предприятия. Правильный ответ – a) 6. Ф. Тейлор подвергал анализу … в процессе наблюдения над производственным персоналом: a) Морально-психологический климат в коллективе; b) Условия распределения полномочий; c) Единицы времени, отведенные на осуществление производственных операций; d) Процесс планирования и контроля выполненных операций. Правильный ответ – c) 7. Метод оценки персонала, предполагающий беседу с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме называется: a) анкетированием; b) тестированием; c) интервьюированием; d) анализом конкретных ситуаций. Правильный ответ – c) 8. Метод оценки персонала, предполагающий анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека и построение диаграммы качеств личности, называется: a) анкетированием; b) тестированием; c) социологическим опросом; d) аттестацией. Правильный ответ – c) 9. В результате оценки персонала формируются следующие документы: a) Социально-психологиеский портрет личности; b) Оценка деловых и моральных качеств; c) Заключение аттестационной комиссии; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ – d) 10. Для определения оценки качества персонала устанавливается комплексный эталонный показатель, с которым посредством метода … сравнивается профессиональный уровень оцениваемого кандидата: a) хронометража; b) мозгового штурма; c) бенчмаркинга; d) одномоментных наблюдений. Правильный ответ – c)
11. Установленная мера зтрат труда для изготовления или выработки единицы продукции описывается категорией: a) хронометраж; b) нормирование; c) норма; d) нет правильных ответов. Правильный ответ – c) 12. Метод оценки персонала, предполагающий контроль профессиональных знаний и умений и предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенной дисциплине, называется: a) тестирование; b) анкетирование; c) экзамен; d) наблюдение. Правильный ответ – c) 13. Метод построения рейтинга предполагает: a) Помещение каждого работника в соответствующую группу по категориям исполнения; b) Расположение работников от лучших к худшим о каждой характеристике; c) Позволяет провести более точну оценку; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ – b)
a) затем опускает, чтобы это впечатление окрашивало или искажало более позднюю информацию; b) распространяет они аспекты деятельности сотрудника вне области его деятельности; c) оценивает людей в сравнении другими людьми, а не в соответствии со стандартами; d) нет правильных ответов. Правильный ответ – a)
a) Повышения разнообразия умений и навыков; b) Повышения важности работы; c) Усиления обратной связи; d) Все вышеуказанные ответы верны Правильный ответ – d) Задание для самостоятельной работы: 1) Проведите оценку профессионального уровня работника с целью выявления соответствия текущего профессионального уровня и нереализованного трудового потенциала задачам развития предприятия. В качестве основы возьмите следующую схему (табл. 9). Укажите занимаемую должность и распределите параметры профессионального мастерства по степени значимости с указанием их веса (общая сумма параметров =1 или 100 %). Для простоты и удобства расчета распределите параметры на качественные и количественные и сопоставьте их в балльном значении.
Оценка качества профессионального уровня работника по должности «переводчик»
* В данном случае можете проставить количество баллов по своему усмотрению, представив себя независимым переводчиком, приглашенным для оценки качества перевода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|