Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тем для дискуссии




1. Взаимосвязь государственной кадровой политики и управления человеческими ресурсами.

2. Цели, задачи и принципы кадровой политики организации.

3. Концептуальные кадровые документы: устав предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение об аттестации персонала, кодекс деловой этики, положения о подразделениях, трудовой договор.

4. Должностная инструкция: методика составления.

5. Кадровая технология как фактор реализации целей и задач организационной кадровой политики.

6. Технологии оптимизации персонала: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала, дистанционная форма организации труда, децентрализация функций, информатизация управленческих функций, гибкий график работы.

7. Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на постановке целей: управление по целям, система сбалансированных показателей (ССП); ключевые показатели эффективности (КПЭ).

8. Ротация персонала: цели и принципы ротации.

 

Примерные тесты по теме

1) Закрытые тесты с одним правильным ответом

1. Генеральный план действий по достижению устойчивого конкурентного преимущества организации посредством эффективного формирования, освоения и развития человеческих ресурсов с учетом изменений внешней среды, представляет собой:

a) Кадровую технологию;

b) Стратегию управления человеческими ресурсами;

c) Кадровую политику;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – b)

2. Для оценки потенциала человеческих ресурсов необходимо создание системы:

a) Кадрового менеджмента;

b) Кадрового маркетнга;

c) Кадрового аудита;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - c)

3. Кадровая политика предприятия находит отражение в следующих документах:

a) Устав организации, коллективный договор, трудовой договор, положение об оплате труда, положение об аттестации кадров;

b) Трудовой договор, документ об образовании работника, должностная инструкция;

c) Положение о мотивации персонала, положение об оплате труда, положение о подразделениях, положение об аттестации персонала, положение о трудовой дисциплине;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

4. Документ, регламентирующий прием и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, называется:

a) Правилами внутреннего трудового распорядка;

b) Положением о подраздлениях;

c) Трудовым договором;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

5. Совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобальной цели организации, называется:

a) Философией организации;

b) Коллективным договором;

c) Трудовым договором;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)

6. Принцип работы с персоналом, характеризующий приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления, называется:

a) гибкостью;

b) децентрализацией;

c) дисциплиной;

d) ротацией.

Правильный ответ - a)

7. Передача сторонней организации некоторых бизнес-процессов, являющихся для организации непрофильными и экономически невыгодными, но необходимыми в общей технологической цепи, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) лизингом;

d) кадровым маркетингом.

Правильный ответ - a)

8. Использование временного трудового ресурса, предоставляемого кадровыми агентствами на длительный срок для решения производственных задач организации, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) лизингом;

d) ротацией.

Правильный ответ - c)

9. Делегирование среднесрочных и оперативных управленческих функций первичным звеньям, линейным подразделениям, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) децентрализацией функций;

d) кадровым маркетингом.

Правильный ответ - c)

10. Система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности через оптимально подобранные показатели, отражающие как финансовые, так и нефинансовые аспекты деятельности компании, представляет собой:

a) Систему сбалансированных показателей;

b) Систему управления по целям;

c) Систему ключевых показателей эффективности;

d) Систему грейдирования.

Правильный ответ - a)

11. Системный подход, позволяющий сосредоточиться на достижении конкретных целей и получить максимальный результат при имеющихся ресурсах, называется:

a) Управлением по целям;

b) Системой сбалансированных показателей;

c) Ключевыми показателями эффективности;

d) Системой грейдирования.

Правильный ответ - a)

12. В концепции SMART, выступающей элментой управления по целям, цели должны отвечать следующим критериям:

a) Специфичность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени;

b) Планомерность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени;

c) Эффективность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени;

d) Эффективность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени.

Правильный ответ - a)

13. Средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающие достижение целей организации, называются:

a) кадровой технологией;

b) кадровым менеджментом;

c) мотивацией;

d) кадровой мерой воздействия.

Правильый ответ – a)

14. Важным признаком профессионализации управления персоналом стало:

a. то, что не каждый человек может выполнить профессиональные задачи этого вида деятельности в равной степени качественно без специального образования;

b. овладение соответствующим профессиональным опытом в различных формах профессиональной подготовки;

c. формирование профессиональных сообществ специалистов по управлению персоналом;

d. верны все вышеуказанные ответы.

Правильный ответ – d)

2) Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Установите соответствие завершив предложения

Наличие разработанной кадровой политики в организации означает, что:
1) Определены подходы a. Принятие кадровых решений
2) экономится время на b) со стороны работников организации
3) снижается риск ошибочных решений, c)к наиболее важным элементам каровой работы и их взаимосвязи
4) обеспечивается постоянство, стабильность подходов d) соблюдением трудового законодательства
5) осуществляется контроль над e)к условиям организации
6) облегчается процесс адаптации работников f)при проведении кадровой работы
7) обеспечивается поддержка принимаемых кадровых решений g)которые потенциально могут принимать отдельные работники

 

Правильные ответы:

1) c); 2) – a); 3) – g); 4) - f); 5) – d); 6) – e); 7) – b).

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...