2.2 Блок питания. 2.3 Блок разовых сигналов. 2.4 Контроллер башенного крана. 2.5 Датчики первичной информации. 2.5.1 Датчик усилия цифровой
2. 2 Блок питания Блок питания (БП; см. рисунок 7) предназначен для выработки из входного переменного напряжения 220 В частотой 50 Гц постоянного напряжения +(20-30) В для питания блоков ограничителя. Блок состоит из фильтра, трансформатора и двухполупериодного выпрямителя. Кроме собственно блока питания, в корпусе БП конструктивно размещена (кроме БП, входящего в состав ограничителя модификации ОНК-160Б-04) плата контроллера башенного крана (КБК; см. п. 2. 4).
Рисунок 7 - Блок-схема БП 2. 3 Блок разовых сигналов Блок разовых сигналов (БРС; см. рисунок 8) предназначен для выдачи в систему управления крана релейных сигналов, разрешающих выполнение операций краном. В БРС установлены плата CAN интерфейса для связи с БОИ и тринадцать твердотельных реле переменного тока. В кранах использующих постоянный ток необходимо использовать промежуточные реле магнитные пускатели из комплекта поставки с катушкой управления на 220В, 50Гц. В состав БРС входит также плата приема разовых сигналов напряжением 150 – 600В с пускателей крана для записи в регистратор параметров.
Рисунок 8 - Блок-схема БРС
2. 4 Контроллер башенного крана Контроллер башенного крана (КБК), блок-схема приведена на рисунке 9, предназначен для сбора информации с группы датчиков, находящихся в одной рабочей зоне, и передачи этой информации в БОИ. В ОНК применяются два КБК для сбора информации: от верхней группы датчиков и от нижней группы датчиков. Каждый из них имеет свой адрес. Адрес КБК определяется наличием или отсутствием перемычки между клеммами " А1" и " ОБЩ" контроллера: перемычка устанавливается в КБК для верхней группы датчиков.
Плата КБК, обслуживающая верхнюю группу датчиков, может устанавливаться в отдельный (собственный) корпус или в корпус блока питания (БП). Рисунок 9 - Блок-схема КБК нижней группы датчиков
2. 5 Датчики первичной информации 2. 5. 1 Датчик усилия цифровой Датчик усилия цифровой (ДУЦ), устанавливаемый в растяжку грузового каната, служит для определения усилия, создаваемого поднимаемым грузом. ДУЦ (см. рисунок 10) - тензометрический мост на кремниевой балке, наклеенный на стальное основание, которое растягивается под действием усилия в грузовом канате.
Рисунок 10 - Блок-схема ДУЦ 2. 5. 2 Датчики азимута, вылета, высоты и пути Основным элементом датчиков перемещения (ДП), используемых (см. таблицу 2 и рисунки 2-4) в качестве датчиков азимута, вылета, высоты и пути, является проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6, 8 кОм с большой износоустойчивостью, ось которого через редуктор 50: 1 связана с выходным валом, который, в свою очередь, через переходную муфту или дополнительный редуктор связан с соответствующими редукторами крана. Редуктор датчика вылета башенного крана с маховой стрелой (ДВБК) преобразовывает угол наклона стрелы 90° в угол поворота резистора 270°. Из КБК на резистор подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота оси резистора, поступает на вход коммутатора АЦП КБК. 2. 5. 3 Датчик скорости ветра Датчик скорости ветра (ДСВ) состоит из закрепленной на валу крыльчатки, вращающейся под действием ветра, и корпуса, внутри которого установлена оптопара. Шторка, закрепленная на оси датчика, пересекает зазор между светодиодом и фототранзистором оптопары. Частота формируемых оптопарой импульсов пропорциональна скорости воздействующего на крыльчатку ветра. Напряжение питания датчика (+5 В) поступает от КБК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|