Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А теперь делаем следующий шаг




Не думайте, что мы заставляем вас срочно бежать в магазин и накупить всякой всячины пятнадцати разных цветов. Просто обращайте внимание на цветовую палитру своих собеседников, пытайтесь представить себе, что вы общаетесь с людьми, используя цвет.

И даже после этих ментальных упражнений не бросайтесь покупать что-то совершенно для себя несвойственное или срочно перекрашивать свой дом. Если вы действительно овладели языком цвета, вы должны понять свой цветовой профиль и научиться распознавать сигналы, посылаемые тем или иным цветом.

ГЛАВА ВТОРАЯ

КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПОЗНАНИЯ В ЯЗЫКЕ ЦВЕТА

ПОНИМАНИЕ ЦВЕТОВЫХ СИГНАЛОВ

Все мы считаем, что цвет — это сигнал, и мы совершенно правы.


Не важно, кем мы являемся и какие цвета предпочитаем, у всех нас есть нечто общее. Каждый цвет, который мы видим, вызывает у нас определенную реакцию.

Мы настолько привыкли к такому положению вещей, что даже не обращаем внимания на свои реакции. Они являются инстинктивными, подсознательными. Мы даже не думаем об этом и, как правило, не связываем цвет с собственными ощущениями. Однако разные цвета вызывают строго определенные инстинктивные реакции. Порой эти реакции являются физиологическими. Порой — эмоциональными. А иногда и культурологическими.

Некоторые цветовые сигналы вам хорошо знакомы, а что-то окажется для вас новым. В этой главе мы с вами поговорим о цветовых сигналах и о том, как их можно использовать, чтобы вызвать желаемую реакцию.

На протяжении многих лет наша компания проводила исследования того, насколько убедительными являются цветовые сигналы. В ходе экспериментов были проанализированы реакции более чем пяти тысяч человек. Инстинктивно человек связывает цвет с понятием. К примеру, если вам предлагают представить себе «романтический цвет», вы, скорее всего, подумаете о красном или розовом. Когда мы говорим о «дружелюбных» или «радостных» цветах, то наверняка вам придет на ум желтый. Не случайно значки с улыбающейся рожицей чаще всего бывают желтого цвета.

А теперь давайте проверим, согласитесь ли вы с данными, полученными в результате наших исследований. Мы рассмотрим четыре категории. Подумайте, что придет вам на ум при упоминании этих категорий и какие цвета ассоциируются у вас с ними. Может быть, вам понадобится цветовая палитра, которую вы можете найти на цветной вклейке.

А теперь посмотрим, совпали ли ваши реакции с реакциями большинства респондентов, принявших участие в нашем эксперименте.

МОЛОДОСТЬ

С понятием молодости у людей чаще всего ассоциируются яркие, энергичные цвета — красный, желтый и зеленый. Стоит лишь детям увидеть эти цвета на продукте или знаке, они сразу же понимают, что это означает. Взрослые тоже воспринимают эти цвета как молодежные и используют их, когда хотят показаться моложе, энергичнее, живее.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ/ДЕЛОВИТОСТЬ

Когда мы представляем себе энергичного, делового, авторитетного, способного, серьезного человека, то, скорее всего, думаем о мужчине или женщине в темно-сером, темно-синем или черном костюме. Такой наряд стал своеобразной униформой деловых людей.

ПРОЧНОСТЬ/ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Такие характеристики, как правило, связываются в понимании людей с темно-коричневым цветом, а также с цветами, присущими профессионализму и деловитости. Эти цвета говорят об основательности и надежности. Черный цвет присутствует в обеих категориях. Неудивительно, что руководители всех рангов больше всего любят иметь в своих кабинетах черные кожаные кресла.

ГОРНЫЙ ВОЗДУХ

Даже такая эфемерная субстанция, как горный воздух, имеет свои цветовые ассоциации. Мы сами не сразу придумали эту цветовую палитру, но после проведенных экспериментов поняли ее необходимость. Нежные, туманные оттенки белого, бледно-зеленого и голубого обычно связываются в сознании людей с


пребыванием высоко в горах. Такие цвета оказывают освежающее и вдохновляющее действие.

Почему же мы реагируем на цвета именно так, а не иначе? Причины делятся на две категории: физиологические, то есть связь разума и тела, и психологические, связанные с культурой, историей и образованием.

СВЯЗЬ РАЗУМА И ТЕЛА

Цвет вызывает в любом человеке психофизиологическую реакцию. Он оказывает влияние и на разум человека и на его тело. Это особенно справедливо, поскольку мы называем цветом как таковым именно то, что воспринимаем и ощущаем внутри собственной души.

Мы воспринимаем объект и его цвет как единое целое— красное яблоко, оранжевую бабочку. Но то, что мы воспринимаем как красный или оранжевый цвет, является электромагнитным излучением различной частоты.

Физически цвета — это электромагнитное излучение различной длины волны, которое отражается от предметов и воспринимается как свет. Цветовой спектр, то есть все цвета радуги, состоит из оттенков различной длины волны. Красный цвет имеет самую большую длину волны, а фиолетовый — самую короткую. Все знают поговорку, помогающую запомнить расположение цветов спектра: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — то есть Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Когда мы видим яблоко, которое кажется нам красным, это означает, что яблоко поглощает все волны видимого спектра, за исключением самых длинных. Поэтому оно кажется красным. Отраженные лучи воспринимаются рецепторами сетчатки глаза — и вот мы с вами уже увидели красный цвет.

Но с чем еще связана длина волн?

Цвета красно-оранжевой гаммы возбуждают и стимулируют человека. Длинные волны, связанные с красным, оранжевым и желтым цветами, учащают сердцебиение и возбуждают нервную систему. Вот почему цвета этой части спектра пробуждают в человеке сосредоточенность, активность и целеустремленность. Зеленый цвет в этом смысле совершенно нейтрален. Если в нем доминирует желтый оттенок, он действует, как желтый цвет. Если же в зеленом цвете доминирует синий, то и воздействует он на человека, как синий. Цвета сине-фиолетовой части спектра имеют короткую длину волны и оказывают на человека совершенно противоположное действие. Они замедляют сердцебиение, умиротворяют и успокаивают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...