Как использовать цвет в вашей жизни
Очень приятно сознавать и понимать, как используют цвет специалисты по маркетингу- Теперь, когда мы знаем, какие сигналы посылают нам различные цвета, подталкивая нас совершить покупку, мы стали более разумными и экономными покупателями. Но еще более интересно и приятно разумно использовать цвет в своей повседневной жизни. Использование шести цветных стратегий в повседневной жизни На протяжении всей истории существования человечества люди использовали цвет в качестве опознавательного знака, отличительной черты. Они выбирали определенные цвета для гербов, флагов и маскарадных костюмов. По цвету можно было безошибочно определить их происхождение. Как мы уже говорили, пурпур был привилегией царственных особ. Императоры Востока могли использовать пурпур не только в одежде, но и во всем остальном — для флагов, гербов, обстановки, картин, даже для рам, обрамляющих картины. И это не позволялось никому из их подданных. А со временем привилегией богатых людей стало использование золота. В наше время цвет продолжает использоваться для подчеркивания определенных пристрастий. Болельщики футбольной команды Иллинойского университета приходят на игры в оранжевых и синих свитерах, брюках и даже в оранжевых комбинезонах. Вот какова сила марки! Не приходилось ли вам присутствовать на празднике или отправлять ребенка в поход? Наверняка вы обращали внимание, что на таких мероприятиях все одеты в одинаковые, яркие, заметные издалека футболки. Люди используют цветовые характеристики, даже не задумываясь над тем, что делают. Разумеется, есть знаменитости — современные царственные особы, — которые сознательно используют цвет для того, чтобы их безошибочно узнавали. Вспомните знаменитый красный Нэнси Рейган или черный Джонни Кэши. А кто может забыть знаменитые белые перчатки Майкла Джексона!
Подчеркивание определенных свойств при помощи цвета — это естественная часть повседневной жизни. Темно-синяя форма полиции подчеркивает власть. Белые халаты медсестер говорят о чистоте и стерильности. А теперь давайте на минутку вернемся в мир знаменитостей. Если вы смотрите новости и ток-шоу, вы наверняка обращаете внимание, что знаменитые и не очень знаменитые люди иногда надевают одежду, подчеркивающую ту черту, которой они обладают (или хотели бы убедить публику, что они ею обладают). Вспомните, что, когда Линда Трипп, бывшая подруга Моники Левински, появилась в передаче Ларри Кинга, чтобы заставить людей изменить свое мнение о ней как о предательнице, она надела костюм чистого синего цвета — цвета, подчеркивающего надежность и преданность. Когда Тоня Хардинг, жестоко пнувшая соперницу на катке в коленную чашечку, появилась в программе «Тудей шоу» спустя несколько лет после инцидента, положившего конец ее карьере и ее имиджу, она надела нежно-розовое платье. Розовый цвет был призван подчеркнуть ее нежность, хрупкость и женственность. Пытаясь подчеркнуть определенные стороны своей личности или характера, вы можете воспользоваться цветовым усилением. Вот несколько советов, которые могут вам пригодиться. 1. Чтобы произвести впечатление энергичного человека, используйте яркие цвета — особенно красные, оранжевые и желтые. 2. Если вы хотите показаться серьезным и деловым, выбирайте темно-синие, темно-серые и черные тона. Если ваш собеседник менее консервативен в подборе цветов, можете позволить себе темно-зеленый и винно-красный. 3. Чтобы создать атмосферу городского шика, можно воспользоваться традиционным черным, но для этой цели подходят также хаки и кремовый.
4. Вы решили продемонстрировать, что идете в ногу с модой и не боитесь ничего нового. Для этого вам нужно одеться в цвета, любимые цветовыми лидерами. Определите степень силы своего сигнала. Чем сильнее будет ваш сигнал, тем в большей области вы должны использовать цвета-лидеры. Чтобы ослабить сигнал, используйте цвета-лидеры только в качестве акцентов. 5. Вы — женщина, которая решила привлечь мужчину. Используйте черный или малиновый для создания сексуального имиджа. Такая стратегия подходит для соблазнения молодых мужчин. Если речь идет о более взрослом человеке, смягчите свой сигнал: наденьте кобальтовый или розовый цвет различных оттенков. Как всегда, хотим вам напомнить, что не существует правил без исключений. Если вы хотите сообщить всем вокруг, что вы незаурядная личность и не подчиняетесь общим правилам, наденьте цвета, которые выбиваются из нормы. Если вы появились на людях с фиолетовыми волосами или в галстуке неоново-ярких цветов, каждый поймет, что вы идете своим путем. Теперь мы с вами поговорим об ассортиментном доминировании. Вот почему магазины предлагают нам такое разнообразие расцветок. Большинство покупателей используют ассортиментное доминирование, чтобы сделать свою жизнь более разнообразной. Когда нам скучно и тоскливо, мы меняем цветовую гамму — и это придает нам новые силы и ощущение новизны. Наши исследования показывают, что, принимая решение сделать ремонт, люди в первую очередь думают об изменении цветовой гаммы дома. Многие — особенно женщины, — говоря об обновлении гардероба, чаще всего имеют в виду изменение цветов, а не кардинальную перемену стиля. Женщины, почувствовавшие, что их заела рутина, очень часто меняют цвет волос, чтобы почувствовать себя другим человеком. А поскольку производители всегда идут навстречу покупателям, возможности в этой области практически безграничны. Торговые наценки также связаны с повседневной жизнью. Очень часто люди, которые хотели бы изменить свой социальный статус, покупают себе одежду или другие товары новых, более роскошных цветов. Еще один способ устроить себе психологическую встряску — это обратная связь. И эту стратегию женщины используют чаще мужчин.
Как убеждено подавляющее большинство женщин, вещи приносят владельцам больше удовлетворения, когда они подходят друг другу- Гардероб и предметы обстановки должны гармонично сочетаться друг с другом по цвету. Если женщина меняет цветовую гамму своего дома, она обязательно изменит цвет стен, потолка, пола. Очень часто женщины даже заменяют цветы, высаженные перед домом. Если женщина решила одеться в желтые, коричневые или розовые тона, она обязательно подумает и о новом макияже, чулках и аксессуарах. Хотя мужчины реагируют на цвет так же сильно, как и женщины, они не проявляют такой активности, как представительницы слабого пола. Отправляясь за покупками, мужчина может купить новый костюм, может быть, два. И только продавец или жена напомнит ему о том, что к новому наряду нужны новые рубашки, галстуки, носки и ремни, гармонирующие с ним по цвету. На работе и дома мы часто используем стратегию дифференциации, то есть цветового кодирования. Вспомните, как, к примеру, производители пищевых продуктов применяют цветовые коды для обозначения снятого и цельного молока или различных размеров колготок. Точно так же мы можем использовать цветовые коды для школьных завтраков наших детей, чтобы Джимми, обожающий арахисовое масло, не обнаружил на перемене в своей сумке салат с тунцом, приготовленный для маленькой Джессики. А скольких скандалов со слезами можно было бы избежать, если бы дети сразу же видели, чьи ножницы у них в руках — их собственные или те, что купили для их брата. Всего лишь нужно купить одному ножницы с синими колечками, а другому— с красными. Выйдя из детской и вернувшись на работу, мы с вами используем различные цветные папки, наклейки, коробки и разделители, чтобы содержать в порядке свои записи, архивы, проекты и не забывать о назначенных встречах. Я заметила, что не забываю о подлежащих к оплате счетах, если складываю их в неоново-желтую папку, которая всегда выделяется на моем столе, даже если там царит полнейший беспорядок. Многие из вышеперечисленных стратегий используются в повседневной жизни чисто автоматически. Они уже стали нашей второй натурой. На каком-то уровне сознания мы понимаем, что цвет изменяет нашу жизнь, поднимает настроение, передает определенные сигналы и помогает лучше организовать работу. Но поскольку цвет — это совершенно естественная часть нашей жизни, большинство людей использует это средство, не задумываясь и ничего не планируя. Представьте, что вы решили использовать цвет, чтобы добиться своей цели, чтобы сознательно «продать» себя, свои идеи, услуги или что-то другое, что вы решили выставить на «рынок».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|