Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация маркетинга туристского региона на основе позиционирования видов туризма. (30 баллов)




 

По форме и содержанию туризм многообразен: это прогулки, поездки, экскурсии, путешествия, слеты и др.

Путешествия на курорты, в дачные места, к родным, друзьям, на выставки, форумы также можно назвать туристскими. Турист, как правило, при путешествии имеет несколько целей (например, поездку на отдых и осмотр достопримечательностей), превалирующую из которых определяет туристский маршрут, время года, длительность путешествия, способ перемещения до места назначения, тип временного обиталища (отель, база отдыха, палатка) и т. д. Цели и обстоятельства путешествия, в свою очередь, обусловливаются финансовыми возможностями путешествующего, возрастом, его физическим состоянием, культурным уровнем и др., а также материально-технической основой туризма и социальной помощью (денежные выплаты из общественных и частных фондов, всевозможные льготы туристам и туристским организациям).

Поездки в границах своей страны объединены понятием «внутренний (национальный) туризм», а за границей – «иностранный туризм». Большая часть от общего количества путешествий в мире (75—80 %) приходится на внутренний туризм.

Различают туризм организованный – путешествие по разработанной туристской организацией программе (с полным комплексом услуг), а также неорганизованный, так называемый «дикий туризм» – путешествие по программе, которая была разработана самим туристом (с более или менее существенной долей самообслуживания).

Самой распространенной формой туристского отдыха являются походы. Туристический поход – это путешествие с энергичным способом передвижения в области, отдаленной от места жительства, выполняемое с исследовательской, спортивной, образовательной или оздоровительной целью.

В зависимости от целей походы могут быть: познавательными, оздоровительными и спортивными.

Туризм можно классифицировать по разным критериям.

По цели поездки. Этот критерий имеет основное значение, потому что собственно цель поездки главным образом оказывает влияние на формирование тура и организацию туристского обслуживания. Путешествуя, турист может определять для себя несколько целей, но лишь одна из них будет преобладающей.

В зависимости от цели поездки туризм можно разделить по следующим направлениям:

1) познавательный или культурно-развлекательный;

2) деловой;

3) экологический;

4) туризм, связанный с хобби (охота, рыболовство и прочее);

5) пригородный туризм – массовые кратковременные поездки больших коллективов, некоторых групп и лиц в пригород, в том числе в специальные районы отдыха;

6) общественный – участие в социальных мероприятиях;

7) религиозный – посещение «святых» мест.

По способу передвижения различают туризм: пешеходный, велосипедный, конный, лыжный, альпинизм, мототуризм.

По степени использования транспортных средств. Туризм основывается на передвижении людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Поездки с использованием типовых видов транспорта, а именно: воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания); водный транспорт (пассажирские линии и паромы, круизы); сухопутный транспорт (железнодорожный, междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.); с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан и др.).

В зависимости от способов размещения различают следующие виды туризма: туризм в отеле; туризм в мотеле; туризм в пансионе; кемпинговый туризм; туризм в туристической деревне; на турбазе и т. д.

Отдельной категорией является спортивный и экстремальный туризм. Спортивный туризм, который в России принято именовать активным туризмом, состоит из походов по маршрутам установленной категории сложности и состязаний по технике туризма. Он имеет своей целью увеличение мастерства туристов, усовершенствование маршрутов, отработку разнообразных приемов страховки и овладение новыми видами снаряжения.

Сегодня завоевывают популярность комбинированные туры – общее проведение в одном маршруте водного, вело– и конного тура.

Классификация в туризме – обнаружение его отдельных форм и видов, в зависимости от главного показателя – критерия. Классификация видов туризма помогает более подробно изучить развитие туризма, его трансформацию и основные тенденции. Но туризм – сложное и многоплановое понятие. Очень трудно отметить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет общепринятой классификации.

 

Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей. Это связано с тем, что Нижегородский край перспективен для самых разных видов туризма: культурно- познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Анализ статистических данных о развитии Нижегородского рынка туристских экскурсионных услуг показывает, что наибольшую долю во внутреннем туризме занимает лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма. Более быстрыми темпами развивается приключенческий туризм с активными формами передвижения и событийный. Одним из самых доходных видов туризма является деловой, лечебный и круизный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...