Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Событийный туризм: определение и значение. Роль событий в продвижении и развитии туристской дестинации. (30 баллов)




В предыдущей главе уже были затронуты вопросы событийного туризма и все же необходимо еще раз обратить внимание на более точное определение этого понятия. В современном мире туризм является важнейшей сферой деятельности современной экономики, направленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Под событийным туризмом понимается «туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран».123 В основном событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного характера. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

«Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом».124

Можно сказать, что событийный туризм является, сравнительно, молодым и чрезвычайно интересным направлением. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия. Главной особенностью событийного туризма можно назвать множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

«Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события и по тематике события. По масштабу это события на национальном и региональном уровне. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

1. Международные выставки и ярмарки;

2. Карнавалы;

3. Спортивный событийный туризм;

4. Фестивальный туризм.»125

Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления спередовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.

 

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств продвижения, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Международная ярмарка-это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

«Карнавал (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levare — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми»126.

Спортивный событийный туризм – организация и посещение спортивных событийных и культурно-зрелищных мероприятий. Международные спортивные состязания (Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают потока туристов, отправляющихся в другие страны с целью лично поучаствовать в спортивном празднике и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий.

 

 

«Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный вид отдыха».127

Таким образом, событийный туризм позволяет людям посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия и стать не только свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие. Что в свою очередь приносит неоценимую пользу для продвижения территории и развития туризма, как особой сферы государства.

 

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложение. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Основным достоинством событийного туризма является тот факт, что для развития данного вида туризма не требуется наличие богатых туристско- рекреационных ресурсов. Таким образом, событийный туризм является альтернативным видом туризма для регионов, не обладающих выдающимся историко-культурным наследием, а также природными ресурсами.

Экономическое развитие туризма способствует через налоги пополнению доходной части бюджета, что стимулирует через реализацию социальных программ повышение уровня и качества жизни и платежеспособного спроса населения. Одновременно с этим увеличиваются инвестиционные ресурсы отрасли и «туризм развивает туризм». На очередном обороте средств объем доходов от туризма возрастает совокупно за счет возросшего туристского потока по нелинейной прогрессивной модели (фактор роса платежеспособного населения) и за счет воздействия инвестиционного фактора. При этом вместе с

 

экономической функцией должна реализовываться в аналогичной пропорции социальная функция туризма, направленная на физическое и духовное оздоровление нации, в том числе повышение качества человеческих ресурсов. Это, в свою очередь, трансформируется через повышение производительности труда и увеличение доходной части бюджета в экономическую составляющую.

Посредством экономического развития туризма решается еще ряд важных социальных задач. Туристская сфера становится крупнейшим работодателем, создавая новые рабочие месса, как в собственной инфраструктуре, так и в других отраслях национальной экономики через мультипликативный фактор.

Одна из самых важных функций властей регионов, в которых развивается событийный туризм - это оценка эффективности событийных мероприятий. Оценка экономической эффективности для региона от проведенного событийного мероприятия может быть оценена в зависимости от формата мероприятия.

Организация крупного спортивного события может сулить как прямые, так и косвенные экономические выгоды. Прямые выгоды – это капитальное и инфраструктурное строительство в связи с мероприятием, долгосрочные преимущества (включая снижение транспортных издержек благодаря развитию сети автомобильных или железных дорог) и деньги, оставленные туристами, приезжающими на Чемпионат из других городов.

К непрямым выгодам можно отнести рекламный эффект: город, принимающий игры, и вся страна предстают потенциально интересным туристическим направлением и местом для будущего бизнеса. К тому же, благодаря крупному спортивному событию крепнет чувство гражданской гордости и общности, улучшается имидж города или всей страны, принимающих игры.

 

Но существуют и риски, связанные с возможным перерасходом олимпийского бюджета, неэффективным использованием земли, неадекватным планированием и строительством ненужных в будущем объектов.

Такие крупные спортивные события, как чемпионат мира по футболу, Суперкубок по американскому футболу или чемпионат США по бейсболу собирают огромное количество спортсменов, чиновников и болельщиков; требует масштабного инфраструктурного строительства; привлекает больше посетителей из других городов и, в целом, считается событием высокого уровня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...