Разработка региональных туристских продуктов. Аттракционный продукт как локальная туристская дестинация. (30 баллов)
Формирование и продвижение туристского бренда региона базируется на конкретных средствах распространения информации. В качестве наиболее эффективных элементов национального и регионального маркетинга следует выделить: – выставочные мероприятия (международные, национальные, региональные, воркшопы); – реклама в средствах массовой информации; – издание рекламно-информационной литературы; – использование новейших электронных технологий (Интернет, мультимедийные диски, E-mail-маркетинг); – организация ознакомительных поездок и рекламных туров.
На примере Нижегородской области. Нижегородский край издавна славился своими талантами и традициями. Здесь сосредоточена одна треть всех народных художественных промыслов России. Мы восхищаемся яркой и жизнерадостной хохломской росписью, изящными ларцами казаковской филиграни, изделиями с затейливой полховско-майданской росписью, сундуками с городецкой росписью, холодным оружием ворсменских и павловских мастеров, уникальными резными образцами из кости и камня, искусством резьбы по дереву. Нас
вдохновляют сказочные узоры ручного ткачества, грациозного золотого шитья и чкаловских гипюров, мастерство изготовления которых передавалось из поколения в поколение на протяжении сотен лет. Все это - драгоценное наследие Нижегородского края, знакомство с которым будет интересным и нижегородцам, и гостям нашей области. Одним из вариантов туристского продукта может быть экскурсия по маршруту Шахунья – Варнавино – Чкаловск – Городец – Семенов – Ковернино - Нижний Новгород-Богородск – Павлово – Ворсма – Бутурлино – Вознесенское – Казаково.
Варнавинская резьба по кости. В основе варнавинской резьбы по кости лежит своеобразный художественный стиль, сложившийся на основе выразительных орнаментов нижегородской домовой резьбы по дереву. Каждое изделие режется мастером от начала до конца без применения штампов и шаблонов, что способствует авторской индивидуальности и творческому подходу при изготовлении каждого изделия. Предприятие специализируется на выпуске изделий из простой поделочной кости. Изделия выполнены в технике ажурной, плоскорельефной или объемной резьбы. В ассортименте предприятия более 300 наименований изделий утилитарного и декоративного назначения. Это женские украшения, шкатулки, ларцы, письменные приборы, шахматы, подсвечники, вазы, стаканы, а также вязальные крючки и игольницы. Гончарный промысел. Гончарный промысел в Богородске существует с начала основания села Богородское в 1570 году. Расцвет гончарного искусства приходится на конец XIX-начало XX века, когда изделия богородских мастеров стали известны большей части России. Богородские гончарные мастера выделывали большое разнообразие глиняной посуды на все случаи жизни: горшки, плошки, кринки, рукомои, лотки, подойники, полевики, корчаги, опарницы, пасхальницы, кисельницы и даже самовары.
В настоящее время мастера центра развития гончарного искусства, длительное время занимавшиеся возрождением технологии изготовления чернолощеной керамики, добились нужного эффекта в электрической печи (своей конструкции), практически в комнатных условиях. Мастера центра стали организаторами Всероссийских фестивалей гончарного искусства, которые проходят ежегодно в последнюю субботу и воскресенье июня на родине промысла. В 2007 году в VIII-ом фестивале «Город гончаров» приняли участие 70 мастеров из 10 областей и республик России. Городецкая золотная вышивка. Городецкая золотная вышивка — это один из самых старинных и уникальных в России видов высокохудожественного народного искусства. Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки были обязательными элементами гардероба состоятельных дам крупнейших купеческих городов Нижегородского края, в том числе и города Городца. Сверкающий узор украшал праздничный костюм хозяйки, который являлся гордостью семьи, его бережно хранили и передавали по наследству от матери к дочери как надежный, никогда не обесценивающийся капитал. Сложная техника золотого шитья требовала специального обучения, поэтому была достаточно редко распространена. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии являлся город Городец.
Современное предприятие специализируется также на выпуске постельного белья, сувениров с вышивкой, гербов городов и областей, панно с различными сюжетами и видами. Для выпуска одежды используются современные и экологически чистые ткани: холопок, лен, шелк.
Аттракционный пункт является самой малой туристической дестинацией в иерархическом ряду представленной выше типологии. Учение об аттракционных пунктах достаточно новое направление в отечественной системе наук о туризме. Рассмотрение аттракционного пункта как туристической дестинации составляет важнейший сегмент практической геоэкономики туризма. Выделение аттракционного пункта как локальной дестинации одна из основ современного туризмоведения, которое рассматривает последнюю в качестве подсистемы туризма. Аттракционный пункт определяется как географическая единица (пункт или место), имеющая четкие границы, посещаемая и используемая рекреантами в течение определенного времени [40]. Аттракционные пункты предлагают комбинацию возможных рекреационных занятий и услуг, которые сконцентрированы в одном месте. Создаваемая ими потребительная стоимость это различные виды деятельности туристов; события, переживаемые участниками; специфическое настроение; общение туристов между собой. Типы аттракционных пунктов выделяются на основе дифференциации предложения основных услуг, обусловленной различием факторов, выступающих источником формирования потребительной стоимости (табл. 1.2).
Соответственно источником формирования потребительной стоимости для типа I являются естественные рекреационные ресурсы; II инфраструктура общего пользования; III искусственно созданные рекреационные ресурсы; IV события. Таблица 1.2 Типология аттракционных пунктов (по Т. Бигеру) [40]
Аттрактивность, т. е. привлекательность для посетителей, свойственная таким пунктам, рассматривается инвесторами как источник дохода. Однако их создание и развитие имеет и отрицательные последствия: увеличивается транспортное движение, растет нагрузка на инфраструктуру общего пользования, загрязняется воздух, усиливается шумовой фон и т. п. Следовательно, создание какого бы то ни было аттракционного пункта необходимо оценивать с точки зрения не только прямых экономических затрат и доходов, но и скрытых экономических эффектов и издержек. Базисным инструментом при этом может служить стратегическая оценочная матрица, о которой будет рассказано в дальнейшем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|