Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постоянные шины, применяемые при лечении заболеваний




Постоянные шины, применяемые при лечении заболеваний

пародонта. Показания к применению. Требования,

предъявляемые к шинам и шинам-протезам.

Постоянные шины являются конструкциями лабораторного изготовле­ния. Они могут быть съемными и несъемными. К несъемным шинам относят­ся коронковые; полукоронковые; колпачковые; кольцевые; полукольцевые; и вкладковые, или вкладочные, балочные и др.

Шины из коронок чаще применяются для шинирования боковых зубов, так как они неэстетичны, мешают проводить терапию дешевых карманов. Поэтому необходимо, чтобы края коронок не соприкасались с десной. В этом отношении более выгодны шины их экваторных коронок.

Шины из полукоронок. Они эстетичны и обеспечивают хорошую иммо­билизацию. Однако, во-первых, для их изготовления необходимо использо­вание внутриротовых параллелометров. Во-вторых, у этих конструкций часто преждевременно нарушаются фиксация.

Колпачковые шины. Представляют собой систему сланных колпачков, покрывающих режущий край, язычную поверхность и достигающих эква­тора или шейки зуба. Эта шина проста в изготовлении, обеспечивает хоро­шую фиксацию и сравнительно эстетична.

Кольцевая шина представляет собой систему спаянных между собой ко­лец, расположенных на зубах в области экватора. Имеет эстетический не­достаток, неполностью иммобилизирует вертикальное смещение зубов.

Шина на корневых штифтах. Представляет собой металлическую плас­тинку, плотно прилегающую к оральной поверхности, фиксирующуюся штифтами, вводимыми в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию, однако, требует депульпирования каналов.

Шина на пропульпарных штифтах (с панцерной накладкой) - металли­ческая пластинка, фиксирующая штифтами, расположенными в искусствен­ных парапульпарных каналах, параллельных корневому каналу. Данная шина не требует депульпирования зубов.

Съемные шины представлены различными цельнолитыми или гнутыми непрерывными многозвеньевыми кламмерами, охватывающими группы зу­бов как с оральной, так и с вестибулярной стороны и имеющие различные окклюзионные накладки.

Шина А. Т. Зелинского - представляют собой гнутый многозвеньевой ве­стибулярный кламмер на нижние передние зубы, соединенные с оральной пластинкой, прилегающие к язычной поверхности зубов. Ее аналогом явля­ется круговая шина Кеннеди, предсталяющая непрерывный литой вестибу-лоральный кламмер для передних зубов.

Шина Эльбрехта. Явилась базовой конструкцией съемной шины. Она представляет собой единый вестибулооральный кламмер на весь зубной ряд. Конструкция снабжена окклюзионными накладками и удерживающими от­ростками (плечами).

Шина Шпренга состоит из шинирующей полоски, пдэекрывающей язычную поверхность и режущий край передних зубов, продолжающийся в систему спор­но-удерживающих кламмеров на боковых зубах и укрепленный металлическим соединением - дугой. Ван-Тиль предложил при использовании этой шина расши­рить полоску, закрывая часть вестибулярной поверхности передних зубов.

В настоящее время в подобной конструкции вводятся когтевидные отро­стки (накладки) в качестве шинирующих элементов для передних зубов.

Ответы на экзаменационные вопросы

П часть

Требования, предъявляемые к шинам

Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна:

1) создавать прочный блек из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном и медио-латералъ-ном (для передних) и переднезаднем (для боковых);

2) быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;

3) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;

4) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии деснево-го кармана;

5) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;

6} не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих момен­тов движению нижней челюсти;

7) не нарушать речи больного;

8) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;

9) изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

ВОПРОС 9

Сравнительная оценка съемных и несъемных конструкций шин для лечения заболеваний пародонта.

Оба вида шин обладают как положительными, так и отрицательными свойствами. К положительным свойствам несъемных шин следует отне­сти, во-первых, их способность обеспечивать блокирование системы в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном и медиодистальном; во-вторых, несъемные шины, за исключением блока полных коронок, оставляя открытым десневой карман, делают его доступным как для ме­дикаментозной, так и для хирургической (кюретаж) терапии; в-третьих, больные быстро привыкают к несъемным шинам, а фонетические нару­шения редко возникают и притом очень быстро устраняются без вмеша­тельства врача.

Отрицательными свойствами несъемных шин являются: необходи­мость, иногда очень сложного, препарирования зубов, сопровождающе­гося грубой травмой эмали и дентина; применение, например, штифто­вых шин предусматривает удаление пульпы, что при серьезных недостат­ках современной техники пломбирования каналов порождает опасность развития верхушечных периодонтитов; несъемные шины трудно накла­дываются при веерообразном расхождении передних зубов; многие наи­более доступные и простые конструкции колпачковых шин непрочны и разрываются по линии пайки, часто также имеет место растворение це­мента; несъемные шины, как и другие несъемные конструкции, ухудша­ют гигиену полости рта.

Шинирующие свойства съемных шин, применяющихся самостоятельно или как часть конструкции дугового протеза (шина-протез), обеспечивают­ся кламмерами различных систем, когтевидными отростками и окклюзион­ными накладками. Они создают иммобилизацию лишь в двух направлени­ях: вестибулооральном, медиолатеральном (для передних зубов) или медио­дистальном (для боковых зубов). Следовательно, шины разгружают паро­донт зубов в тех направлениях, патологическая подвижность в которых наиболее опасна. Эти шины не всегда создают фиксацию в вертикальном направлении, но, как неоднократно указывалось, это направление действу­ющих сил менее опасно для пародонта, чем какое-либо другое.

Съемные шины легко поддаются очистке и, таким образом, в меньшей степени, чем несъемные, нарушают гигиену полости рта. Что касается эсте­тики, то нарушения ее могут быть минимальными.

Серьезным преимуществом этих шин является возможность применять их для профилактики функциональной перегрузки пародонта, при дефектах зубных рядов с признаками заболевания пародонта, но без патологической подвижности зубов. Так, например, при наличии двусторонних концевых дефектов в конструкцию нижнего дугового протеза можно ввести непре­рывный кламмер. Разгружая нижние передние зубы, он явится профилакти­ческим шинирующим средством.

Изготовление съемных шин переносится в лабораторию, в полости рта больного манипуляции сокращаются. Это тоже одно из достоинств этого вида шинирования.

К недостаткам таких шин относится то, что при изготовлении их требует­ся большая точность: обязательное применение параллелометрии и точного литья на огнеупорных моделях. При нарушении точности наложение, а так­же снятие шины может вызывать перегрузку пародонта отдельных зубов.

Опыт убеждает в том, что применение съемных шин оправдано, во-пер­вых, с профилактической целью, при наличии признаков заболевания паро­донта (обнажение шеек зубов и др. ) и дефектах зубных рядов, но без патоло­гической подвижности зубов; во-вторых, при системном заболевании паро­донта с патологической подвижностью 1 степени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...