Расчет и построение механических переходных процессов
2.1 Расчет механических переходных процессов в Двигательном режиме Расчет переходных процессов с линейными механическими характеристиками двигателями ведется по формулам: - для угловой скорости ; (2.1) - для момента , (2.2) где - соответственно начальная и конечная угловые скорости двигателя; - соответственно начальный и конечный моменты двигателя; - механическая постоянная времени электропривода. Произведем расчет механического переходного процесса при пуске привода с линейной механической характеристикой двигателя и постоянным моментом сопротивления рабочей машины. Рассмотрим пуск двигателя в пять ступеней. При пуске двигателя , а - соответствующая моменту сопротивления , тогда работа двигателя на первой ступени описывается выражением: , (2.3) где - конечная угловая скорость двигателя, соответствующая работе привода на первой ступени пускового резистора (т.е. для первой ступени , соответствующая моменту сопротивления при полностью введенном сопротивлении). Тогда получим: , (2.3.1) - механическая постоянная времени, соответствующая работе привода на первой ступени пускового резистора: - для асинхронного двигателя , (2.4) где - момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя; - скольжение АД на искусственной механической характеристике, соответствующее номинальному моменту. Механическая постоянная времени: - для асинхронного двигателя, работающего на естественной механической характеристике , (2.5) где . Тогда - для асинхронного двигателя, где - скольжение на искусственной механической характеристике при номинальном моменте. Конечная угловая скорость на первой пусковой ступени . Работа двигателя на первой пусковой ступени длится . Задаваясь временем от до , определяют угловую скорость двигателя и результаты расчетов сводят в табл. 2.1.
Расчеты: кг∙м2; с; с; ; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1.
Таблица 2.1
По данным таблицы 2.1 строится кривая зависимость угловой скорости от времени , которая приведена на рис 2.1. Однако, при реализации автоматического управления пуском, двигатель разгоняется лишь до скорости , т.к. при этой скорости происходит переход двигателя на новую механическую характеристику. Поэтому для определения времени работы двигателя на первой ступени, на оси ординат откладывают значение скорости и из этой точки проводят прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с кривой . Из полученной точки “а” опускают перпендикуляр на ось абсцисс и находят время работы двигателя на первой ступени пускового резистора . Далее расчет зависимости ведется по формуле (2.1), в которой начальными и конечными условиями будут: , . Механическая постоянная времени электропривода: - для асинхронного двигателя - где берется из графика (рис.1.1); Аналогично предыдущему задаются временем и рассчитывают , а результаты расчетов сводят в табл. 2.2. Расчеты: с ; ; где с-1, а с-1 (из рис.1.1) с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1.
Таблица 2.2
По данным табл. 2.2 построена кривая для второй ступени пускового резистора, которая приведена на рис.2.1. Двигатель, работая на второй ступени пускового резистора , разгоняется только до скорости . Поэтому откладывают эту скорость на оси ординат рис. 2.1 и проводят из этой точки прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой . Точку пересечения сносят на ось абсцисс и находят время работы двигателя на второй ступени пускового резистора. И так далее до перехода на естественную характеристику, работа на которой подчиняется выражению (2.1).
Начальными и конечными условиями для третьей ступени будут: , . Задаваясь временем от до , находят , а результаты расчетов заносят в табл. 2.3. Расчеты: с, ; ; где с-1, а с-1 (из рис.1.1) с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.3
По данным табл. 2.3 построена кривая для третьей ступени пускового резистора, которая приведена на рис.2.1. Двигатель, работая на третьей ступени пускового резистора , разгоняется только до скорости . Поэтому откладывают эту скорость на оси ординат рис. 2.1 и проводят из этой точки прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой . Точку пересечения сносят на ось абсцисс и находят время работы двигателя на третьей ступени пускового резистора. Начальными и конечными условиями для четвертой ступени будут: , . Задаваясь временем от до , находят , а результаты расчетов заносят в табл. 2.4. Расчеты: с ; ; где с-1, а с-1 (из рис.1.1) с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; с-1; Таблица 2.4
По данным табл. 2.4 построена кривая для четвертой ступени пускового резистора, которая приведена на рис.2.1. Двигатель, работая на четвертой ступени пускового резистора , разгоняется только до скорости . Поэтому откладывают эту скорость на оси ординат рис. 2.1 и проводят из этой точки прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой . Точку пересечения сносят на ось абсцисс и находят время работы двигателя на четвертой ступени пускового резистора. Начальными и конечными условиями, при переходе на естественную характеристику, будут: , , . Задаваясь временем от до , находят , а результаты расчетов заносят в табл. 2.5.
Расчеты: с; ; ; где с-1, а с-1 (из рис.1.1) с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.5
По данным табл. 2.5 построена следующая часть кривой , характеризующая работу двигателя на естественной механической характеристике, которая представлена на рис.2.1 Расчет зависимости ведут по формуле (2.2), в которой начальные и конечные значения , одинаковы для всех ступеней пускового резистора, а изменяется лишь величина механической постоянной времени. Для первой пусковой ступени , для второй ступени и т.д. Задаваясь временем с теме же значениями, что и при расчете кривой , находят момент , а результаты расчетов заносят в табл. 2.1-2.5. По данным табл. 2.1-2.5 построена кривая , которая представлена на рис. 2.1. Расчеты: ; т.к. , а , получим: ; где Н∙м, а Н∙м. Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м. Заносим полученные значения для моментов в таблицы 2.1 – 2.5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|