Расчет механических переходных процессов двигателя, работающего в режиме динамического торможения
Рассмотрим механический переходной процесс при динамическом торможении двигателя. Расчет механического переходного процесса при торможении асинхронного двигателя ведется по формуле: (2.6) в которой - перепад скорости при моменте нагрузки , а также начальная скорость . Величины и берутся из графика рис.2.2. Расчет переходного процесса ведется по формуле (2.6) до скорости . Задаваясь временем от 0 до , где (, ). Результаты расчетов заносятся в табл.2.6, по данным которых строится зависимость (рис.2.3). Расчеты: с; с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.6
Однако снижение скорости двигателя идет лишь до величины , при которой двигатель должен перейти на новую механическую характеристику. Для определения времени работы двигателя на первой реостатной характеристике необходимо на оси ординат (рис.2.3) отложить эту скорость и провести прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с кривой . Точка пересечения сносится на ось абсцисс и находится время , в течение которого скорость двигателя снижается с до . При расчете работы двигателя на второй ступени резистора начальными условиями будут: ; ( берется из графика рис.2.2.) Величина механической постоянной времени: Расчеты: с; с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.7
По данным табл.2.7 построена зависимость , которая приведена на рис.2.3. Для определения времени работы электропривода на второй ступени резистора на оси ординат откладывают скорость и из этой точки проводят прямую, параллельную оси абсцисс до пересечения с кривой (рис.2.3). Точку пересечения сносят на ось абсцисс и находят время работы двигателя на второй ступени . И так далее до перехода на естественную характеристику двигателя.
Расчеты: с; с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.8
с; с-1; с-1; с-1; с-1.
Таблица 2.9
с; с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.10
с. с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.11
При расчете работы двигателя на естественной характеристике начальными и конечными условиями будут: ; (; берутся из графика рис.2.2.) Механическая постоянная времени- с-1; с-1; с-1; с-1. Таблица 2.12
Завершается переходный процесс при скорости наложением механического тормоза. Расчет зависимости ведут по формуле (2.2), в которой начальные и конечные значения , одинаковы для всех ступеней пускового резистора, а изменяется лишь величина механической постоянной времени. Для первой пусковой ступени , для второй ступени и т.д. Задаваясь временем с теме же значениями, что и при расчете кривой , находят момент , а результаты расчетов заносят в табл. 2.6-2.12. По данным табл. 2.6-2.12 построена кривая , которая представлена на рис. 2.3. Расчеты: ; т.к. , а , получим: ; где Н∙м, а Н∙м. Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м. Заносим полученные значения для моментов в табл. 2.6 – 2.12.
Расчет и построение графиков зависимости мощности от времени.
Расчет зависимости потребляемой активной мощности из сети ведется по формуле: , (4.1) где P1 – потребляемая электрическая мощность; M – текущее значение момента.
По формуле (4.2) определяем мощность на валу двигателя: , (4.2) где P2 – потребляемая электрическая мощность; w – текущее значение частоты. Потери мощности в электродвигателе определяем по формуле (4.3) (4.3) Задаваясь значением времени t по графикам зависимости момента M = f(t) и частоты w= f(t) от времени (рис.2.1) определяем текущее значения момента и частоты и подставляем их в формулы (4.1) и (4.2). Полученные значения мощностей P1 и P2 подставляем в формулу (4.3). Все полученные значения для каждой ступени занесем в табл. 4.1- 4.5: Таблица 4.1.
Таблица 4.2.
Таблица 4.3.
Таблица 4.4.
Таблица 4.5.
По полученным значениям строим графики представленные на рис.4.1.
Разработка принципиальной схемы управления электродвигателем Подготовка схемы к работе
При подготовке схемы (рис.5.1) к работе необходимо установить рукоять командоаппарата в нулевую позицию. Затем включить разъединители QS1 в силовой цепи и QS2 в цепи управления. При этом получает питание катушка реле напряжения KU1, которое срабатывает и замыкает свой блок-контакт KU1, который шунтирует нулевую позицию командоаппарата. А также получают питание катушки реле времени КТ1,КТ2,КТ3,КТ4, которые сработав размыкают свои контакты КТ1,КТ2,КТ3,КТ4 в цепях контакторов ускорения КМ3,КМ4,КМ5,КМ6. На этом подготовка схемы к работе завершена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|