Расчет и построение механических характеристик
Двигателей в тормозных режимах
Расчет механических характеристик режима динамического
Торможения асинхронного двигателя
Для получения режима динамического торможения АД в его обмотки статора необходимо подать напряжение постоянного тока. При схеме соединения обмоток статора АД в звезду, протекающий по ним ток будет связан с переменным следующим соотношением:
, (3.1)
где
- коэффициент, зависящий от схемы соединения обмоток статора (
- для схемы соединения обмоток статора в звезду);
- ток фазы статора АД.
Напряжение постоянного тока, обеспечивающее этот ток, определяется по формуле:
, (3.2)
где
- полное сопротивление обмоток статора (
- для схемы соединения обмоток статора в звезду, где
- активное сопротивление фазы статора АД).
Расчет механической характеристики АД, работающего а режиме динамического торможения, ведется по формуле:
, (3.3)
где
,
- соответственно критический момент и критическое скольжение АД, работающего в режиме динамического торможения;
Скольжение в режиме динамического торможения АД, определяется по формуле:
, (3.4)
Критическое скольжение при динамическом торможении АД:
, (3.5)
где
- индуктивное сопротивление контура намагничивания.
Сопротивление
находится по формуле:
, (3.6)
где
- линейное напряжение статора АД;
- ток холостого хода АД, который определяется по формуле:
, (3.7)
где
(для АД с номинальной мощностью
кВт);
Значение
определяется по формуле:
, (3.8)
Критический момент при динамическом торможении:
, (3.9)
где
- число фаз АД;
- индуктивное сопротивление фазы ротора, приведенное к цепи статора, определяется по формуле:
. (3.10)
Задаваясь скольжением
, определяют момент и угловую скорость АД. Результаты расчетов сводят в табл. 3.1.
Расчеты:
А;
Ом;
В;
;
А;
Ом;
Ом;




Таблица 3.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1376,024
| 0,809
|
0,013
| 1,2621
| 0,7923
| 2,0544
| 1339,59
|
|
0,038
| 3,6893
| 0,27105
| 3,9603
| 694,91
|
|
0,0636
| 6,175
| 0,162
| 6,337
| 434,28
|
|
0,127
| 12,33
| 0,081
| 12,411
| 221,74
|
|
0,2
| 19,42
| 0,0515
| 19,4715
| 141,34
| 15,708
|
0,4
| 38,83
| 0,02575
| 38,8557
| 70,83
| 31,416
|
0,6
| 58,25
| 0,01717
| 58,2672
| 47,23
| 47,124
|
0,8
| 77,67
| 0,012875
| 77,6829
| 35,43
| 62,832
|
| 95,18
| 0,0105
| 95,1905
| 28,91
|
|
1,0
| 97,09
| 0,0103
| 97,1003
| 28,34
| 78,54
|
По данным табл. 3.1 строят естественную механическую характеристику динамического торможения, которая представлена во втором квадранте рис. 3.1.
Рассмотрим построение искусственных механических характеристик. Искусственная характеристика с наибольшим добавочным сопротивлением резистора
строится по следующим двум точкам. Первая точка “а” определяется начальным скольжением
и максимальным тормозным моментом
.
. Второй точкой является начало координат. Соединяя точку “а” с началом координат прямой, получают первую искусственную механическую характеристику режима динамического торможения.
При торможении в несколько ступеней производят следующие построения. Из точки “а” на ось абсцисс опускаем перпендикуляр. На оси абсцисс откладывают также момент переключения
, который находится в пропорциональной зависимости от момента переключения на естественной механической характеристике АД и определяется как:
, (3.11)
где
- момент переключения на естественной механической характеристике АД, численно равный 1828,64 Н∙м.
Н∙м.
Затем восстанавливают перпендикуляр из
до пересечения с первой искусственной механической характеристикой. Из полученной точки “б” проводят прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с прямой, соответствующей моменту
. Соединяя полученную точку “в” с началом координат, получают вторую искусственную механическую характеристику и так далее, до шестой искусственной механической характеристики.
Для определения величины сопротивления добавочного резистора, включенного в цепь ротора АД, находят масштаб сопротивлений:
(3.12)
(Ом) (3.13)
(Ом) (3.14)
(Ом) (3.15)
(Ом) (3.16)
(Ом) (3.17)
(Ом) (3.18)
Воспользуйтесь поиском по сайту: