Расчет и построение механических характеристик
Двигателей в тормозных режимах Расчет механических характеристик режима динамического Торможения асинхронного двигателя Для получения режима динамического торможения АД в его обмотки статора необходимо подать напряжение постоянного тока. При схеме соединения обмоток статора АД в звезду, протекающий по ним ток будет связан с переменным следующим соотношением: , (3.1) где - коэффициент, зависящий от схемы соединения обмоток статора ( - для схемы соединения обмоток статора в звезду); - ток фазы статора АД. Напряжение постоянного тока, обеспечивающее этот ток, определяется по формуле: , (3.2) где - полное сопротивление обмоток статора ( - для схемы соединения обмоток статора в звезду, где - активное сопротивление фазы статора АД). Расчет механической характеристики АД, работающего а режиме динамического торможения, ведется по формуле: , (3.3) где , - соответственно критический момент и критическое скольжение АД, работающего в режиме динамического торможения; Скольжение в режиме динамического торможения АД, определяется по формуле: , (3.4) Критическое скольжение при динамическом торможении АД: , (3.5) где - индуктивное сопротивление контура намагничивания. Сопротивление находится по формуле: , (3.6) где - линейное напряжение статора АД; - ток холостого хода АД, который определяется по формуле: , (3.7) где (для АД с номинальной мощностью кВт); Значение определяется по формуле: , (3.8) Критический момент при динамическом торможении: , (3.9) где - число фаз АД; - индуктивное сопротивление фазы ротора, приведенное к цепи статора, определяется по формуле: . (3.10) Задаваясь скольжением , определяют момент и угловую скорость АД. Результаты расчетов сводят в табл. 3.1.
Расчеты: А; Ом; В; ; А; Ом; Ом; Таблица 3.1
По данным табл. 3.1 строят естественную механическую характеристику динамического торможения, которая представлена во втором квадранте рис. 3.1. Рассмотрим построение искусственных механических характеристик. Искусственная характеристика с наибольшим добавочным сопротивлением резистора строится по следующим двум точкам. Первая точка “а” определяется начальным скольжением и максимальным тормозным моментом . . Второй точкой является начало координат. Соединяя точку “а” с началом координат прямой, получают первую искусственную механическую характеристику режима динамического торможения. При торможении в несколько ступеней производят следующие построения. Из точки “а” на ось абсцисс опускаем перпендикуляр. На оси абсцисс откладывают также момент переключения , который находится в пропорциональной зависимости от момента переключения на естественной механической характеристике АД и определяется как:
, (3.11) где - момент переключения на естественной механической характеристике АД, численно равный 1828,64 Н∙м. Н∙м. Затем восстанавливают перпендикуляр из до пересечения с первой искусственной механической характеристикой. Из полученной точки “б” проводят прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с прямой, соответствующей моменту . Соединяя полученную точку “в” с началом координат, получают вторую искусственную механическую характеристику и так далее, до шестой искусственной механической характеристики.
Для определения величины сопротивления добавочного резистора, включенного в цепь ротора АД, находят масштаб сопротивлений: (3.12) (Ом) (3.13) (Ом) (3.14) (Ом) (3.15) (Ом) (3.16) (Ом) (3.17) (Ом) (3.18)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|