Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и построение механических характеристик




Двигателей в тормозных режимах

Расчет механических характеристик режима динамического

Торможения асинхронного двигателя

Для получения режима динамического торможения АД в его обмотки статора необходимо подать напряжение постоянного тока. При схеме соединения обмоток статора АД в звезду, протекающий по ним ток будет связан с переменным следующим соотношением:

, (3.1)

где - коэффициент, зависящий от схемы соединения обмоток статора ( - для схемы соединения обмоток статора в звезду);

- ток фазы статора АД.

Напряжение постоянного тока, обеспечивающее этот ток, определяется по формуле:

, (3.2)

где - полное сопротивление обмоток статора ( - для схемы соединения обмоток статора в звезду, где - активное сопротивление фазы статора АД).

Расчет механической характеристики АД, работающего а режиме динамического торможения, ведется по формуле:

, (3.3)

где , - соответственно критический момент и критическое скольжение АД, работающего в режиме динамического торможения;

Скольжение в режиме динамического торможения АД, определяется по формуле:

, (3.4)

Критическое скольжение при динамическом торможении АД:

, (3.5)

где - индуктивное сопротивление контура намагничивания.

Сопротивление находится по формуле:

, (3.6)

где - линейное напряжение статора АД;

- ток холостого хода АД, который определяется по формуле:

, (3.7)

где (для АД с номинальной мощностью кВт);

Значение определяется по формуле:

, (3.8)

Критический момент при динамическом торможении:

, (3.9)

где - число фаз АД;

- индуктивное сопротивление фазы ротора, приведенное к цепи статора, определяется по формуле:

. (3.10)

Задаваясь скольжением , определяют момент и угловую скорость АД. Результаты расчетов сводят в табл. 3.1.

Расчеты:

А;

Ом;

В;

;

А;

Ом;

Ом;

Таблица 3.1

       
      1376,024 0,809
0,013 1,2621 0,7923 2,0544 1339,59  
0,038 3,6893 0,27105 3,9603 694,91  
0,0636 6,175 0,162 6,337 434,28  
0,127 12,33 0,081 12,411 221,74  
0,2 19,42 0,0515 19,4715 141,34 15,708
0,4 38,83 0,02575 38,8557 70,83 31,416
0,6 58,25 0,01717 58,2672 47,23 47,124
0,8 77,67 0,012875 77,6829 35,43 62,832
95,18 0,0105 95,1905 28,91  
1,0 97,09 0,0103 97,1003 28,34 78,54

 

По данным табл. 3.1 строят естественную механическую характеристику динамического торможения, которая представлена во втором квадранте рис. 3.1.

Рассмотрим построение искусственных механических характеристик. Искусственная характеристика с наибольшим добавочным сопротивлением резистора строится по следующим двум точкам. Первая точка “а” определяется начальным скольжением и максимальным тормозным моментом . . Второй точкой является начало координат. Соединяя точку “а” с началом координат прямой, получают первую искусственную механическую характеристику режима динамического торможения.

При торможении в несколько ступеней производят следующие построения. Из точки “а” на ось абсцисс опускаем перпендикуляр. На оси абсцисс откладывают также момент переключения , который находится в пропорциональной зависимости от момента переключения на естественной механической характеристике АД и определяется как:

 

, (3.11)

где - момент переключения на естественной механической характеристике АД, численно равный 1828,64 Н∙м.

Н∙м.

Затем восстанавливают перпендикуляр из до пересечения с первой искусственной механической характеристикой. Из полученной точки “б” проводят прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с прямой, соответствующей моменту . Соединяя полученную точку “в” с началом координат, получают вторую искусственную механическую характеристику и так далее, до шестой искусственной механической характеристики.

Для определения величины сопротивления добавочного резистора, включенного в цепь ротора АД, находят масштаб сопротивлений:

(3.12)

(Ом) (3.13)

(Ом) (3.14)

(Ом) (3.15)

(Ом) (3.16)

(Ом) (3.17)

(Ом) (3.18)

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...