Перечень контрольных вопросов для экзамена по курсу
№
| Вопросы для самоконтроля
|
2..
3.
6.
7.
8.
9.
11.
13..
14.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
24.
31.
32.
33.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
44.
45.
46.
47.
48.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
| Охарактеризуйте предмет курса «Правоохранительные органы России»
Задачи курса «Правоохранительные органы России».
Система курса «Правоохранительные органы РФ»
Соотношение курса «Правоохранительные органы РФ» с другими юридическими дисциплинами.
Сформулируйте и поясните понятие «правоохранительная деятельность»
Задачи и основные направления правоохранительной деятельности.
Охарактеризуйте понятие «правоохранительные органы
Каковы задачи правоохранительных органов России?
Раскройте функции и основные направления деятельности правоохранительных органов
Какие законодательные и иные нормативные акты регулируют организацию правоохранительных органов в Российской Федерации?
Какие вопросы организации и деятельности судов регламентированы Конституцией РФ?
Перечислите федеральные конституционные законы о судах.
Каким нормативным актом регулируется организация и деятельность прокуратуры?
Что следует понимать под судебной властью?
В чём заключаются основные функции судебной власти?
Каковы общие полномочия судебной власти?
Кто является носителем функций судебной власти?.
Каковы характерные черты (свойства) судебной власти?
Что следует понимать под судебной системой?
Из каких элементов (подсистем) состоит судебная система?
Из каких элементов складывается подсистема судов общей юрисдикции?
Из каких элементов состоит подсистема арбитражных судов?
Какова сущность и в чём заключается значение принципов правосудия?.
Что входит в систему принципов правосудия?
Объясните действие принципа законности при осуществлении правосудия.
В чём состоит смысл принципа независимости судей?
Что означает принцип осуществления правосудия на началах равенства перед законом и судом?
Как реализуется принцип обеспечения обвиняемому права на защиту?
В чём смысл принципа презумпции невиновности?
Дайте краткую характеристику принципа состязательности.
Дайте краткую характеристику принципа состязательности
В чём заключается обеспечение гласности при осуществлении правосудия.
Что означает обеспечение действия непосредственности и устности в судебном разбирательстве?
Какие суды в Российской Федерации относятся к судам общей юрисдикции?
Каковы полномочия Верховного Суда РФ?
Расскажите о полномочиях судебных коллегий, президиума и Пленума Верховного Суда РФ.
Каковы полномочия Верховных судов республик, областных (краевых) и приравненных к ним судов?
Каков состав и полномочия районного суда?
Охарактеризуйте полномочия председателя районного суда.
Каковы построение и полномочия военных судов в Российской Федерации?
Какое место занимают мировые судьи в системе судов РФ?
Каковы основные задачи Судебного департамента при Верховном Суде РФ?
Каковы полномочия арбитражных судов?
В чём отличие федерального арбитражного суда от суда общей юрисдикции?
Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы организации и деятельности арбитражных судов?
Какие задачи решает Высший Арбитражный Суд РФ?
Кто осуществляет рассмотрение дел в судебных инстанциях?
В чём отличие суда первой инстанции, суда апелляционной инстанции и суда кассационной инстанции?
Что входит в компетенцию Совета председателей арбитражных судов РФ и кто их возглавляет?
Какие вопросы решает Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ?
Каков порядок назначения судей арбитражных судов?
Перечислите полномочия Конституционного Суда.
Какие вопросы могут быть решены Конституционным Судом исключительно в пленарном заседании?
Укажите этапы(стадии) производства в Конституционном Суде РФ
По каким делам Конституционный Суд в качестве итогового решения примает постановление?
В каком порядке осуществляется формирование конституционных (уставных) судов субъектов РФ?
В чём смысл понятия «правовой статус судьи»?.
Как называется основной закон, определяющий правовой статус судьи?
Каков порядок наделения полномочиями судей Конституционного Суда РФ?
В каком порядке назначаются на должность судьи федеральных районных судов общей юрисдикции?
Как согласно Закону о статусе судей обеспечивается независимость судей?
Перечислите основания прекращения полномочий судьи.
Что представляет собой судейское сообщество?
Перечислите органы судейского сообщества.
Назовите основной федеральный закон, регулирующий деятельность судейского сообщества.
Каковы задачи органов судейского сообщества?
Каковы порядок образования и функции квалификационных коллегий судей?
Охарактеризуйте полномочия и порядок образования Совета судей РФ.
Расскажите о порядке формирования и полномочиях Высшей Квалификационной Коллегии судей.
Какие основные задачи возложены на органы внутренних дел?
Перечислите составные элементы структуры органов внутренних дел?
Какие ОВД относятся к числу территориальных?
Что включает в себя понятие «милиция»?
Перечислите основные функции криминальной милиции.
Перечислите основные полномочия МОБ.
Какими полномочиями наделено МВД России?
Какому федеральному органу исполнительной власти подконтрольна ФМС России?
Какими основными функциями наделена ФМС России в области паспортно- визовой работы?
Назовите структурные звенья системы органов наркоконтроля.
Какие основные функции выполняет ФСКН России?
Какие основные нормативные правовые акты регулируют порядск организации и деятельности ФСКН России?
Охарактеризуйте правовую основу деятельности Совета Безопасности РФ и основные задачи, стоящие перед ним.
Назовите состав Совета Безопасности и перечислите возложенные на него функции.
Охарактеризуйте назначение ФСБ России и правовую основу её деятельности.
Раскройте структуру органов ФСБ России и перечислите основные направления их деятельности.
Назовите основные полномочия органов ФСБ РФ.
Назовите правовую основу деятельности органов внешней разведки.
Назовите цели разведывательной деятельности и принципы, на которых она строится.
Перечислите основные полномочия органов внешней разведки.
Что понимается под государственной охраной и что относится к объектам государственной охраны?
Перечислите основные задачи и полномочия федеральных органов государственной охраны.
Охарактеризуйте систему таможенных органов РФ и правовую основу их деятельности.
Перечислите основные функции и правомочия таможенных органов.
Что следует понимать под системой органов юстиции?
В каких нормативных актах определена концепция формирования органов и учреждений Минюста России?
Каковы основные функции Минюста России?
Состав и полномочия коллегии Минюста России.
Каковы задачи и полномочия Главного управления Минюста России по федеральному округу?
В чём заключаются задачи и полномочия Росрегистрации?
Назовите основные задачи, полномочия и обязанности ФССП России.
Назовите задачи, обязанности и структуру ФСИН России.
Организация деятельности Минюста России и его территориальных органов.
Перечислите органы дознания.
Каковы задачи органов дознания?
Раскройте направления процессуальной деятельности органов дознания.
В чём состоит процессуальная деятельность милиции как универсального органа дознания?
Дайте общую характеристику полномочий начальника органа дознания, его заместителя, дознавателя.
Охарактеризуйте виды органов предварительного следствия.
Каковы задачи предварительного следствия?
Раскройте структуру органов предварительного следствия.
Что представляет собою система прокуратуры в Российской Федерации?
На каких принципах построена организация и деятельность прокуратуры?
Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность прокуратуры?
Дайте общую характеристику функций прокуратуры.
Какие направления деятельности прокуратуры определены законом?
В чём заключается общий надзор прокуратуры?
Дайте общую характеристику деятельности прокуратуры по координации деятельности правоохранительных органов.
Кто и в каком порядке назначает Генерального прокурора РФ?
Какие нормативные акты издаёт Генеральный прокурор РФ и на кого они распространяются?
Какие ограничения обязаны соблюдать сотрудники прокуратуры, установленные законом?
Что понимается под нотариатом?
Какие задачи возложены на нотариат?
Какой основной нормативно- правовой акт регулирует нотариальную деятельность в РФ?
Какие лица имеют право совершать нотариальные действия?
Каков порядок назначения на должность нотариуса?
Какой орган выдаёт лицензию на право осуществлять нотариальную деятельность?
Какими правами и обязанностями обладает нотариус?
Назовите основные виды нотариальных действий.
В чём отличие полномочий государственного нотариуса от нотариуса частнопрактикующего?
Каково значение нотариальных палат в нотариальной деятельности?
Какими полномочиями наделена Федеральная нотариальная палата?
Понятие адвокатуры и её отличительные признаки.
Какие предусмотрены законом виды юридической помощи, оказываемые адвокатами?
Содержание и значение принципов организации и деятельности адвокатуры.
Система российской адвокатуры.
Каковы состав и полномочия Федеральной палаты адвокатов РФ и адвокатской палаты субъекта РФ?
Каковы организационно-правовые формы адвокатских образований?
Назовите условия и порядок приобретения статуса адвоката.
Права и обязанности адвоката.
Основания приостановления и прекращения статуса адвоката.
Каким нормативным актом регулируется адвокатура и адвокатская деятельность?
Понятие и правовые формы частной детективной и охранной деятельности.
Правовой статус частной охранной деятельности.
|
Сведения о ППС
№ п\п
| Ф.И.О.
| Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил (окончила), по специальности
| Ученая степень, ученое звание
| Стаж научно-педагогической работы, годы Всего
| Стаж педагогической работы, годы
| Стаж научно-педагогической работы по дисциплине, годы Всего
| Основное место работы, должность
| Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ»
| Повышение квалификации
|
| Шевченко Александр Михайлович
| Академия МВД СССР
| Д.с.н., профессор
| Более 21 лет
| Более 21 лет
| Юридический факультет РГЭУ «РИНХ»
| штат
| Будет в 2008 году
|
Диспут-игра
Тема: «Основные понятия дисциплины»
Цель занятия:
- углубить и расширить знания студентов по изучаемой теме;
- научить их самостоятельно работать;
- закрепить полученные знания;
- научить студентов анализировать факты, процессы и явления, логично излагать мысли;
- проверить и оценить знания студентов.
Материальное обеспечение:
План подготовки к занятию и проведение занятия.
1. Подбор основной и дополнительной литературы и ее детальная проработка.
2. Основные вопросы, выносимые на обсуждение:
- правоохранительная деятельность и правоохранительные органы.
- дисциплина «Правоохранительные органы»;
- законодательство о правоохранительных органах.
3. Подбирается и назначаются основные докладчики с докладами по первому:
- понятие правоохранительной деятельности, ее признаки;
- система правоохранительных органов, их задачи и основные направления деятельности.
По второму вопросу:
- содержание дисциплины «Правоохранительные органы»;
- соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими науками и дисциплинами.
По третьему вопросу:
- понятие законодательства о правоохранительных органах;
Классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах по их юридической силе;
- классификация нормативно-правовых актов по их содержанию.
4. Организационная часть:
- во вступительном слове поставить перед студентами учебные и воспитательные цели, настроить их на активную работу, показать важность данной темы, обратить внимание на требование к выступлениям и их продолжительность.
5. Основная часть:
- заслушиваются доклады с последующим обсуждением студентами (очень полезно, когда на занятии разворачивается дискуссия, полемика);
- управление ходом занятия, направляя обсуждение вопросов в необходимое русло;
- постоянно поддерживать и стимулировать активность студентов (активность возрастает, когда приводятся интересные факты, сталкиваются различные точки зрения, предполагается дополнить или продолжить выступление товарища.
5. Заключительная часть:
- подвести общий итог занятия;
- сделать вывод о достижении поставленных целей;
- кратко прокомментировать выступления студентов;
- объявить оценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: