Оценка и анализ факторов внутренней и внешней среды для разработки и корректировки глобальных и локальных стратегий.
Для эффективной деятельности фирмы необходимо определение глобальных и локальных стратегий. У фирмы может быть одна или несколько глобальных стратегий, каждая из которых сопровождается системой взаимосвязанных стратегий. Каждая из стратегий осуществляется при определенных состояниях факторов внутренней и внешней среды. Небольшие колебания одного или нескольких факторов могут привести к потере эффективности конкретных стратегий. Это связано с тем, что каждая стратегия осуществима при конкретных условиях (в виде точных или интервальных значений) факторов внутренней и внешней среды. Служба контроллинга должна постоянно контролировать состояние факторов внутренней и внешней среды, их соответствие набору стратегий. Процесс выбора стратегий очень сложен и многообразен. В настоящее время многие фирмы используют специальные программные продукты и базы данных, позволяющих оптимально выбрать глобальные и локальные стратегии. Такой подход позволяет использовать опыт других фирм и проверить возможность его повторения в конкретное время для конкретной фирмы. Он легок, но очень дорог. Из-за высокой цены эти программы и базы данных пока недоступны для большинства предприятий. В современных условиях можно использовать специальную схему анализа факторов внутренней и внешней среды для разработки, проверки и корректировки глобальных и локальных стратегий. Эта схема позволяет объективно исследовать эту проблему и отобрать эффективные стратегии для фирмы. Анализ глобальной стратегии следует проводить через призму воздействия факторов: · поставщики; · экономико-политическая область, налоговая система;
· барьеры входа; · покупатели; · конкуренты, конкурентная среда. Анализ локальных стратегий включает в себя анализ факторов внутренней и внешней среды: · анализ рынка поставщиков; · анализ рынка сбыта; · анализ рынка финансовых ресурсов; · анализ рынка труда; · анализ покупательной способности рынка; · анализ технологической области; · анализ социально-политической области; · анализ национальной культурной области; · анализ производственного персонала; · анализ производственного потенциала; · анализ запасов; · анализ производства и реализации продукции; · анализ менеджмента; · анализ маркетинга, системы дистрибьюции; · анализ финансовых ресурсов; · анализ НИОКР; · анализ местоположения. 5.4. Технология и методика планирования. Экономическое планирование. Планирование - это разработка и корректировка плана включающего предвидения, обоснования, конкретизацию, описание деятельности предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов нацеленных на получение максимальной прибыли. План утверждается руководителем и имеет силу приказа. В нём указывается: 1. цель деятельности предприятия и структура на планируемый период, показатели. 2. средства достижения цели. 3. правила и сроки увязки елей и средств по этапам на весь период действия плана. 4. этапы и сроки выполнения работ. 5. исполнители плана по срокам и видам работ, средства контроля плана. Планирование объединяется одним понятием – менеджмент. В зарубежной литературе управление и планирование представлено следующим образом:
= +
= + Рисунок 5.4. Управление и планирование План предполагаемого бизнеса является основой контракта между предприятием и финансистом вкладчиком. Это общепринятый прием менеджмента для всех стран мира. Он составляется на 5 лет вперед. В условиях конкурентной борьбы за потребителя поставщики (производители) вынуждены тщательно планировать свою деятельность на основе высокого качества обслуживания клиентов. План – это целевое описание последственно связанных действий в котором постадийно от начального этапа и до конца планового периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние планируемого объекта. Цели и задачи плана на всех этапах его исполнения увязываются с ресурсами необходимыми для получения заданного результата, с помощью обратной связи осуществляется контроль исполнения плана. Экономическое планирование - это планирование бюджетных затрат, дохода и, в итоге, прибыли предприятия. Планирование прибыли – это возможность иметь планы источников финансирования целевых программ (в т.ч. инвестиционных мероприятий).
5.5. Методика продвижения инвестиционного бизнес-плана и поиска инвесторов. Реализация инновационной деятельности в любой сфере экономики не возможна без инвестиций. В свою очередь эффективные инвестиции во многом определяются инновационностью объекта их приложения. Это отражает тесную связь инновационного и инвестиционного процессов. В связи с этим можно говорить о том, что в основе любого инвестиционного проекта лежит инновационная идея связанная либо с реализацией инновационной деятельности в рамках действующего предприятия, либо в рамках стартапа. Следует отметить, что инновационная деятельность представляет собой совокупность действий, осуществляемых на всех этапах инновационного процесса и приводящих к инновациям. Привлечение инвестиций для реализации инновационной деятельности связано с необходимостью создания и продвижения инвестиционного проекта. Инвестиционный проект с маркетинговой позиции может рассматриваться в качестве своеобразного продукта, специфического «товара». Причем товара, который проявляет свойства особого рода, т.е. является уникальным. В среде профессионалов получило распространение выражение «продать инвестиционный проект», которое понимается как привлечение инвестиций для реализации проекта.
Задача продавца (инициатора проекта) – доказать покупателю (инвестору), что его товар (инвестиционный проект) обладает наилучшими потребительскими свойствами (надежность, финансовое благополучие, уверенное положение на рынке, способность приносить прибыль) по сравнению с другими товарами. В технологиях продаж активно используется модель AIDA. В соответствии с ней необходимо стимулировать у потребителя последовательность шагов, ведущих к принятию решения сделать покупку: внимание (attention) → интерес (interest) → потребность (desire) → действие (action). Следуя логике AIDA применительно к инвестиционному процессу инициаторам проекта необходимо придерживаться следующего алгоритма: 1. произвести качественную «упаковку» проекта; 2. обеспечить продвижение проекта в среду потенциальных инвесторов; 3. организовать и грамотно осуществить переговорный процесс; 4. юридически закрепить договоренности. Рисунок 5.5. Алгоритм реализации прединвестиционной стадии проекта
Продвижение инвестиционного проекта связано с необходимостью анализа рынка, выявление и описание по его результатам целевой аудитории, в отношении которой следует реализовывать систему маркетинговой коммуникацию. Когда инициаторы проекта понимают, какой тип инвестора им необходим для финансирования инвестиций, возникает необходимость выбора каналов и инструментов продвижения инвестиционного проекта. Различают два основных типа продвижения информации об инвестиционном проекте: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации. В системе продвижения инновационного проекта важную роль играют каналы личной коммуникации. Канал обращения к потенциальным партнерам, который используют практически все предприятия, заинтересованные в привлечении инвестиций, предполагает адресную рассылку информации. Ключевой характеристикой здесь является возможность установления обратной связи с получателем информации, что, несомненно, делает его наиболее востребованным инструментом продвижения инвестиционного проекта в среду потенциальных инвесторов.
В условиях глобальной коммуникации и достаточного уровня бизнес - открытости высок уровень доступность данных об инвестиционных структурах. Суммируя вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что все каналы коммуникаций и планируемые в их рамках мероприятия должны быть скоординированы и задействованы параллельно – только таким образом можно создать некий синергетический эффект и обратить внимание потенциальных партнеров на предлагаемый инвестиционный проект, а также сформировать в их глазах благоприятный образ компании-инициатора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|