Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О чтении молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в первом ташаххуде 3-х и 4-х рак. намазов.




1) Говорит шейх Ибн Бааз о чтении молитвы за пророка в первом ташаххуде:

«Учёные разногласят в вопросе молитвы на пророка, алейхи саляту уа салям, после первого ташаххуда, вместе с тем единогласны об узаконенности в последнем ташаххуде. Когда молящийся произносит слова шахады во втором ташаххуде, во время молитвы зухр, аср, магриб, иша, то он должен помолиться за пророка, алейхи саляту уа салям, как на это приходит указание от пророка, алейхи саляту уа салям, в достоверном хадисе, где его, алейхи саляту уа салям, спросили: «O посланник Аллаха, нам стало известно, что нам следует просить тебе мира и благословения, как нам этого делать? ”. Он сказал: “Говорите: O Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима. Ты - Достойный похвалы, Славный. И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, Ты - Достойный похвалы, Славный». В этой версии (хадиса) приводится полная версия молитвы на пророка, алейхи саляту уа салям, и его семьи, также как и на Ибрахима и его семью, то же самое и с благословением. И в этом нет разногласий, что это пришло в последнем ташаххуде. И разногласие в том, является ли это уаджибом, или рукном или мустахаб на три мнения; в любом случае это узаконено для молящегося, будь это мужчина или женщина, и пришла эта молитва на пророка, алейхи саляту уа салям, в последнем ташаххуде, после следует сделать дуа, в том числе таким дуа, как: «O Аллах, поистине, прибегаю к Тебе от мук ада, и от мучений могилы, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста. O Аллах, помоги нам поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе. O Аллах, я притеснял самого себя много раз, но никто кроме Тебя не прощает грехов! Так прости же меня прощением, которое исходит только от Тебя, и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный". Это есть дуа узаконенное в конце молитвы и так далее: «O Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что совершил тайно и то, что совершил явно, то, в чём я преступил границы, и то, что Тебе лучше ведомо, чем мне! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий назад, нет Бога, кроме Тебя» (Привел Ахмад и Муслим).

Это сообщается в хадисе ‘Али, да будет доволен им Аллах, от пророка, алейхи саляту уа салям, в конце молитвы, как это передал Муслим в своём Сахихе. Таким образом, это предписано молящемуся в конце молитвы, прежде чем дать салям.

Или сказать: «O Аллах, прибегаю к Тебе от трусости и скупости, от того, чтобы стать дряхлым, и прибегаю к Тебе от испытаний этого мира и от мучений могилы». Привёл аль-Бухари в своём Сахихе от Саад ибн Абу Уаккаса, да будет доволен им Аллах. Все эти дуа узаконены в последнем ташаххуде в четвёртом ракаате зухра, асра и иша, и в третьем ракаате в молитве магриб, и во втором ракаате молитвы фаджр и джума. Что касается первого тащаххуда зухра, асра, магриба и иша, то где достоверно и узаконена молитва на пророка, алейхи саляту уа салям, только если молитва должна быть в последнем ташаххуде, как это было указано в хадисе Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, приводимый в обоих Сахихах».

И Аллаху принадлежит успех.

См. http: //www. binbaz. org. sa/mat/932#_ftn1

В других же своих фатвах Ибн Бааз указывает на узаконенность и желательность чтения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в первом ташаххуде. (См. http: //www. binbaz. org. sa/mat/14929).

 

2) Говорит шейх Ибн Усеймин, что перевешивающее слово, что читается в последнем ташаххуде:

 

«Учёные разделились в вопросе положения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, во время первого ташаххуда: одни говорили, что это является сунной, другие говорили, что это не является сунной, и более перевешивающее мнение, что это не является сунной, и это потому, что не передаётся это от посланника Аллаха, алейхи саляту уа салям, как нам известно пришло в описаниях ташаххуда пророка, алейхи саляту уа салям от Ибн Масуда и Ибн Аббаса, да благословит их обоих Аллах. И в этих описаниях ничего об этом не говорится, а то, что ему говорили: «O посланник Аллаха, нам стало известно, что нам следует просить тебе мира и благословения, как нам этого делать? ”. Он сказал: “Говорите: O Аллах, благослови Мухаммада... », то также приходит хадис в Сунанах, и как сказал Ибн аль-Кайим в «Заад аль-Маад»: «Нет сообщений о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал молитвы за себя и свое семейство во время первого ташаххуда... » и посланник Аллаха, алейхи саляту уа салям, сидел во время первого ташаххуда, словно на раскалённых углях. Правильное мнение то, что во время первого ташаххуда не надо читать молитву за пророка, алейхи саляту уа салям».

См. «Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 229/9».

Говорил Ибн Усаймин: " Не является желательным, чтобы ты обращался с мольбой о благословении для пророка после первого ташаххуда. Это явное, что понимается из сунны. Потому что посланник, мир ему и благословение Аллаха, обучал Ибн Аббаса и Ибн Мас'уда только этому ташаххуду. Ибн Мас'уд сказал: " Мы говорили до того, как был установлен для нас ташаххуд... " - Затем упомянул только сам первый ташаххуд. И не упомянул молитвы о благословении для пророка, мир ему и благословение Аллаха, в первом ташаххуде. Если бы это было сунной, то пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучил бы их читать это в составе ташаххуда.

А что касается их (сподвижников) слов: " О посланник Аллаха, мы узнали как взывать о мире для тебя, а как же нам взывать о благословении для тебя, когда мы будем обращаться за тебя с мольбой в молитвах? " - То этот вопрос о виде, и в нем не говорится о месте".

См. " Шарх аль-мумти" 3/225.

 

3) Шейх АбдуЛлах бин АбдурРахман аль-Джибрин в своей книге описания молитвы пророка, алейхи саляту уа салям, также высказался в пользу чтения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в последнем ташаххуде. См. " Сыфатус-Соля", 40.

 

4) Шейх АбдурРахман бин Насир ас-Са'ди, склонился к мнению, что молитва за пророка, алейхи саляту уа салям, читается в последнем ташаххуде.

См. " Радость сердце благочестивых", No23 и " Манхадж ас-Саликин", 19.

 

5) Шейх Абдуль-Керим аль-Худейр в своей книге описания молитвы пророка, алейхи соляту уа салям, приведя хадис о раскалённых углях, склонился к мнению, что первый ташаххуд следует уменьшить насколько это возможно. См. «Сыфатус-Соля, 39».

 

6) Пишут авторы Кувейтской энциклопедии фикха: " Большинство правоведов считает, что молящемуся не следует в первом присесте добавлять к ташаххуду молитву о благословении для пророка, мир ему и благословение Аллаха. Так же сказали ан-Нахаи, ас-Саури и Исхак.

И склонились шафииты в более очевидном из мнений к желательности молитвы о благословении в этом месте. И это мнение высказал так же аш-Ша'би".

См. " Аль-Маусу'а аль-фикхия аль-кувейтия" 12/39

 

7) Пишет Ибн аль-Каййим о первом ташаххуде: " Пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал этот ташаххуд очень кратко, будто бы он сидел на раскаленных камнях. И не передано от него ничего о том, что он взывал с благословением на себя и свою семью (или: своих последователей) в этом ташаххуде. Так же он в этом ташаххуде не прибегал к Аллаху от мучений могилы, наказания огня, искушения жизни и смерти, и смуты Даджаля. А кто посчитал это желательным, тот понял это из общих смыслов и необусловленных фраз (из хадисов о салавате и дуа от четырех бед), в то время как верно (или: достоверно) пояснение того, к чему относятся эти фразы, и ограничение их смыслов последним ташаххудом". См. " Зад аль-ма'ад" 1/237.

В другой книге он рассматривает этот вопрос подробнее: " В этом разошлись ученые.

Сказал аш-Шафии в аль-Умм: " Взывает (молящийся) с благословениями для пророка, мир ему и благословение Аллаха после первого ташаххуда". - Это известное мнение в его мазхабе, и это его новый мазхаб. Однако, поступать так желательно, не обязательно.

А в старом сказал: " Не добавляет ничего к ташаххуду". - Это от него передал аль-Музани.

И в соответствии с этим высказались Ахмад, Абу Ханифа, Малик и другие.

В пользу мнения аш-Шафии приводят то, что передал ад-Даракутни в хадисе от Мусы ибн Убейды от Амра ибн Динара от Ибн Умара, что он сказал: " Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обучал нас ташаххуду: " Ат-Тахийяту-т-таййибату-з-закийяту лиЛлях. Ас-Саляму алейка айюха-н-набийю уа рахмату-Ллахи уа баракатух. Ас-Саляму алейна уа аля ыбади Лляхи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях, уа анна Мухаммадан абдуху уа расулюх", - затем взывал с благословением на пророка".

Так же передал ад-Даракутни в хадисе от Амра ибн Шамира от Джабира от Абдуллаха ибн Бурейда от его отца, что он сказал: " Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: " О Бурейда, когда будешь обращаться с мольбой в твоей молитве, то не оставляй мольбу с благословением для меня в ней, ведь она - закят (очищение) молитвы". Это уже приводилось. Они сказали: " Это охватывает первое и последнее сидение".

Так же в поддержку его мнения в качестве доказательства упоминается, что Всевышний Аллах повелел верующим взывать с благословением и миром для посланника, мир ему и благословение Аллаха, и это указывает на то, что где узаконено обращение с мольбой о мире, там же узаконено обращение с мольбой о благословении для него. И поэтому сподвижники спросили его о том, как обращаться с мольбой о благословении для него. Они сказали: " Мы уже узнали, как обращаться с мольбой о мире для тебя, а как нам обращаться с мольбой о благословении? " - Это указывает на то, что мольба о благословении для него сопряжена с мольбой о мире для него, мир ему и благословение Аллаха. И известно, что молящийся, мусульманин взывает с мольбой о благословении для пророка, мир ему и благословение Аллаха, и будет узаконенным для него обратиться с мольбой о благословении для него.

И сказали: поскольку в этом месте узаконен ташаххуд и пожелание мира пророку, мир ему и благословение Аллаха, то узаконена и мольба о благословении, как при последнем ташаххуде.

И сказали: поскольку в первом ташаххуде является желательным упоминание посланника, мир ему и благословение Аллаха, то так же желательной будет мольба о благословении для него, поскольку так его поминание будет полноценнее.

Сказали: потому что в хадисе Мухаммада ибн Исхака говорится: " Как нам взывать о благословении для тебя, когда мы сядем в наших молитвах? "

И сказали другие: первый ташаххуд - не место для этого. Это старое из двух мнений аш-Шафии, да помилует его Всевышний Аллах, и это посчитали верным многие из его соратников (шафиитов).

 

Потому что для первого ташаххуда узаконена краткость. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, садился для него, то словно бы садился на раскаленные камни.

И не подтверждено, что он делал это при первом ташаххуде.

И не научил этому свою общину.

И не известно, чтобы какой-либо из сподвижников счел это желательным.

И если бы узаконенность этого была, как вы упомянули, по причине веления, то это было бы обязательно в этом месте, так же как и после последнего ташаххуда, так как веление распространяется на оба места.

И потому что, если бы мольба о благословении была желательна в этом месте, то была бы так же желательна мольба о благословении для его, мир ему и благословение Аллаха, семьи (последователей). Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, не отделил себя от своей семьи (последователей) в велении взывать с мольбой о благословении для него, а повелел им обращаться с мольбой о благословении для него и его семьи (последователей) в молитве и не только.

И потому что, если бы мольба о благословении для него была узаконена в этих местах, то так же было бы узаконено упоминание Ибрахима и семьи (последователей) Ибрахима, поскольку таков образ мольбы о благословении, которую велено совершать.

И потому что, если бы она была узаконена в этих местах, то было бы узаконено и дуа после нее, согласно хадису Фадаля, и не было бы разницы между первым и последним ташаххудом.

И сказали: а что касается хадисов, которые вы упомянули в качестве доказательства, то при их слабости из-за Мусы ибн Убейды, Амра ибн Шамира и Джабира аль-Джа'фи, они не указывают на то, о чем вы говорите. Потому что в них подразумевается последний ташаххуд без первого, согласно тому, что мы упомянули из доказательств".

См. " Джаля аль-афхам", с. 277 - 279.

8) Говорил шейх Мухаммад ибн Мухаммад аль-Мухтар аш-Шанкыты: " Причина этого в том, что мольба о благословении для пророка, мир ему и благословение Аллаха, - это дуа, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, что дуа следует делать во втором ташаххуде, не в первом.

А о хадисе ан-Насаи и в других, которые указывают на то, что взывание о благословении происходит после первого ташаххуда, разногласят ученые, и посчитали некоторые из них эту версию ошибочной.

И стало сильным мнение о том, что дуа надлежит делать только во втором ташаххуде.

И пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил в его словах тому, кто завершает молитву: " Затем пусть выберет из просьб что пожелает". Последний ташаххуд - это ташаххуд просьб и дуа. А в первом ташаххуде дуа не делается.

Поэтому пришло в хадисе от него, мир ему и благословение Аллаха, что " когда он садился на первый ташаххуд, то вставал, будто бы сидел на раскаленных камнях". * В этом содержится указание на то, что он совершал его быстро и не затягивал сидение для первого ташаххуда. Поэтому ученые сказали: сунна в том, чтобы молящийся не взывал о благословении для пророка, мир ему и благословение Аллаха, в этом месте, потому что нет достоверного подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел взывать и мире и благословении для него в этом месте. И поэтому сказали: молящемуся следует ограничиться ташаххудом.

 

И назвали его ташаххудом - его название уже является доводом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал его так, и ученые сказали: то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал его ташаххудом, указывает на то, что в нем следует останавливаться на словах: " Ашхаду алля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх" ".

Сл. " Шарх зад аль-мустакни", 35.

*Писал имам Ибн Раджаб аль-Ханбали: " Передал имам Ахмад и Абу Дауд, и ат-Тирмизи, и ан- Насаи хадис Абу Убейды от его отца - Ибн Мас'уда, что " пророк (после первых) двух ракатов был словно на раскаленных камнях, пока не вставал", и (ат-Тирмизи) счел его хорошим. Что касается Абу Убейды, то он не слышал хадисы от своего отца, однако его хадисы, передаваемые им от отца достоверны, он перенял их от надежных членов своей семьи, которые знали хадисы его отца. Это сказал Ибн аль-Мадини и другие. И передано от Абу Бакра ас-Сыддика подобное этому".

См. " Фатх аль-Бари" 5/187.

Писал имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни: " Передал Ибн Аби Шейба по пути через Тамима ибн Саляма, что Абу Бакр, когда садился после двух ракатов, то был словно на раскаленных камнях. Иснад этого сообщения достоверен, и подобное передано от Ибн Умара".

См. " Ат-Тальхыс аль-хабир" 1/633.

Аллаху известно лучше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...