Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Просьба к Аллаху благословить* Пророка.




Просьба к Аллаху благословить* Пророка.

*[Смысл фраз, которыми просят Аллаха благословить его посланника, можно понять из объяснения отдельных слов, с которыми могут возникнуть определенные затруднения. В этой просьбе используются два разных слова, которые зачастую многие переводят как одно, и дабы избежать этого, поясним следующее: под словом «благослови» (салли) имеется в виду «воздать похвалу и возвеличить». А под словами «пошли благословение» (барик) имеется в виду «утверди для него честь и почет, которыми ты его одарил, и пусть они будут для него

постоянными, и увеличь ему те совершенства, которые подобают ему].

И, прежде чем просить о своих нуждах, молящемуся предписано просить Аллаха о том, чтобы Он благословил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это будет одним из лучших средств расположить Господа, перед тем как молить Его. В сборнике сообщений «Сунан» приводится сообщение от Фадаля ибн 'Убейда, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас молит (Господа), пусть начнет с восхваления и благодарности Аллаху, после пусть молит о благословении Его посланника и после спрашивает решения своих нужд». [См. «Сунан Абу Дауд», 1266].

Мольба о решении личных нужд должна быть в конце молитвы, последним ее элементом. Таким образом, сложился следующий порядок в «ат-тахийят»: восхваление и благодарение, после просьбы благословить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и конечное - мольба. Пророк, мир ему и благословение, разрешил молящемуся после благословения самому решать, что просить.

_________________

Из перевода книги:

Тайны молитвы.

Автор: Имам Мухаммад бин Абу Бакр, известный как ибн Къаййим аль-Джаузиййа.

 

 

Вопрос: «Какое положение слова муззина (призывающий на молитву), который после узаконенного азана говорит так: «Мир и благословение тебе о, последний из посланников! »».

Ответ: «Мы не знаем довода не из Корана и не из сунны, которые указывают на у законность такого дуа (мольбы) после азана. Вся благо в следовании за руководством посланника (саллалЛаху алехй уа саллам) и вся зло в противоречии его руководству. Утверждено от посланника Аллаха (саллалЛаху алехй уа саллам), что он сказал: «Тот кто делает дело на котором не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто». Однако было узаконено для муаззина и для другого, чтобы он после азана просил за пророка(саллалЛаху алехй уа саллам) благословение, затем сказал: «Аллахумма рабба хазихид-даъуатит тамма, уассалятиль ка има, аати Мухаммаданил уасилята уал-фадыйла, уабъасху макаамам- Махмудан аль-лязи уаъадтаху» (О Аллах! Господь, этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухамада к ал-Василе и к высокому положению и направь его к месте достохвального, которое Ты обещал ему).

Поскольку утверждено от пророка (саллалЛаху алехй уа саллам), что он сказал: «Если вы услышите муаззина, то говорите подобно так, как он говорит. После чего попросите за меня благословение. Ведь поистине, тот, кто попросит за меня одно благословение, то Аллах благословит его десять раз. Потом просите Аллаха для меня аль Василя, а это степень в Раю, которое будет дано только для одного раба из рабов Аллаха. И я надеюсь что я буду этим рабом. Кто попросит для меня ал-Василя, то будет ему дозволено мое заступничество». Передал этот хадис Муслим.

Также пророк (саллалЛаху алехй уа саллам) сказал: «Тот, кто скажет, когда услышит призывающего на молитву: «Аллахумма рабба хазихид-даъуатит тамма, уассалятиль ка има, аати Мухаммаданил уасилята уал-фадыйла, уабъасху макаамам- Махмудан аль-лязи уаъадтаху» то дозволят ему мое заступничество в Судный день». Передал аль-Бухари в «сахихе».

А также ал-Байхаки с достоверной цепочкой добавил в конце: «иннка ля тухлифул миаад» (Поистине, Ты не нарушаешь обещания).

(Однако, шейх аль-Албани назвал эту добавку отклонённой/шазз/, так как она не приводится в других путях этого хадиса. См. «Сахих Аби Дауд» 3/27)

Однако муаззин и другие произносят эту мольбу тихим голосом, не повышая голос, так как не пришло доказательство на то, что надо произносит ее вслух — это подобно тому, о чем было сказано выше.

Помощь от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам».

См. фатауа ладжнату даима лилбухус ал-илмия уа ифта (6\101, 102).

Также хотел для пользы добавить то, что когда муаззин скажет: «Ашхаду алля илааха иллаЛлах, Ашхаду анна Мухаммар-РасуулулЛах» (я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха), то следует сказать после этих слов: «родиту биЛЛяхи раббан уа би Мухаммадин расуулан уа бил ислами динан» (доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом-как посланником и исламом-как религией).

Так как пришел хадис, который передал имам Муслим под номерам 386:

Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто, услышав слова азана, скажет:

 

“Свидетельствую, что нет бога (достойного поклонения), кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником, а исламом - как религией”

/Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислями динан/, - простятся грехи его».

Как упомянул об это шейх Усаймин в «шарх мумти. ______________________

“Салават” на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вслух сразу после Азана, что выглядит как продолжение его.

Спросили Ибн Хаджара аль-Хайтами* аш-Шафии о “салавате” сразу после Азана в ее распространенном виде. Он ответил: “Основа из Сунны, но метод произнесения бидъа (новшество)”. “Аль-Фатава аль-фикъхия аль-Кубра” 1/131.

*[Шихаб ад-дин, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн Хаджар, Хайтами, Ансари, ас-Саади, аш- Шафии. Известный ученый Шафиитского мазxаба, Имам шафиитов в свое время. Родился в Египте в 909 г. И умер 973 г. ]

Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Тому, кто, услышав слова азана, скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником, а исламом - как религией”

/Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислями динан/, - простятся грехи его. Муслим 386.

Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Мольба (с которой обращаются) к Аллаху между азаном и икамой, не отвергается". Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3408, ируа 224.

«Когда призывают к молитве, открываются небесные врата и отвечают на мольбу/ду’а/». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 1413. «Сахих аль- джами’ ас- сагъир» 803.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...