Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (ст. 9.13 КоАП)
Объект правонарушения - общественные отношения, составляющие в своей совокупности конституционное право граждан направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Объективную сторону правонарушения образуют действия конкретного лица, нарушившего законодательство об обращениях граждан и юридических лиц. В соответствии со ст. 40 Конституции каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-ХШ «Об обращениях граждан», в ред. от 1 ноября 2004 г. № 340-3, обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. Должностные лица органов, учреждений, организаций и предприятий в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах. Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех Органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются. Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы. Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.
Для установления в действиях конкретных лиц состава рассматриваемого административного правонарушения необходимо определить, какая норма законодательства об обращениях граждан ими нарушена. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как I умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. Граждане имеют право требовать компенсации имущественного ущерба и материального возмещения морального вреда от органов, учреждений, организаций и предприятий, должностные лица которых допустили нарушение прав и свобод граждан при рассмотрении их обращений. Споры о возмещении гражданам материального и морального вреда разрешаются в судебном порядке. Расходы, понесенные органами, учреждениями, организациями и предприятиями в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан по решению суда. В качестве взыскания применяется штраф в размере от четырех до двадцати базовых величин. 4.1.14. Нарушение законодательства о пенсионном обеспечении (ст. 9.14 КоАП) Объект правонарушения - общественные отношения, составляющие в своей совокупности конституционное право граждан на социальное обеспечение в старости. Объективную сторону правонарушения образуют следующие действия конкретных лиц: - нарушение требования законодательства о своевременном оформлении документов о стаже работы, заработке и результатах аттестации рабочих мест но условиям труда, необходимых для назначения пенсий, либо - представление таких документов, содержащих неполные или недостоверные сведения.
Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении», с изм. и доп. по состоянию на 5 июля 2004 г. № 297-3, определены виды пенсий и порядок их назначения различным категориям трудящихся. Наниматели или уполномоченные должностные лица в соответствии с требованиями пенсионного законодательства обязаны своевременно оформлять документы, содержащие полные и достоверные сведения о трудовом стаже, заработной плате или результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсий. Для установления в действиях конкретных лиц состава рассматриваемого административного правонарушения необходимо определить, какая норма законодательства о пенсионном обеспечении ими нарушена. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом данного правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, и юридические лица - наниматели или уполномоченные должностные лица работодателя. В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
4.1.15. Нарушение правил по охране труда (ст. 9.17 КоАП) Объект правонарушения - общественные отношения, составляющие в своей совокупности конституционное право граждан на безопасные условия труда. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.17 КоАП, образуют действия конкретных лиц, нарушивших требования по охране труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах. Согласно ст. 221 ТК охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая: правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. К нарушениям правил по охране труда относятся нарушения действующих правовых предписаний - правил, инструкций, норм, регулирующих вопросы охраны труда. Для привлечения лица к административной ответственности по рассматриваемой статье необходимо установить, какие конкретно нормы законодательства по охране труда были нарушены.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом данного правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, и юридические лица, — работодатели, лица, ответственные за соблюдение указанных требований. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин; — на юридическое лицо - до трехсот базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.17 КоАП, образуют деяния, предусмотренные ч. 1 рассматриваемой статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины. Субъектом правонарушения может быть только работодатели и лица, ответственные за соблюдение требований по охране труда, к которым было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. I рассматриваемой статьи. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин; — на юридическое лицо - от ста до четырехсот базовых величин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|