Сроки наложения административного взыскания
Согласно ст. 7.6 административное взыскание может быть наложено: 1) за совершение административного правонарушения - не позднее двух месяцев со дня его совершения; 2) за совершение длящегося административного правонарушения - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения; 3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования - не позднее шести месяцев со дня его совершения; 4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.24, 20.1,21.1— 21.4, 21.6-21.8, 23.7-23.9, 23.11-23.13, 23.17, 23.20, 23.23, 23.27, 23.36, 23.42, ч. 1 ст. 23.45, ст. 23.52, 23.57, 23.74, 23.75, 23.80 КоАП, - не позднее трех лет со дня его совершения и шести месяцев со дня его обнаружения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.61, 11.62, 13.1, 13.3, 13.8-13.11 КоАП, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения, ст. 13.14 КоАП, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее двух лет со дня их совершения и двух месяцев со дня их обнаружения; 5) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП «Нарушение авторских, смежных и патентных прав», - не позднее одного года со дня его совершения; 6) за совершение администрр.гивкого правонарушения, предусмотренного ст. 23.18 КоАП, - на физических лиц и индивидуальных предпринимателей -не позднее двух лет со дня его совершения и трех месяцев со дня его обнаружения.
В случае отмены постановления о наложении административного взыскания при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня отмены постановления. В случае отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения. В случае приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 11.2 ПИКоАП административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае невозможности установить личность иностранных граждан или лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания или транзитного проезда, в течение сорока восьми часов административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства. Совершение административного правонарушения может сопровождаться причинением вреда личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица. Такой вред подлежит возмещению в полном объеме физическим лицом, совершившим административное правонарушение, или юридическим лицом, признанным виновным и подлежащим административной ответственности (ст. 7.8).
При решении вопроса о возмещении вреда необходимо установить причинную связь между совершенным административным правонарушением и вредом, вину лица в его нанесении, размер вреда, кому он нанесен, и т.д.
Еели физическое лицо, совершившее административное правонарушение, или юридическое лицо, признанное виновным и подлежащим административной ответственности, добровольно не возместит вред, причиненный административным правонарушением, то иск потерпевшего рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.
3.3. Основания освобождения от административной ответственности Освобождение от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, возможно лишь в случаях, предусмотренных КоАП (ст. 8.1). Основаниями освобождения от административной ответственности физического лица являются: 1) совершение малозначительного деяния (ст. 8.2); 2) наличие обстоятельств, указанных в п. 2, 3, 6 ч. 1 ст. 7.2 КоАП (ст. 8.3): п. 2 - предотвращение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения; п. 3 - добровольное возмещение или устранение причиненного вреда; п. 6 - совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) примирение с потерпевшим или его законным представителем (ст. 8.4); 4) психическая или иная тяжелая болезнь (ст. 8.6); 5) служба в качестве военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (ст. 8.5); 6) признание физического лица жертвой торговли людьми (ст. 8.7). При малозначительности совершенного административного правонарушения суд, орган, ведущий административный процесс, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности. Малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам.
Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность, по требованию потерпевшего либо его законного представителя освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем. Физическое лицо, заболевшее после наложения на него административного взыскания психической или иной тяжелой болезнью, может быть освобождено от административного взыскания или административное взыскание, назначенное ему, может быть заменено более мягким. При этом учитываются: 1) характер совершенного административного правонарушения; 2) личность физического лица, совершившего административное правонарушение; 3) характер заболевания лица, совершившего административное правонарушение; 4) другие обстоятельства. Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (ст. 4.7 КоАП), совершившие административные правонарушения, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов с правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрены следующие виды административных взысканий: - лишение специального права; - лишение права заниматься определенной деятельностью; - конфискация; - взыскание стоимости предмета административного правонарушения; а также если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность. От административной ответственности освобождается физическое лицо: 1) совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, влекущих ответственность по ст. 181 УК «Торговля людьми»;
2) совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответствен- ность за которые предусмотрена: − ст. 171 УК «Использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией»; − ст. 171' УК «Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией»; − ст. 182 УК «Похищение человека»; − ст. 187 УК «Незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей».
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
4.1. Общая характеристика и перечень
К административным правонарушениям против здоровья, чести: и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина в соответствии с главой 9 КоАП относятся: - умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1); - клевета (ст. 9.2); оскорбление (ст. 9.3); - невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 9.4); - незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей (ст. 9.5); - отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 9.6); - воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них (ст. 9.7); - нарушение права на свободу объединения граждан в политические партии и иные общественные объединения (ст. 9.8); - нарушение законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях (ст. 9.9); - нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан (ст. 9.10); - умышленные уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (ст. 9.11); - нарушение установленного законом порядка подсчета голосов (ст. 9.12); - нарушение законодательства об Обращениях граждан и юридических лиц (ст. 9.13); - нарушение законодательства о пенсионном обеспечении (ст. 9.14); - - нарушение законодательства о занятости населения (ст. 9.15); - - отказ в приеме на работу (ст. 9.16); - нарушение правил по охране труда (ст. 9.17); - нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений (ст. 9.18); - нарушение законодательства о труде (ст. 9.19); - сокрытие страхового случая (ст. 9.20); - нарушение авторских, смежных и патентных прав (ст. 9.21); - нарушение законодательства о языках (ст. 9.22); - нарушение порядка и условий трудоустройства граждан за границей (ст. 9.23); - нарушение законодательства о книге замечаний и предложений (ст. 9.24);
- нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров (ст. 9.25); - нарушение законодательства об административных процедурах (ст. 9.26).
Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений, составляющих здоровье, честь и достоинство человека, права и свободы человека и гражданина. С объективной стороны некоторые правонарушения данной группы совершаются путем действия (ст. 9.2,9.3), некоторые - путем бездействия (невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 9.4), а также путем действия либо бездействия (ст. 9.10)). Ряд правонарушений рассматриваемой группы относится к правонарушениям с формальным составом (ст. 9.5, 9.6), часть - с материальным составом (ст. 9.1). В административных правонарушениях ч. 5 ст. 9.9 в качестве обязательного признака названо совершение противоправных действий повторно в течение одного года после наложения административного взыскания. Субъекты основного массива административных правонарушений против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина - лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые. Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 9.1 «Умышленное причинение телесного повреждения», являются граждане, достигшие 14-летнего возраста. Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 9.4, наряду с лицами, достигшими 16-летнего возраста, являются юридические лица. Деяния, содержащие признаки административных правонарушений: 1) умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1); 2) клевета (ст. 9.2); 3) оскорбление (ст. 9.3); 4) отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 9.6), - влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности (ст. 4.5). В случаях повторности совершения деяний, предусмотренных ст. 9.2 «Клевета», 9.3 «Оскорбление», 9.21 «Нарушение авторских, смежных и патентных прав», в течение одного года после наложения мер административного взыскания наступает уголовная ответственность по ч. 1 ст. 188, ч. 1 ст. 189 и ч. 2 ст. 201 соответственно. Рассмотрим некоторые составы правонарушений против здоро- вья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека й гражда- нина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|