Нарушение правил торговли и оказания услуг населению (ст. 12.17 КоАП)
Объект правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с правилами торговли и оказания услуг населению. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.17 КоАП, образует нарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных ч. бот. 12.17 КоАП. Торговля подразделяется на следующие виды: - оптовая торговля; - розничная торговля; - общественное питание (торгово-производственная деятельность). Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в следующих формах: - комиссионная торговля; - торговля на конкурсах; - торговля на аукционах; - торговля по образцам; - торговля с использованием автоматов; - выездная торговля; - посылочная торговля; - биржевая торговля; - торговля на ярмарке; - электронная торговля; - торговля на рынке; - иные формы, не запрещенные законодательством. Правила торговли - единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание (торгово-производственную деятельность). Правила торговли подразделяются на правила торговли отдельными видами товаров и правила торговли, осуществляемой в вышеуказанных формах. Правила торговли отдельными видами товаров[6] и правила торговли, осуществляемой в вышеуказанных формах, утверждаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению Министерства торговли Республики Беларусь. Для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье необходимо установить, какое конкретно правило торговли или оказания услуг населению им нарушено.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до десяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП, образует реализация товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации. Для всех товаров нормативными правовыми актами установлены сроки годности, хранения и реализации. Для привлечения лица к административной ответственности за указанное правонарушение необходимо установить, какие конкретно сроки годности, хранения или реализации товаров нарушены. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее В качестве взыскания применяется штраф в размере от десяти до пятидесяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.17 КоАП, образует деяние, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи. В качестве взыскания применяется штраф в размере от десяти до тридцати базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.17 КоАП, образуют: - приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество товаров, сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также
- реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь. В случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре, а также реализации товаров без предусмотренных законодательством приходных документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности (сроками службы) или без указания сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, а равным образом в случае отказа субъекта торговли допустить должностных лиц уполномоченных контролирующих органов к проведению проверки (ревизии) контролирующие органы приостанавливают или прекращают реализацию этих товаров. Руководителю субъекта торговли, допустившего нарушения, выдается предписание о приостановлении реализации товаров до устранения выявленных нарушений или предписание о прекращении их реализации. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица. В качестве взыскания применяется штраф в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, иди без конфискации. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.17 КоАП, образует: — продажа товаров или лекарственных средств со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения или
— продажа товаров или лекарственных средств при доставке их к месту хранения (реализации) либо — сокрытие товаров или лекарственных средств от покупателей (нарушение правил торговли). С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. По этой же статье наступает также ответственность пособника в нарушении правил торговли и оказания услуг населению со ссылкой на ст. 2.4 КоАП. В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.17 КоАП, образует нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.17 КоАП, образует необеспечение контроля за продажей алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного ч. 6 ст. 12.17 КоАП. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только должностное лицо юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляв ющий реализацик) алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива. В качестве взыскания применяется штраф в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 12.17 КоАП, образует реализация товаров: - с рук, лотков, тележек, автомобилей, а также - с использованием иных приспособлений в местах, запрещенных законодательством.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. В качестве взыскания применяется: - предупреждение или штраф в размере до трех базовых величин.
8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
8.1. Общая характеристика и перечень К административным правонарушениям против порядка налогообложения в соответствии с главой 13 КоАП относятся: — нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 13.1 ); — осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе (ст. 13.2 ); — нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (ст. 13.3); — нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) (ст. 13.4); — нарушение правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета (ст. 13.5); — неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа (ст. 13.6); — невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) (ст. 13.7); — непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений (ст. 13.8); — нарушение порядка открытия счета плательщику (ст. 13.9); — нарушение порядка и сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов (ст. 13.10); — неисполнение решения органа Комитета государственного контроля Рес^-публики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица(ст. 13.11); — отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге (ст. 13.13); — необеспечение зачисления выручки от реализации товаров (работ, услуг), иного имущества на счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях и неосуществление платежей с них (ст. 13.14). Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений в области налогообложения. С объективной стороны правонарушения данной группы совершаются путем действия (ст. 13.11) либо бездействия (ст. 13.17).
Ряд правонарушений рассматриваемой группы относится к правонарушениям с формальным составом (ст. 13.1), часть - с материальным составом (ст. 13.6). В одних составах в качестве обязательного признака названо время совершения правонарушения (ст. 13.3), в других — совершение противоправных действий повторно в течение одного года после наложения административного взыскания (ч. 4 ст. 13.4). Субъекты основного массива административных правонарушений в области предпринимательской деятельности—лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Под плательщиком в настоящей главе понимается плательщик налогов, сборов (пошлин). Под налогом, сбором (пошлиной) понимаются законно установленные налоги, сборы (пошлины), за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь. Днем назначения проверки (кроме камеральной налоговой проверки) является день ознакомления плательщика (иного обязанного лица) или его представителя с предписанием на проведение проверки (ревизии). Базовая величина в случаях, не связанных с определением размера штрафа, принимается в размере, установленном на день совершения административного правонарушения (если такой день установить невозможно, — на день выявления факта его совершения). Рассмотрим некоторые составы правонарушений против порядка налогообложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|