Нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) (ст. 13.4 КоАП)
Объект правонарушения — общественные отношения в области налогообложения, связанные со сроками представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета). Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.4 КоАП, образует нарушение установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), если просрочка не превысила трех месяцев. Согласно п. 1.4 ст. 22 Налогового кодекса плательщик обязан представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением. Налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины). Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком (иным обязанным лицом) по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, если иное не установлено налоговым законодательством; по установленной форме в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством; плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или направляется по почте (днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения).
Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета) и обязан цо просьбе плательщика (иного обязанного лица) сделать отметку на копии налоговой декларации (расчета) о ее принятии, проставив дату ее представления. При обнаружении плательщиком (иным обязанным лицом) в поданной им налоговой декларации (расчете) неполных сведений или ошибок, приводящих к занижению (завышению) подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), плательщик (иное обязанное лицо) должен представить налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и дополнениями. Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного обязанного лица) включения в налоговую декларацию (расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины). Письменное требование о представлении декларации о доходах и имуществе имеют право предъявлять от имени: — органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь — Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместители, начальники главных управлений Комитета государственного контроля Республики Беларусь и их заместители, председатели комитетов государственного контроля областей и их заместители, начальники органов финансовых расследований и их заместители, председатели межрайонных комитетов государственного контроля и лица, их замещающие; — налоговых органов — начальники территориальных налоговых органов и их заместители; — органов внутренних дел - начальники управлений (отделов) внутренних дел местных исполнительных комитетов (администраций) и их заместители; — органов государственной безопасности — начальники органов государственной безопасности и их заместители;
— органов прокуратуры - Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры областей, городов, районов, приравненные к ним прокуроры и их заместители.
Декларация о доходах и имуществе представляется в уполномоченный орган, истребовавший декларацию, в срок, установленный этим органом. Бели состав ранее декларированного имущества не изменился, об этом сообщается во всех последующих декларациях о доходах и имуществе, представляемых по требованию одного итого же уполномоченного органа, без декларирования этого имущества. Для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье необходимо установить, какой конкретно срок представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) нарушен. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения могут быть только индивидуальный предприниматель и юридические лица (плательщики, налоговые агенты, иные обязанные лица). Под плательщиком понимается плательщик налогов, сборов (пошлин). В качестве взыскания применяется штраф: — на индивидуального предпринимателя в размере от двух десятых базовой величины до двух базовых величин; — на юридическое лицо - от одной до десяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13. 4 КоАП, образует нарушение установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при наличии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) либо при просрочке более трех месяцев, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектами правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица (плательщики, налоговые агенты, иные обязанные лица) В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан - в размере двух базовых величин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин; — на индивидуального предпринимателя — в размере десяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее двух базовых величин; — на юридическое лицо — в размере десяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее десяти базовых величин.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13. 4 КоАП, образует нарушение установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при наличии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) либо при просрочке более двенадцати месяцев. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектами правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста (не являющееся должностным лицом юридического лица), вменяемое, индивидуальные предприниматели — плательщики, налоговые агенты, иные обязанные лица. В качестве взыскания применяется штраф в размере двух базовых величин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 13.4 КоАП, образует деяние, предусмотренное ч. 1—3 рассматриваемой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, в том числе должностным лицом юридического лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели, юридические лица, к которым было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1-3 рассматриваемой статьи. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан - в размере трех базовых величин за каждый полный месяц просрочки, но не более двадцати базовых величин, — на индивидуального предпринимателя — в размере двадцати пяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее трех базовых величин, — на юридическое лицо — в размере двадцати пяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее десяти базовых величин.
9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ) 9.1. Общая характеристика и перечень
К административным правонарушениям против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения) в соответствии с главой 14 КоАП относятся: - незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь (ст. 14.1); - недоставка в установленное место, выдача (передача) либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров и (или) документов на них (ст. 14.2); - несоблюдение порядка ввоза в Республику Беларусь товаров, запрещенных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь (ст. 14.3); - невывоз с таможенной территории Республики Беларусь товаров, пользование и (или) распоряжение товарами, в отношении которых выдано разрешение на убытие товаров с таможенной территории Республики Беларусь (ст. 14.4); - недекларирование товаров (ст. 14.5); - использование товаров в нарушение требований и (или) условий таможенного режима (ст. 14.6); - использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка (ст. 14.7); - нарушение сроков представления таможенной декларации (ст. 14.8); - неуведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (ст. 14.9); - нарушение таможенной процедуры таможенного транзита (ст. 14.10); - непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 14.11); - проведение операций с товарами и транспортными средствами без разрешения таможенного органа (ст. 14.12); — изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации (ст. 14.13); — нарушение таможенной процедуры временного хранения товаров (ст. 14.14); — нарушение требований к местам хранения товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 14.15); — нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля (ст. 14.16); — нарушение предусмотренного порядка ведения учета товаров либо порядка представления отчетности (ст. 14.17); — непредставление к таможенному оформлению транспортных средств международной перевозки (ст. 14.18); — распоряжение товарами, подлежащими маркировке акцизными марками Республики Беларусь и ввезенными через белорусско-российскую границу, до завершения операций таможенного контроля (ст. 14.19). Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений в области таможенного регулирования. При совершении правонарушений могут быть нарушены установленный порядок и условия перемещения через таможенную границу, хранения товаров и транспортных средств, порядок оформления таможенных документов, осуществления таможенного контроля, обложения таможенными пошлинами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими и т.д.
С объективной стороны часть правонарушений данной группы совершается путем действия (ст. 14.1), отдельные - путем бездействия (ст. 14.5) или путем действия и бездействия (ст. 14.4). Большинство правонарушений рассматриваемой группы относятся к правонарушениям с формальным составом (ст. 14.6), часть — с материальным составом (ст. 14.2). В одних составах в качестве обязательного признака названо место совершения правонарушения (ст. 14.4), в других — время совершения правонарушения (ст. 14.8). Субъекты административных таможенных правонарушений—лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые, индивидуальные предприниматели, юридические лица. При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП «Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь», административную ответственность несет также пособник со ссылкой на ст. 2.4 КоАП. Рассмотрим некоторые составы этих административных таможенных правонарушений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|