Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь




(ст. 14.1 КоАП)

Объект правонарушения — общественные отношения в области та­моженного регулирования, связанные с правилами перемещения това­ров через таможенную границу Республики Беларусь.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП, образуют:

- перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь

вне определенных законодательством мест, а равно

- покушение на такое перемещение.

Перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию или вывоз товаров с этой территории.

Ввоз товаров - совершение действий, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию любым способом.

Вывоз товаров - совершение действий, в результате которых товары убыли из таможенной территории любым способом.

Товары - любое движимое имущество, а также иные перемещае­мые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с законодательными актами.

Товары для личного пользования — товары, предназначенные для
личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещае-
мые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровожда-
емом багаже, в международных почтовых отправлениях либо иным спо-
собом.

Иностранные товары - товары, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также товары не являю­щиеся отечественными товарами.

Контрафактные товары -товары, содержащие объекты интеллек­туальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, пра­ва промышленной собственности), если перемещение таких товаров че­рез таможенную границу или иные действия с такими товарами, находя­щимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством.

Отечественные товары - вывезенные с таможенной территории товары, сохранившие статус отечественных в соответствии с Таможен­-ным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Респуб­лики Беларусь, а также находящиеся на таможенной территории товары:

- полностью произведенные в Республике Беларусь и не вывозившиеся за ее пределы;

- ввезенные, которые приобрели статус отечественных товаров в соответ­ствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Прези­дента Республики Беларусь;

- ввезенные, за исключением товаров, перемещаемых транзитом, в отноше­нии которых в соответствии с законами и (или) актами Президента Респуб­лики Беларусь таможенное оформление не производится;

- изготовленные в Республике Беларусь из товаров, полностью произведен­ные в Республике Беларусь и не вывозившиеся за ее пределы, ввезенных товаров, которые приобрели статус отечественных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или кон­тейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или тех­ническими формулярами, запасными частями, принадлежностями и обо­рудованием, горюче-смазочными материалами и охлаждающими жид­костями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортны­ми средствами.

Незаконное перемещение товаров через таможенную границу -перемещение товаров через таможенную границу помимо или с со­крытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов и средств идентификации, а равно покушение на такое пе­ремещение.

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направлен­ное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятель­ствам.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри­дические лица.

В качестве взыскания применяется штраф:

- на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфис­кацией товаров независимо оттого, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары;

- на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары;

- на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфис­кацией товаров независимо оттого, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 KoAП, образует покидание пунктов ввоза и вывоза без представле­ния товаров к таможенному оформлению, за исключением товаров, тамо­женное оформление которых в соответствии с законодательством не произ­водится, или до завершения в отношении их таможенного оформления.

Пункт ввоза - установленный Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь пункт тамо­женного оформления, в котором совершаются таможенные операции, связанные с Прибытием товаров на таможенную территорию.

Пункт вывоза-установленный Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь пункт тамо­женного оформления, в котором совершаются таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории;

Таможенное оформление - совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможен­ный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения таможенного органа на убы­тие товаров с таможенной территории;

Представление товаров к таможенному оформлению - соверше­ние лицами таможенных операций по предъявлению товаров таможен­ному органу ц представлению таможенных и иных документов, необхо­димых для помещения товаров под таможенный режим или под таможен­ную процедуру, а также для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектам правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри­дические лица..

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся;

— на индивидуального предпринимателя — от десяти до ста базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они нахо­дятся;

— на юридическое лицо - от двадцати до пятисот базовых величин с конфиска­цией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП, образует:

1) перемещение через таможенную границу Республики Беларусь
товаров, подлежащих таможенному декларированию, на сумму, не пре-
вышающую сорока базовых величин, совершенное:

— с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или

— с приданием одним товарам вида других товаров, а равно

2) покушение на такое перемещение.

Согласно ст. 74 Таможенного кодекса Республики Беларусь тамо­женное декларирование товаров — представление таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного докумен­та, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Товары подлежат таможенному декларированию таможенным орга­нам при помещении их под таможенный режим, а также в иных случаях, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным агентом (представителем) по поручению декларанта.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых тамо­женными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного зако­нодательства.

Под тайниками следует понимать любые хранилища (места), изго­товленные (оборудованные, приспособленные) для сокрытия товаров, в том числе конструктивные полости, емкости и предметы на транспор­тных средствах, предварительно подвергавшиеся в этих же целях разбор­ке, монтажу и т.п., независимо от их иного функционального предназна­чения.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри­дические лица.

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан в размере до тридцати базовых величин с конфискацией сокры­тых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, же­лезнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, неза­висимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств;

— на индивидуального предпринимателя — до ста базовых величин с конфис­кацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздуш­ных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо оттого, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств;

— на юридическое лицо—до пятисот базовых величин с конфискацией сокры­тых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, же­лезнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, неза­висимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП, образует:

1) перемещение через таможенную границу Республики Беларусь
товаров, подлежащих таможенному декларированию, на сумму, свыше
сорока базовых величин, совершенное:

— с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или

— с приданием одним товарам вида других товаров, а равно

2) покушение на такое перемещение.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри­дические лица.

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфис­кацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздуш­ных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся;

— на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего вод­ного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся;

— на юридическое лицо - от ста до восьмисот базовых величин с конфискаци­ей сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.1 КоАП, образует:

— представление таможенному органу для получения разрешения на тамо­женный транзит, временное хранение или на убытие товаров с таможенной территории документов, содержащих недостоверные сведения о наимено­вании товаров, их количестве, стоимости, весе брутто товаров, если эти недостоверные сведения дают основания для неприменения запретов и ог­раничений на ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь товаров по основаниям экономического характера либо для осво­бождения от уплаты таможенных платежей или занижения размера тамо­женных платежей, подлежащих уплате в случае выдачи без разрешения таможенного органа, утраты или недоставки в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем, а равно

— использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, за исключением случаев, предусмотрен­ных ч. 6 рассматриваемой статьи

Таможенные органы — Государственный таможенный комитет Рес­публики Беларусь и подчиненные ему таможни.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным режимам и таможенным процедурам, с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования това-

ров, требований таможенных режимов и таможенных процедур или ис­ходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу, устанавливаются Правительством Республики Бе­ларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь. Сроки пред­ставления документов и сведений, необходимых для таможенного офор­мления, устанавливаются Государственным таможенным комитетом Рес­публики Беларусь, если иное не установлено Таможенным кодексом Рес­публики Беларусь.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут пред­ставляться в виде оригиналов либо их копий, заверенных нотариально или органом, выдавшим такие документы, либо заверенных декларантом или лицом, их представившим или получившим, если иное не установлено законодательством. При представлении копий указанных документов, за­веренных декларантом либо лицом, их представившим или получившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие ко­пий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких доку­ментов возвращаются лицу, их представившему.

Таможенные органы принимают документы, необходимые для та­моженного оформления, составленные на белорусском, русском и (или) иностранном языках. В случаях, установленных Государственным тамо­женным комитетом Республики Беларусь, документы, составленные на иностранном языке, представляются таможенным органам с письмен­ным переводом их на белорусский или русский язык.

Таможенные и иные документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в виде электронных документов в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь.

Таможенные платежи - налоги, сборы (пошлины), взимаемые в республиканский бюджет таможенными органами.

Утрата товаров - отсутствие товаров в наличии у лиц, в фактичес­ком владении которых товары должны находиться при прибытии на тамо­женную территорию, убытии с этой территории, а также при использова­нии товаров в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, вследствие их уничтожения, хищения, неправомерного рас­поряжения ими, а также в результате естественной убыли товаров при нормальных условиях транспортировки, хранения.

Таможенная процедура—совокупность положений, определяющих для таможенных целей специальный порядок перевозки, хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помеще­ния под таможенный режим.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри- дические лица,

В качестве взыскания применяется штраф:

- на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфис­кацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся;

- на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся;

- на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфис­кацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.1 КоАП, образует представление таможенному органу для полу­чения разрешения на таможенный транзит или на убытие товаров с тамо­женной территории в отношении товаров, перемещаемых транзитом че­рез таможенную территорию Республики Беларусь, документов, содер­жащих недостоверные сведения о наименовании товаров, их количестве, числе грузовых мест, весе брутто товаров, если эти недостоверные сведе­ния дают основания для неприменения запретов и ограничений на ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь товаров по основаниям неэкономического характера либо для освобождения от уп­латы таможенных платежей или занижения размера таможенных плате­жей, подлежащих уплате в случае выдачи без разрешения таможенного органа, утраты или недоставки в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем

Товары, перемещаемые транзитом, — товары, перемещаемые че­рез таможенную территорию, в том числе с использованием трубопро­водного транспорта и линий электропередачи, перевозка (транспорти­ровка) которых началась и должна закончиться за пределами таможенной территории.

Территория Республики Беларусь составляет единую таможенную территорию Республики Беларусь.

Пределы таможенной территории являются таможенной границей. Таможенная граница совпадаете Государственной границей Республики Беларусь.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри­дические лица.

В качестве взыскания применяется штраф:

- на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфис­кацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся;

- на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых ве­личин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся;

- на юридическое лицо - от ста до пятисот базовых величин с конфискацией товаров независимо оттого, в чьей собственности они находятся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...