Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь
(ст. 14.1 КоАП) Объект правонарушения — общественные отношения в области таможенного регулирования, связанные с правилами перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП, образуют: - перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь вне определенных законодательством мест, а равно - покушение на такое перемещение. Перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию или вывоз товаров с этой территории. Ввоз товаров - совершение действий, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию любым способом. Вывоз товаров - совершение действий, в результате которых товары убыли из таможенной территории любым способом. Товары - любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с законодательными актами. Товары для личного пользования — товары, предназначенные для Иностранные товары - товары, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также товары не являющиеся отечественными товарами. Контрафактные товары -товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, права промышленной собственности), если перемещение таких товаров через таможенную границу или иные действия с такими товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством.
Отечественные товары - вывезенные с таможенной территории товары, сохранившие статус отечественных в соответствии с Таможен-ным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также находящиеся на таможенной территории товары: - полностью произведенные в Республике Беларусь и не вывозившиеся за ее пределы; - ввезенные, которые приобрели статус отечественных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь; - ввезенные, за исключением товаров, перемещаемых транзитом, в отношении которых в соответствии с законами и (или) актами Президента Республики Беларусь таможенное оформление не производится; - изготовленные в Республике Беларусь из товаров, полностью произведенные в Республике Беларусь и не вывозившиеся за ее пределы, ввезенных товаров, которые приобрели статус отечественных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь. Транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами, запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами и охлаждающими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами. Незаконное перемещение товаров через таможенную границу -перемещение товаров через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов и средств идентификации, а равно покушение на такое перемещение.
Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица. В качестве взыскания применяется штраф: - на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо оттого, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары; - на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары; - на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией товаров независимо оттого, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 KoAП, образует покидание пунктов ввоза и вывоза без представления товаров к таможенному оформлению, за исключением товаров, таможенное оформление которых в соответствии с законодательством не производится, или до завершения в отношении их таможенного оформления. Пункт ввоза - установленный Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь пункт таможенного оформления, в котором совершаются таможенные операции, связанные с Прибытием товаров на таможенную территорию. Пункт вывоза-установленный Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь пункт таможенного оформления, в котором совершаются таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории;
Таможенное оформление - совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории; Представление товаров к таможенному оформлению - совершение лицами таможенных операций по предъявлению товаров таможенному органу ц представлению таможенных и иных документов, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, а также для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектам правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся; — на индивидуального предпринимателя — от десяти до ста базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся; — на юридическое лицо - от двадцати до пятисот базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП, образует: 1) перемещение через таможенную границу Республики Беларусь — с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или — с приданием одним товарам вида других товаров, а равно 2) покушение на такое перемещение. Согласно ст. 74 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенное декларирование товаров — представление таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного документа, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
Товары подлежат таможенному декларированию таможенным органам при помещении их под таможенный режим, а также в иных случаях, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным агентом (представителем) по поручению декларанта. Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Под тайниками следует понимать любые хранилища (места), изготовленные (оборудованные, приспособленные) для сокрытия товаров, в том числе конструктивные полости, емкости и предметы на транспортных средствах, предварительно подвергавшиеся в этих же целях разборке, монтажу и т.п., независимо от их иного функционального предназначения. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан в размере до тридцати базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств; — на индивидуального предпринимателя — до ста базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо оттого, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств; — на юридическое лицо—до пятисот базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП, образует: 1) перемещение через таможенную границу Республики Беларусь — с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или — с приданием одним товарам вида других товаров, а равно 2) покушение на такое перемещение. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся; — на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся; — на юридическое лицо - от ста до восьмисот базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, а также транспортных средств (кроме воздушных судов, железнодорожного и внутреннего водного транспорта общего пользования) с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, независимо от того, в чьей собственности они находятся. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.1 КоАП, образует: — представление таможенному органу для получения разрешения на таможенный транзит, временное хранение или на убытие товаров с таможенной территории документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании товаров, их количестве, стоимости, весе брутто товаров, если эти недостоверные сведения дают основания для неприменения запретов и ограничений на ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь товаров по основаниям экономического характера либо для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения размера таможенных платежей, подлежащих уплате в случае выдачи без разрешения таможенного органа, утраты или недоставки в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем, а равно — использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 рассматриваемой статьи Таможенные органы — Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и подчиненные ему таможни. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным режимам и таможенным процедурам, с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования това- ров, требований таможенных режимов и таможенных процедур или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу, устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, если иное не установлено Таможенным кодексом Республики Беларусь. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо их копий, заверенных нотариально или органом, выдавшим такие документы, либо заверенных декларантом или лицом, их представившим или получившим, если иное не установлено законодательством. При представлении копий указанных документов, заверенных декларантом либо лицом, их представившим или получившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. Таможенные органы принимают документы, необходимые для таможенного оформления, составленные на белорусском, русском и (или) иностранном языках. В случаях, установленных Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, документы, составленные на иностранном языке, представляются таможенным органам с письменным переводом их на белорусский или русский язык. Таможенные и иные документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в виде электронных документов в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь. Таможенные платежи - налоги, сборы (пошлины), взимаемые в республиканский бюджет таможенными органами. Утрата товаров - отсутствие товаров в наличии у лиц, в фактическом владении которых товары должны находиться при прибытии на таможенную территорию, убытии с этой территории, а также при использовании товаров в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, вследствие их уничтожения, хищения, неправомерного распоряжения ими, а также в результате естественной убыли товаров при нормальных условиях транспортировки, хранения. Таможенная процедура—совокупность положений, определяющих для таможенных целей специальный порядок перевозки, хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помещения под таможенный режим. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри- дические лица, В качестве взыскания применяется штраф: - на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся; - на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся; - на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.1 КоАП, образует представление таможенному органу для получения разрешения на таможенный транзит или на убытие товаров с таможенной территории в отношении товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь, документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании товаров, их количестве, числе грузовых мест, весе брутто товаров, если эти недостоверные сведения дают основания для неприменения запретов и ограничений на ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь товаров по основаниям неэкономического характера либо для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения размера таможенных платежей, подлежащих уплате в случае выдачи без разрешения таможенного органа, утраты или недоставки в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем Товары, перемещаемые транзитом, — товары, перемещаемые через таможенную территорию, в том числе с использованием трубопроводного транспорта и линий электропередачи, перевозка (транспортировка) которых началась и должна закончиться за пределами таможенной территории. Территория Республики Беларусь составляет единую таможенную территорию Республики Беларусь. Пределы таможенной территории являются таможенной границей. Таможенная граница совпадаете Государственной границей Республики Беларусь. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица. В качестве взыскания применяется штраф: - на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся; - на индивидуального предпринимателя - от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся; - на юридическое лицо - от ста до пятисот базовых величин с конфискацией товаров независимо оттого, в чьей собственности они находятся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|