Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непринятие мер а случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 14.11 КоАП)




Объект правонарушения - общественные отношения в области та­моженного регулирования, связанные правилами перевозки товаров в случае аварии, действия непреодолимой силы или наступлении иных об­стоятельств, препятствующих перевозке товаров.

Объективную сторону правонарушения образует непринятие мер в случае аварии, действия непреодолимой силы или наступления иных об­стоятельств, препятствующих перевозке товаров в соответствии с тамо­женной процедурой таможенного транзита, или доставке товаров в пункт ввоза при прибытии товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, или доставке товаров до места фактического пересечения та­моженной границы при убытии товаров с таможенной территории Рес­публики Беларусь, выразившееся в неисполнении обязанности по сооб­щению в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о ме­сте нахождения товаров или по их перевозке (обеспечению перевозки) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможен­ным органом.

Авария — вредное по своим последствиям происшествие техничес­кого, технологического или иного характера, произошедшее с транспорт­ными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможен­ным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, в фактическом владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормаль­ных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуата­ции), а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Согласно ст. 54 Таможенного кодекса Республики Беларусь если после пересечения таможенной границы доставка товаров в пункт ввоза пре­рывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров в пункт ввоза, перевоз­чик либо иное лицо, в фактическом владении которого эти товары находи­лись на момент пересечения таможенной границы, обязаны принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте на­хождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку

(если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможен­ным органом.

Эти положения применяются при вынужденной посадке воздушно­го судна, осуществляющего транзитный беспосадочный полет через та­моженную территорию, вне пункта ввоза на таможенной территории.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юри­дические лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан в размере от двух до десяти базовых величин;

— на индивидуального предпринимателя — от пяти до двадцати базовых ве­личин;

— на юридическое лицо - от десяти до ста базовых величин.

 

10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

10.1. Общая характеристика и перечень

К административным правонарушениям против экологической бе­зопасности, окружающей среды и порядка природопользования в соот­ветствии с главой 15 КоАП относятся:

— нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды (ст. 15.1);

— нарушение требований экологической безопасности (ст. 15.2);

— нарушение порядка реализации проектных решений планируемой хозяй­ственной и иной деятельности, подлежащих государственной экологиче­ской экспертизе (ст. 15.3);

— нарушение правил безопасности при обращении с генно-инженерными орга­низмами, экологически опасными веществами и отходами (ст. 15.4);

— нарушение порядка захоронения радиоактивных отходов (ст. 15.5);

— нарушение порядка использования земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ст. 15.6);

— нарушение правил, установленных для борьбы с сорной растительностью, болезнями и вредителями растений (ст. 15.7);

— нарушение требований по охране и использованию диких животных и дико­растущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, мест их обитания и произрастания (ст. 15.8);

— нарушение режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий (ст. 15.9);

— нарушение порядка использования земли и требований по ее охране (ст. 15.10);

— порча земель (ст. 15.11);

— самовольное отступление от схем или проектов землеустройства

(ст. 15.12);

— уничтожение либо повреждение межевых знаков (ст. 15.13);

— самовольное производство изыскательских работ (ст. 15.14);

— невыполнение требований по эксплуатации мелиоративных систем и гидро­технических сооружений (ст. 15.15);

— нарушение установленного порядка производства топографо-геодезических и картографических работ (ст. 15.16);

— уничтожение либо повреждение геодезических пунктов и маркшейдерских знаков или наблюдательных режимных скважин (ст. 15.17);

— нарушение требований по использованию недр (ст. 15.18);

— невыполнение требований по обеспечению безопасности консервируемых или ликвидируемых горных выработок (ст. 15.19);

— нарушение правил охраны недр (ст. 15.20);

— нарушение порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывоз­ки древесины, заготовки живицы (ст. 15.21);

— незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой или иной растительности (ст. 15.22);

— нарушение правил лесных пользований (ст. 15.23);

— нарушение правил использования участков земель лесного фонда (ст. 15.24);

— повреждение сенокосов или пастбищных угодий (ст. 15.25);

— нарушение правил заготовки, сбора или закупки грибов, других дикорас­тущих растений или их частей (ст. 15.26);

— самовольный сбор в промысловых целях, уничтожение или повреждение лесной подстилки или живого напочвенного покрова (ст. 15.28);

— нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках

(ст. 15.29);

— загрязнение леса и иной древесно-кустарниковой растительности (ст. 15.30);

— уничтожение или повреждение информационных знаков на землях лесного фонда (ст. 15.31);

— нарушение требований законодательства об охране и использовании жи­вотного мира (ст. 15.32);

— незаконные вывоз из Республики Беларусь или ввоз в нее диких животных и дикорастущих растений (ст. 15.33);

— нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства (ст. 15.35);

— незаконные изготовление, приобретение, хранение или сбыт орудий добы­чи рыбы и других водных животных (ст. 15.36);

— нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (ст. 15.37);

— нарушение ветеринарных правил (ст. 15.38);

— нарушение правил воспроизводства животных (ст. 15.39);

— нарушение правил учета племенных животных (ст. 15.40);

— нарушение правил производства, реализации или использования кормов,

— кормовых добавок и ветеринарных препаратов (ст. 15.41);

— нарушение требований по перевод хранению и использованию ветери­нарных средств (ст. 15.42);

— несоблюдение зоогигиенических и.ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов (ст. 15.43);

— выпас домашних животных в неустановленных местах (ст. 15.44); жестокое обращение с животными (ст. 15.45);

— уклонение от проведения мероприятий по предупреждению болезней жи­вотных (ст. 15.46);

— нарушение правил содержания Домашних и (или) хищных животных

(ст. 15.47);

— загрязнение атмосферы (ст. 15.48);

— невыполнение требований по оснащению газоочистными установками и си­стемами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 15.49);

— нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха при выб­росах загрязняющих веществ мобильными источниками выбросов(ст. 15.50); загрязнение либо засорение вод (ст. 15.51);

— нарушение правил водопользования (ст. 15.52);

— нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и уст­ройств (ст. 15.53);

— повреждение водохозяйственных с00руЖений и устройств либо самоволь­ное подключение к ним (ст. 15.54);

— ввоз в Республику Беларусь и выв03 из нее семян, растений, продукции растительного происхождения и иных материалов, не прошедших

— фитосанитарный контроль (ст. 15.55);

— нарушение законодательства о семенах (ст. 15.56);

— незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стер­ни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов

(ст. 15.57);

— разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58);

— нарушение режима охраны и использования охранных зон вокруг стацио­нарных пунктов гидрометеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений (ст. 15.60);

— сокрытие, умышленное искажение и (или) несвоевременная передача све­дений о состоянии и загрязнении «окружающей среды, об источниках ее загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и ох­ране (ст. 15.61);

— нарушение законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя (ст. 15.62);

— нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отхо­дами (ст. 15.63);

— нарушение требований законодательства о гидрометеорологической дея­тельности при производстве гидрометеорологической информации или выполнении отдельных работ и оказании услуг (ст. 15.64).

Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений, создаю­щих благоприятные условия для экологической безопасности, окружаю­щей среды и порядка природопользования.

С объективной стороны часть правонарушений данной группы со­вершается путем действия (ст. 15.11, 15.27), отдельные - путем бездей-ствия (ст. 15.46) или как действия, так и бездействия (ст. 15.1).

Большинство правонарушений рассматриваемой группы относится к правонарушениям с формальным составом, часть - с материальным составом (ч. 2 ст. 15.47). В одних составах в качестве обязательного при­знака названо время совершения правонарушения (ч. 2 ст. 15.26), в других -место совершения противоправных действий (ст. 15.22).

Субъекты административных таможенных правонарушений - лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые, индивидуальные предприни­матели, должностные лица.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 15.29 КоАП «На­рушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяни­ках», ст. 15.45 КоАП «Жестокое обращение с животными» и ст. 15.58 КоАП «Разжигание костров в запрещенных местах», являются граждане, достигшие 14-летнего возраста.

При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.22 КоАП «Незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой или иной растительности», ст. 15.35 КоАП «Нарушение правил ведения рыбо­ловного хозяйства и рыболовства» ист. 15.37КоАП «Нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты», административную ответствен­ность несет также пособник со ссылкой на ст. 5.4 КоАП.

В случаях совершения деяний, предусмотренных ст. 15.11 КоАП «Порча земель», ст. 15.20 КоАП «Нарушение правил охраны недр», ст. 15.51 КоАП «Загрязнение либо засорение вод», ст. 15.48 КоАП «За­грязнение атмосферы», ст. 15.30 КоАП «Загрязнение леса и иной дре­весно-кустарниковой растительности», ст. 15.4 КоАП «Нарушение пра­-вил безопасности при обращении с экологически опасными вещества­- ми и отходами», ст. 15.35 КоАП «Нарушение правил ведения рыболов­ного хозяйства и рыболовства», ст. 15.37 КоАП «Нарушение правил веде­ния охотничьего хозяйства и охоты», повторно в течение одного года после наложения мер административного взыскания наступает уголов­ная ответственность по ч. 1 ст. 269, ч. 1 ст. 271, ч. 1 ст. 272, ч. 1 ст. 274, ч. 1 ст. 275, ч. 1 ст. 278, ч. 1 ст. 281, ч. 1 ст. 282 УК соответственно.

Рассмотрим некоторые составы административных правонару­шений против экологической безопасности, окружающей среды и по­рядка природопользования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...