Непринятие мер а случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 14.11 КоАП)
Объект правонарушения - общественные отношения в области таможенного регулирования, связанные правилами перевозки товаров в случае аварии, действия непреодолимой силы или наступлении иных обстоятельств, препятствующих перевозке товаров. Объективную сторону правонарушения образует непринятие мер в случае аварии, действия непреодолимой силы или наступления иных обстоятельств, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или доставке товаров в пункт ввоза при прибытии товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, или доставке товаров до места фактического пересечения таможенной границы при убытии товаров с таможенной территории Республики Беларусь, выразившееся в неисполнении обязанности по сообщению в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров или по их перевозке (обеспечению перевозки) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Авария — вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, в фактическом владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).
Согласно ст. 54 Таможенного кодекса Республики Беларусь если после пересечения таможенной границы доставка товаров в пункт ввоза прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров в пункт ввоза, перевозчик либо иное лицо, в фактическом владении которого эти товары находились на момент пересечения таможенной границы, обязаны принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Эти положения применяются при вынужденной посадке воздушного судна, осуществляющего транзитный беспосадочный полет через таможенную территорию, вне пункта ввоза на таможенной территории. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. В качестве взыскания применяется штраф: — на граждан в размере от двух до десяти базовых величин; — на индивидуального предпринимателя — от пяти до двадцати базовых величин; — на юридическое лицо - от десяти до ста базовых величин.
10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
10.1. Общая характеристика и перечень К административным правонарушениям против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования в соответствии с главой 15 КоАП относятся: — нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды (ст. 15.1);
— нарушение требований экологической безопасности (ст. 15.2); — нарушение порядка реализации проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственной экологической экспертизе (ст. 15.3); — нарушение правил безопасности при обращении с генно-инженерными организмами, экологически опасными веществами и отходами (ст. 15.4); — нарушение порядка захоронения радиоактивных отходов (ст. 15.5); — нарушение порядка использования земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ст. 15.6); — нарушение правил, установленных для борьбы с сорной растительностью, болезнями и вредителями растений (ст. 15.7); — нарушение требований по охране и использованию диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, мест их обитания и произрастания (ст. 15.8); — нарушение режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий (ст. 15.9); — нарушение порядка использования земли и требований по ее охране (ст. 15.10); — порча земель (ст. 15.11); — самовольное отступление от схем или проектов землеустройства (ст. 15.12); — уничтожение либо повреждение межевых знаков (ст. 15.13); — самовольное производство изыскательских работ (ст. 15.14); — невыполнение требований по эксплуатации мелиоративных систем и гидротехнических сооружений (ст. 15.15); — нарушение установленного порядка производства топографо-геодезических и картографических работ (ст. 15.16); — уничтожение либо повреждение геодезических пунктов и маркшейдерских знаков или наблюдательных режимных скважин (ст. 15.17); — нарушение требований по использованию недр (ст. 15.18); — невыполнение требований по обеспечению безопасности консервируемых или ликвидируемых горных выработок (ст. 15.19); — нарушение правил охраны недр (ст. 15.20); — нарушение порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, заготовки живицы (ст. 15.21); — незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой или иной растительности (ст. 15.22); — нарушение правил лесных пользований (ст. 15.23); — нарушение правил использования участков земель лесного фонда (ст. 15.24);
— повреждение сенокосов или пастбищных угодий (ст. 15.25); — нарушение правил заготовки, сбора или закупки грибов, других дикорастущих растений или их частей (ст. 15.26); — самовольный сбор в промысловых целях, уничтожение или повреждение лесной подстилки или живого напочвенного покрова (ст. 15.28); — нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (ст. 15.29); — загрязнение леса и иной древесно-кустарниковой растительности (ст. 15.30); — уничтожение или повреждение информационных знаков на землях лесного фонда (ст. 15.31); — нарушение требований законодательства об охране и использовании животного мира (ст. 15.32); — незаконные вывоз из Республики Беларусь или ввоз в нее диких животных и дикорастущих растений (ст. 15.33); — нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства (ст. 15.35); — незаконные изготовление, приобретение, хранение или сбыт орудий добычи рыбы и других водных животных (ст. 15.36); — нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (ст. 15.37); — нарушение ветеринарных правил (ст. 15.38); — нарушение правил воспроизводства животных (ст. 15.39); — нарушение правил учета племенных животных (ст. 15.40); — нарушение правил производства, реализации или использования кормов, — кормовых добавок и ветеринарных препаратов (ст. 15.41); — нарушение требований по перевод хранению и использованию ветеринарных средств (ст. 15.42); — несоблюдение зоогигиенических и.ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов (ст. 15.43); — выпас домашних животных в неустановленных местах (ст. 15.44); жестокое обращение с животными (ст. 15.45); — уклонение от проведения мероприятий по предупреждению болезней животных (ст. 15.46); — нарушение правил содержания Домашних и (или) хищных животных (ст. 15.47); — загрязнение атмосферы (ст. 15.48); — невыполнение требований по оснащению газоочистными установками и системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 15.49);
— нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ мобильными источниками выбросов(ст. 15.50); загрязнение либо засорение вод (ст. 15.51); — нарушение правил водопользования (ст. 15.52); — нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств (ст. 15.53); — повреждение водохозяйственных с00руЖений и устройств либо самовольное подключение к ним (ст. 15.54); — ввоз в Республику Беларусь и выв03 из нее семян, растений, продукции растительного происхождения и иных материалов, не прошедших — фитосанитарный контроль (ст. 15.55); — нарушение законодательства о семенах (ст. 15.56); — незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов (ст. 15.57); — разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58); — нарушение режима охраны и использования охранных зон вокруг стационарных пунктов гидрометеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений (ст. 15.60); — сокрытие, умышленное искажение и (или) несвоевременная передача сведений о состоянии и загрязнении «окружающей среды, об источниках ее загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и охране (ст. 15.61); — нарушение законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя (ст. 15.62); — нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами (ст. 15.63); — нарушение требований законодательства о гидрометеорологической деятельности при производстве гидрометеорологической информации или выполнении отдельных работ и оказании услуг (ст. 15.64). Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений, создающих благоприятные условия для экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования. С объективной стороны часть правонарушений данной группы совершается путем действия (ст. 15.11, 15.27), отдельные - путем бездей-ствия (ст. 15.46) или как действия, так и бездействия (ст. 15.1). Большинство правонарушений рассматриваемой группы относится к правонарушениям с формальным составом, часть - с материальным составом (ч. 2 ст. 15.47). В одних составах в качестве обязательного признака названо время совершения правонарушения (ч. 2 ст. 15.26), в других -место совершения противоправных действий (ст. 15.22). Субъекты административных таможенных правонарушений - лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые, индивидуальные предприниматели, должностные лица. Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 15.29 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках», ст. 15.45 КоАП «Жестокое обращение с животными» и ст. 15.58 КоАП «Разжигание костров в запрещенных местах», являются граждане, достигшие 14-летнего возраста.
При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.22 КоАП «Незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой или иной растительности», ст. 15.35 КоАП «Нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства» ист. 15.37КоАП «Нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты», административную ответственность несет также пособник со ссылкой на ст. 5.4 КоАП. В случаях совершения деяний, предусмотренных ст. 15.11 КоАП «Порча земель», ст. 15.20 КоАП «Нарушение правил охраны недр», ст. 15.51 КоАП «Загрязнение либо засорение вод», ст. 15.48 КоАП «Загрязнение атмосферы», ст. 15.30 КоАП «Загрязнение леса и иной древесно-кустарниковой растительности», ст. 15.4 КоАП «Нарушение пра-вил безопасности при обращении с экологически опасными вещества- ми и отходами», ст. 15.35 КоАП «Нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства», ст. 15.37 КоАП «Нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты», повторно в течение одного года после наложения мер административного взыскания наступает уголовная ответственность по ч. 1 ст. 269, ч. 1 ст. 271, ч. 1 ст. 272, ч. 1 ст. 274, ч. 1 ст. 275, ч. 1 ст. 278, ч. 1 ст. 281, ч. 1 ст. 282 УК соответственно. Рассмотрим некоторые составы административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|