Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение накопленного износа




 

Накопленный износ объекта оценки на дату оценки определяется по результатам осмотра объекта оценки исходя из условий его эксплуатации, соответствия объекта оценки современным требованиям рынка, а также снижением стоимости из-за влияния внешних факторов.


Накопленный износ может определяться в процентах или долях от стоимости восстановления, или стоимости замещения, или рыночной стоимости нового ТС (относительная величина) и (или) в
денежном выражении (абсолютная величина). Округление относительной величины износа производится до 1 %.

10.8.1 Накопленный износ объекта оценки представляет собой совокупность физического, функционального и внешнего износов. Накопленный износ не может быть больше 100 %.

10.8.2 В зависимости от имеющейся информации накопленный износ ТС может определяться следующими методами:

– рыночной выборки;

– экономической жизни;

– разбивки;

– модифицированным методом экономической жизни;

– другими методами.

10.8.2.1 Метод рыночной выборки основан на расчете накопленного износа объекта оценки в
целом на основании данных о продажах объектов-аналогов.

10.8.2.2 Метод экономической жизни основан на расчете накопленного износа отношением
эффективного возраста ТС к сроку экономической жизни ТС.

10.8.2.3 Метод разбивки основан на расчете накопленного износа путем разбивки его на физический, функциональный, внешний. При этом физический и функциональный износ определяются с
выделением исправимого и неисправимого износа по отдельным частям ТС, а накопленный износ не может превышать 100 %.

10.8.2.4 Модифицированный метод экономической жизни основан на определении накопленного износа путем последовательного выделения исправимого и неисправимого физического, исправимого и неисправимого функционального, внешнего износов или определения износа одного вида с использованием метода экономической жизни.

10.8.3 Физический износ объекта оценки определяется следующими методами:

– нормативного износа;

– экономической жизни;

– экспертизы состояния;

– средневзвешенного износа;

– разбивки по элементам (поэлементного расчета);

– прямого расчета;

– снижения доходности;

– стадии ремонтного цикла;

– снижения потребительских свойств;

– ресурсный метод;

– другими методами.

10.8.3.1 Метод нормативного износа заключается в расчете физического износа как отношения фактического срока службы ТС к нормативному.

10.8.3.2 Метод экономической жизни основан на расчете физического износа отношением эффективного возраста к сроку экономической жизни.

Примечание – Метод экономической жизни используется для расчета физического износа, если функцио-нальный и внешний износ отсутствуют.

10.8.3.3 Метод экспертизы состояния предусматривает определение физического износа ТС в соответствии со шкалой экспертных оценок

10.8.3.4 Метод средневзвешенного износа основан на расчете физического износа, при котором износ определяется по фактическому состоянию отдельных конструктивных элементов объекта оценки с учетом их удельного веса в стоимости ТС в целом.

10.8.3.5 Метод разбивки по элементам (поэлементного расчета) предусматривает расчет физического износа ТС путем выделения исправимого и неисправимого физического износа его отдельных частей с последующим его суммированием по ТС в целом. Расчет неисправимого физического износа каждого элемента ТС проводится путем умножения разницы стоимости восстановления или стоимости замещения и исправимого износа этого элемента на его фактический срок службы и деления на нормативный срок службы этого элемента.

10.8.3.6 Метод прямого расчета определяет физический износ как сумму затрат на восстанов-ление (замещение) ТС до состояния нового.


10.8.3.7 Метод снижения доходности позволяет определить физический износ объекта оценки как отношение изменения величины дохода за срок эксплуатации ТС к доходу, получаемому от нового ТС в начале эксплуатации.

Примечание – При оценке ДТС доход может приниматься по объекту оценки и базовому аналогу.

10.8.3.8 Метод стадии ремонтного цикла позволяет рассчитать физический износ объекта оценки путем определения интенсивности снижения потребительских свойств в течение ремонтного цикла по отношению к значению потребительских свойств в начале ремонтного цикла.

Метод стадии ремонтного цикла рекомендуется использовать при наличии информации от изготовителя о продолжительности межремонтных циклов ТС, времени наработки после капитального ремонта ТС, уровне снижения потребительских свойств к концу межремонтного цикла и уровне
восстановления потребительских свойств после капитального ремонта.

10.8.3.9 Метод снижения потребительских свойств предусматривает расчет относительной величины физического износа путем суммирования относительной средневзвешенной величины снижения потребительских свойств ТС на дату оценки по сравнению с их нормативными значениями, установленными изготовителем.

10.8.3.10 Метод ресурсный – метод оценки физического износа на основе остатков назначенного и межремонтного ресурсов по наработке (в летных часах, по сроку службы, по наработке (посадке) и др.). В расчет принимается наибольшая величина физического износа i -го основного элемента объекта оценки, так как при окончании ресурса i -го основного элемента дальнейшая эксплуатация ТС невозможна.

В случае отсутствия ограничений по назначенному ресурсу (сроку службы) по какому-либо параметру для расчета принимается параметр, обеспеченный информацией.

Примечание – Ресурсный метод определяет физический износ, как правило, воздушных судов.

10.8.3.11 Особенности оценки физического износа перечисленными методами по видам ТС отра-жаются в технических кодексах установившейся практики и пособиях к ним, а также методических рекомендациях и методических руководствах по соответствующему виду объектов гражданских прав.

10.8.4 Функциональный износопределяется как износ, вызванный несоответствием характеристик объекта оценки (улучшений и (или) их элементов) современным требованиям рынка. Функциональный износ улучшений подразделяется на исправимый и неисправимый.

Функциональный износ может рассчитываться по объекту оценки в целом и по частям. Если функциональный износ рассчитывается по частям, то его величина по каждой части, в которой он присутствует, определяется как разница между стоимостью восстановления части улучшения за
минусом физического износа (исправимого и неисправимого).

Выбор способа расчета исправимого и (или) неисправимого функционального износа зависит от причин его возникновения и определяется оценщиком.

10.8.4.1 Исправимый функциональный износ подразделяется на недостатки, требующие:

– добавления (установки) отдельных частей, которые являются обязательными для серийно
выпускаемых современных объектов-аналогов;

– замены и (или) модернизации отдельных частей, не отвечающих современным стандартам;

– устранения сверхулучшений.

10.8.4.2 Причинами неисправимого функционального износа могут быть недостатки:

– вызванные позициями, не включенными в стоимость, но которые должны быть в соответствии с требованиями современных стандартов (далее – недостатки, требующие добавления);

– вызванные позициями, включенными в стоимость, но которых в соответствии с требованиями современных стандартов быть не должно (далее – недостатки, требующие исключения из стоимости);

– вызванные наличием сверхулучшений.

При оценке функционального износа объекта оценки необходимо учитывать как технологическое, так и функциональное устаревание.

10.8.4.3 Функциональный износ может рассчитываться:

− сравнительным методом оценки;

− доходным методом оценки;

− методом разделения.

10.8.4.4 Сравнительным методом оценки определятся функциональный износ как сумма затрат на устранение функциональных недостатков объекта оценки по сравнению с современными объектами-аналогами.


10.8.4.5 Доходным методом оценки определятся функциональный износ как разница между капитализированным доходом от эксплуатации объекта оценки и капитализированным доходом от эксп-луатации современного объекта-аналога.

10.8.4.6 Методом разделения определяется функциональный износ путем суммирования исправимого и неисправимого износов. Выбор способа расчета исправимого и (или) неисправимого функционального износа зависит от причин его возникновения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...