Определение накопленного износа
Накопленный износ объекта оценки на дату оценки определяется по результатам осмотра объекта оценки исходя из условий его эксплуатации, соответствия объекта оценки современным требованиям рынка, а также снижением стоимости из-за влияния внешних факторов. Накопленный износ может определяться в процентах или долях от стоимости восстановления, или стоимости замещения, или рыночной стоимости нового ТС (относительная величина) и (или) в 10.8.1 Накопленный износ объекта оценки представляет собой совокупность физического, функционального и внешнего износов. Накопленный износ не может быть больше 100 %. 10.8.2 В зависимости от имеющейся информации накопленный износ ТС может определяться следующими методами: – рыночной выборки; – экономической жизни; – разбивки; – модифицированным методом экономической жизни; – другими методами. 10.8.2.1 Метод рыночной выборки основан на расчете накопленного износа объекта оценки в 10.8.2.2 Метод экономической жизни основан на расчете накопленного износа отношением 10.8.2.3 Метод разбивки основан на расчете накопленного износа путем разбивки его на физический, функциональный, внешний. При этом физический и функциональный износ определяются с 10.8.2.4 Модифицированный метод экономической жизни основан на определении накопленного износа путем последовательного выделения исправимого и неисправимого физического, исправимого и неисправимого функционального, внешнего износов или определения износа одного вида с использованием метода экономической жизни.
10.8.3 Физический износ объекта оценки определяется следующими методами: – нормативного износа; – экономической жизни; – экспертизы состояния; – средневзвешенного износа; – разбивки по элементам (поэлементного расчета); – прямого расчета; – снижения доходности; – стадии ремонтного цикла; – снижения потребительских свойств; – ресурсный метод; – другими методами. 10.8.3.1 Метод нормативного износа заключается в расчете физического износа как отношения фактического срока службы ТС к нормативному. 10.8.3.2 Метод экономической жизни основан на расчете физического износа отношением эффективного возраста к сроку экономической жизни. Примечание – Метод экономической жизни используется для расчета физического износа, если функцио-нальный и внешний износ отсутствуют. 10.8.3.3 Метод экспертизы состояния предусматривает определение физического износа ТС в соответствии со шкалой экспертных оценок 10.8.3.4 Метод средневзвешенного износа основан на расчете физического износа, при котором износ определяется по фактическому состоянию отдельных конструктивных элементов объекта оценки с учетом их удельного веса в стоимости ТС в целом. 10.8.3.5 Метод разбивки по элементам (поэлементного расчета) предусматривает расчет физического износа ТС путем выделения исправимого и неисправимого физического износа его отдельных частей с последующим его суммированием по ТС в целом. Расчет неисправимого физического износа каждого элемента ТС проводится путем умножения разницы стоимости восстановления или стоимости замещения и исправимого износа этого элемента на его фактический срок службы и деления на нормативный срок службы этого элемента.
10.8.3.6 Метод прямого расчета определяет физический износ как сумму затрат на восстанов-ление (замещение) ТС до состояния нового. 10.8.3.7 Метод снижения доходности позволяет определить физический износ объекта оценки как отношение изменения величины дохода за срок эксплуатации ТС к доходу, получаемому от нового ТС в начале эксплуатации. Примечание – При оценке ДТС доход может приниматься по объекту оценки и базовому аналогу. 10.8.3.8 Метод стадии ремонтного цикла позволяет рассчитать физический износ объекта оценки путем определения интенсивности снижения потребительских свойств в течение ремонтного цикла по отношению к значению потребительских свойств в начале ремонтного цикла. Метод стадии ремонтного цикла рекомендуется использовать при наличии информации от изготовителя о продолжительности межремонтных циклов ТС, времени наработки после капитального ремонта ТС, уровне снижения потребительских свойств к концу межремонтного цикла и уровне 10.8.3.9 Метод снижения потребительских свойств предусматривает расчет относительной величины физического износа путем суммирования относительной средневзвешенной величины снижения потребительских свойств ТС на дату оценки по сравнению с их нормативными значениями, установленными изготовителем. 10.8.3.10 Метод ресурсный – метод оценки физического износа на основе остатков назначенного и межремонтного ресурсов по наработке (в летных часах, по сроку службы, по наработке (посадке) и др.). В расчет принимается наибольшая величина физического износа i -го основного элемента объекта оценки, так как при окончании ресурса i -го основного элемента дальнейшая эксплуатация ТС невозможна. В случае отсутствия ограничений по назначенному ресурсу (сроку службы) по какому-либо параметру для расчета принимается параметр, обеспеченный информацией. Примечание – Ресурсный метод определяет физический износ, как правило, воздушных судов. 10.8.3.11 Особенности оценки физического износа перечисленными методами по видам ТС отра-жаются в технических кодексах установившейся практики и пособиях к ним, а также методических рекомендациях и методических руководствах по соответствующему виду объектов гражданских прав.
10.8.4 Функциональный износопределяется как износ, вызванный несоответствием характеристик объекта оценки (улучшений и (или) их элементов) современным требованиям рынка. Функциональный износ улучшений подразделяется на исправимый и неисправимый. Функциональный износ может рассчитываться по объекту оценки в целом и по частям. Если функциональный износ рассчитывается по частям, то его величина по каждой части, в которой он присутствует, определяется как разница между стоимостью восстановления части улучшения за Выбор способа расчета исправимого и (или) неисправимого функционального износа зависит от причин его возникновения и определяется оценщиком. 10.8.4.1 Исправимый функциональный износ подразделяется на недостатки, требующие: – добавления (установки) отдельных частей, которые являются обязательными для серийно – замены и (или) модернизации отдельных частей, не отвечающих современным стандартам; – устранения сверхулучшений. 10.8.4.2 Причинами неисправимого функционального износа могут быть недостатки: – вызванные позициями, не включенными в стоимость, но которые должны быть в соответствии с требованиями современных стандартов (далее – недостатки, требующие добавления); – вызванные позициями, включенными в стоимость, но которых в соответствии с требованиями современных стандартов быть не должно (далее – недостатки, требующие исключения из стоимости); – вызванные наличием сверхулучшений. При оценке функционального износа объекта оценки необходимо учитывать как технологическое, так и функциональное устаревание. 10.8.4.3 Функциональный износ может рассчитываться: − сравнительным методом оценки; − доходным методом оценки; − методом разделения. 10.8.4.4 Сравнительным методом оценки определятся функциональный износ как сумма затрат на устранение функциональных недостатков объекта оценки по сравнению с современными объектами-аналогами.
10.8.4.5 Доходным методом оценки определятся функциональный износ как разница между капитализированным доходом от эксплуатации объекта оценки и капитализированным доходом от эксп-луатации современного объекта-аналога. 10.8.4.6 Методом разделения определяется функциональный износ путем суммирования исправимого и неисправимого износов. Выбор способа расчета исправимого и (или) неисправимого функционального износа зависит от причин его возникновения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|