Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осмотр дорожного транспортного средства




12.5.1.1 Процедура осмотра ДТС проводится в целях его идентификации, определения техни-ческого состояния, выявления и фиксации неисправностей и дефектов частей, а также определения вида и трудоемкости ремонтных работ. Процедура осмотра включает следующие этапы:

− осмотр ДТС;

− оценка технического состояния ДТС и его частей;

− фотосъемка ДТС;

− идентификация ДТС;

− составление акта осмотра.

12.5.1.2 Осмотр ДТС может проводиться у исполнителя оценки, исполнителя осмотра, в органи-зациях автосервиса или по месту хранения (стоянки) ДТС.Осмотр объекта оценки может проводиться до заключения договора на оценку согласно письму-заявке заказчика оценки

При осмотре исправного ДТС заказчик оценки предъявляет следующие документы:

− физическое лицо – паспорт;

− представитель юридического или физического лица – паспорт и доверенность на право пред-ставления интересов владельца на осмотре, за исключением руководителя юридического лица;

− свидетельство о государственной регистрации ДТС в Республике Беларусь (технический паспорт ДТС) и сертификат о прохождении государственного технического осмотра, а при их отсутствии – другие регистрационные документы на ДТС, указывающие принадлежность ДТС и страну происхож-дения.

 

Примечание – При отсутствии регистрационных документов на ДТС допускается использовать при осмотре данные справки-счета, договора купли-продажи (дарения) или договора на поставку ДТС.

Если оценка стоимости ДТС выполняется для цели определения вреда поврежденному ДТС, то при его осмотре предъявляются документы, подтверждающие приглашение на осмотр заинтересованных лиц.

 


12.5.1.3 Осмотр объекта оценки может не производится, в случае если объект оценки находится за пределами Республики Беларусь и заказчиком оценки принято решение о экономической нецелесообразности осмотра объекта оценки, что должно быть отражено в договоре и задании на оценку. В этом случае заказчик оценки представляет все идентификационные характеристики объекта оценки и составляет акт осмотра объекта оценки, подписанный комиссией заказчика оценки. В случае, если
осмотр не производился или производился только наружный осмотр ДТС, физический износ рассчитывается методом нормативного износа или методом экономической жизни.

12.5.1.4 Заказчик оценки должен обеспечить доступ к ДТС и его частям (открыть дверь, капот, крышку багажника, освободить от вещей и других посторонних предметов место для осмотра частей ДТС и др.).

При осмотре ДТС определяются:

− техническое состояние ДТС;

− комплектация ДТС и ее соответствие техническим условиям изготовителя;

− комплектность, состояние серийного и дополнительного оборудования;

− пробег по показанию одометра или отработанный моторесурс основного двигателя;

− работоспособность основных узлов и агрегатов, продолжительность эксплуатации;

− наличие и качество ремонтных воздействий до осмотра;

− замененные или капитально отремонтированные части ДТС;

− характер и степень сложности ремонта имеющихся на момент осмотра неисправностей, дефектов ДТС (вид, размеры и зоны неисправностей).

Сведения об идентификационных признаках и неисправностях ДТС, указанные в документе уполномоченного органа, должны быть сверены при осмотре с его фактическим состоянием.

С целью фиксации идентификационных признаков, состояния, неисправностей, дефектов в процессе осмотра производится обязательная фотосъемка ДТС.

По результатам осмотра составляется акт осмотра ДТС.

12.5.1.5 Определение технического состояния при осмотре включает осмотр ДТС в целом, опре-деление наличия или отсутствия отдельных частей ДТС, определение ранее проведенных ремонтных воздействий, проверку работы двигателя и оборудования. Порядок определения технического состояния ДТС определяется в соответствии с разработанными нормативными документами и методическими рекомендациями по оценке или осмотру ДТС.

12.5.1.6 Фотосъемка ДТС и частей ДТС применяется с целью фиксации основных идентифика-ционных признаков, характеристик, состояния осматриваемого ДТС и является главным доказатель-ством принятых решений при осмотре, определения состояния ДТС, сделанных выводов об исправных и неисправных частях, дефектах ДТС, зафиксированных в акте осмотра, возможностях восстанови-тельного ремонта.

12.5.1.7 Установление идентификационных признаков ДТС проводится, как правило, путем внешнего осмотра ДТС, обработки материалов осмотра, изучения его регистрационных документов, комплексного исследования рынка ДТС по установлению идентичного (аналогичного) ДТС.

Для установления серийного оборудования конкретной серии ДТС могут использоваться спра-вочник изготовителя и программное обеспечение. На установленное дополнительное оборудование заказчиком оценки или заинтересованным лицом предъявляется соответствующая техническая документация.

12.5.1.8 По итогам осмотра и идентификации ДТС, его частей составляется акт осмотра ДТС, в котором отражается техническое состояние, формулируются выводы о результатах идентификации, комплектации, неисправностях, эксплуатационных и других дефектах ДТС.

В акте осмотра ДТС отражаются сведения о проводимых действиях при осмотре, в том числе:

− применении органолептического метода при наружном осмотре, проведении фото- или видео-съемки, инструментального контроля;

− применении средств технического диагностирования;

− проверке состояния ДТС при включенном двигателе, движении ДТС;

− других особенностях проведения осмотра.

Примечание – При оценке поврежденного ДТС в акте осмотра ДТС могут отражаться методы и способы проведения ремонтно-восстановительных работ (восстановительного ремонта) ДТС, сведения о трудо-емкости ремонтных работ, назначенной замене или виде ремонта неисправных частей и ДТС, снятии-установке частей, окраске, регулировке, диагностировании и других ремонтных воздействиях. Объем пере-численной информации, отражаемый в акте осмотра ДТС, определяет оценщик или специалист по осмотру и идентификации ДТС.


Осмотр водных судов

12.5.2.1 Процедура осмотра водного судна заключается в визуальном осмотре водного судна на месте расположения с целью установления фактических данных о его функциональном назначении, конструктивных характеристиках, техническом состоянии и других сведений.

12.5.2.2 Процедура осмотра водного судна состоит из подготовительных работ, непосредственного осмотра водного судна, анализа и оформления результатов осмотра.

12.5.2.3 В состав подготовительных работ входит предварительное ознакомление с объектом оценки, сбор и анализ документов по техническому освидетельствованию объекта, действительного на дату оценки, и др.

12.5.2.4 Основным содержанием осмотра водного судна является сбор фактических данных о характеристиках и фактическом состоянии водного судна и включает следующую последовательность действий:

– осмотр водного судна, отдельных его частей и оборудования, установленного на водном судне;

– определение наличия (отсутствия) повреждений водного судна и его частей;

– определение ранее проведенных ремонтных работ.

При этом устанавливаются:

– тип основных конструктивных элементов водного судна;

– вид и состав комплектующего оборудования и механизмов;

– техническое состояние водного судна в целом, а также его корпусных конструкций, оборудования, систем, устройств, механизмов и конструктивных элементов.

Фактическое состояние конструктивных элементов определяется путем визуального осмотра.

При наличии проектной документации выполняется сверка фактических конструктивных решений с данными проекта.

12.5.2.5 При наличии сюрвейерного отчета, выполненного независимой организацией на дату оценки, допускается ссылка на данные, приведенные в нем. При этом сюрвейерный отчет может
являться лишь дополнительным источником информации для оценщика.

12.5.2.6 По результатам анализа документации и осмотра водного судна комиссия заказчика оценки делает выводы о:

– наличии законодательных ограничений по текущему и перспективному использованию водного судна;

– наличии ограничений и запретов классификационных обществ или других контролирующих
организаций по текущему и перспективному использованию водного судна;

– степени соответствия фактического использования водного судна проектному назначению;

– текущем состоянии и работоспособности конструктивных элементов, устройств, систем и оборудования водного судна;

– необходимости проведения более глубокого исследования технического состояния отдельных элементов или водного судна в целом.

Данные выводы отражаются в акте осмотра.

12.5.2.7 Техническое состояние может быть оценено следующим образом:

– годное водное судно;

– ограниченно годное водное судно;

– негодное водное судно.

Годное водное судно признается годным к плаванию в условиях, предопределенных его классом и назначением.

Ограниченно годному водному судну может быть снижен класс, или оно может быть признано
годным к эксплуатации только с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания (по району плавания, увеличению высоты надводного борта, по роду перевозимых грузов, ветроволновому
режиму и т. д.).

Негодному водному судну класс судна не присваивается.

12.5.2.8 Осмотр водного судна проводит комиссия заказчика оценки, в состав которой входит представитель классификационного общества. По результатам осмотра объекта оценки составляется акт осмотра.

Независимая оценка водного судна может осуществляться без осмотра на основании акта
осмотра, подписанного комиссией заказчика оценки.

12.5.2.9 Результаты осмотра, анализ данных и выводы должны быть отражены в отчете об оценке при описании объекта оценки.


Осмотр воздушных судов

12.5.3.1 Осмотр воздушного судна выполняется в порядке, предусмотренном регламентом техни-ческого обслуживания. Осмотр воздушного судна производится с целью выявления неисправностей узлов, деталей воздушного судна, его систем, агрегатов и узлов их крепления, которые должны быть отремонтированы для восстановления исправности. При этом проверяется:

– внешнее состояние воздушного судна, а также его узлов и агрегатов;

– наличие или отсутствие повреждений (трещин, вмятин, забоин, потертостей и др.) элементов конструкции воздушного судна;

– состояние защитных и лакокрасочных покрытий узлов и деталей;

– состояние деталей из полимерных материалов;

– состояние заклепочных, болтовых и винтовых соединений.

Если в состав объекта оценки входит несколько основных элементов, при обследовании объекта оценки производится осмотр каждого.

12.5.3.2 В ходе осмотра неисправных или находящихся на хранении воздушных судов обраща-ется внимание на:

– укомплектованность агрегатами, блоками и деталями;

– наличие в составе воздушного судна неисправных агрегатов и предполагаемый метод восста-новления их исправности (или замены);

– наличие (отсутствие) коррозионных и других повреждений конструкции, старение деталей из резинотехнических материалов.

12.5.3.3 Все выявленные при осмотре неисправности и недостатки заносятся в ведомость дефектов, а наиболее серьезные – фотографируются для последующего анализа. В процессе внешнего осмотра воздушного судна выполняется фотографирование его внешнего вида с обозначенным бортовым номером.

12.5.3.4 По результатам осмотра воздушного судна и ведомости дефектации неисправные (или требующие профилактических мероприятий) КИ, агрегаты или узлы конструкции воздушного судна целесообразно распределять на:

– основные элементы с отличными ресурсами (сроками службы) от ресурса (срока службы) всего воздушного судна, для которых предполагается индивидуальная оценка;

– остальные КИ, агрегаты и узлы, требующие восстановления исправности, замены или профи-лактических работ в процессе эксплуатации.

Для каждого КИ, агрегата и узла воздушного судна необходимо установить стоимость (в случае замены), а также стоимость затрат на замену (восстановление исправности или профилактику), включая стоимость расходных и других материалов.

12.5.3.5 Оценке технического состояния воздушного судна должно предшествовать изучение эксплуатационно-технической документации.

Оценщик может использовать данные из областей, выходящих за рамки его профессиональной компетенции, полученные от специалистов других профессий.

12.5.3.6 Акт технического осмотра и ведомость дефектов воздушного судна должны содержать сведения о юридическом лице (наименование, местонахождение и др.), специалисты которого включены в комиссию. Названные документы должны быть подписаны руководителем юридического лица и скреплены печатью этого юридического лица.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...