Земельные преобразования в городах и других поселениях
Земельная реформа в городах и других поселениях, в основном, осуществлялась без учета социально-экономической значимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Не способствовала земельным преобразованиям в поселениях и медленная реформа в градостроительстве. Градостроительная документация до сих пор не учитывает в достаточной степени экономическую ценность земли, не дает необходимых вариантов определения градостроительных условий использования земельных участков. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости снижается, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов. Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений. Реформу в градостроительстве (пересмотр концепции градостроительного планирования, разработку градостроительной документации, нормативов и т. д.) надлежит проводить одновременно с земельными преобразованиями. На I этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия: реализация пилотных проектов правового зонирования земель в отдельных городах; разработка и осуществление программ инвентаризации земель поселений; разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель с выполнением работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений, выявлению территориальных резервов с созданием резервных земельных фондов поселений;
разработка методики формирования и межевания земельных участков как объектов недвижимости в городах и других поселениях; приватизация земель на территории поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прежде всего под приватизированными и приватизируемыми предприятиями. Передаются (продаются), как правило, на конкурсной или аукционной основе земли, не предназначенные для обеспечения государственных или муниципальных функций, а также общественных нужд, и в первую очередь под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов. При этом допускается снижение цены земли, по которой она продается собственникам приватизированных объектов недвижимости. Продажа земли в поселениях осуществляется при соблюдении градостроительных требований, в том числе по функционированию инженерной и транспортной инфраструктуры; обеспечение возможности получения от органов местного самоуправления информации о размерах однократных платежей, взимаемых в связи с занятием и освоением земельного участка; разработка классификатора публичных и частных обременений земельных участков (сервитутов). II этап реализации Программы должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, что означает: разработку долгосрочных планов использования земель городов (как составных частей стратегических планов их развития) и на этой основе схем городского землепользования; разработку в увязке с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях;
обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участия в принятии решений по зональному регулированию в городах. Исходя из целей и задач II этапа реализации Программы уже в 1999-2000 годах намечено разработать концепцию законопроекта о землях городов и иных поселений. Информационно-консультационное обеспечение Программы На I этапе реализации программы в средствах массовой информации проводится систематическая работа по информированию населения о сущности, направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и региональном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю. В этих целях организуется издание популярных брошюр, систематическая публикация в периодических изданиях нормативных правовых актов по земельным вопросам, содержащих краткие комментарии специалистов, и статей по освещению опыта земельных преобразований в регионах, создание на радио и телевидении специальных передач, производство короткометражных фильмов. Предусматривается создать на федеральном и региональном уровнях самостоятельные информационно-консультационные центры с частичным финансированием их деятельности за счет средств федерального бюджета субъектов Российской Федерации. Задачей центров должно стать проведение консультаций и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее целесообразного варианта земельной собственности, юридическом оформлении совершаемых сделок, документальном оформлении договорных отношений между пользователями и собственниками земельных участков и долей, а также осуществление других операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|