Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегическое направление управления земельными  ресурсами и иной недвижимостью на 2006 - 2011 гг.

 

Для реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, была разработана Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)» и подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 гг.)», а также принят федеральный закон ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости».

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставление сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн земельных участков и 70 млн иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении использования обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Возможны 2 варианта решения приведенных в этом разделе проблем.

Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:

объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;

построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;

организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:

не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;

требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;

развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.

Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

 

Список литературы

 

1. Ленин В. И. Аграрная программа социал-демократии в русской революции / В.И. Ленин//Полн. собр. соч.-Т.17. – С.148-173.

2. Ленин В. И. Землеустройство и деревенская беднота / В.И. Ленин // Полн. СОБР. Соч. – Т.20.

3. Ленин В. И. О кооперации / В.И. Ленин//Полн. собр. соч.-Т.45. – С.369-377.

4. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята 12.12.1993 г. - М.: Известия, 1995. – 63 с.

5. Закон "О регулировании земельных отношений в Воронежской области" (Принят областной Думой 25 мая 1995 г.).

6. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 25.10.2001, №136 [в ред. от 10.05.2007 г.]. - М.: Эксмо, 2007. – 109 с.

7. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ [в ред. от 17.05.2007 г.].

8. Российская Федерация. Законы. О государственном земельном кадастре [Текст]: федеральный закон от 02.10.2000, №28 // Закон. - 2000. -№10. - С. 117-119.

9. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федеральный закон от 04.08.2007 ФЗ-№221.

10. Российская Федерация. Законы. О разграничении государственной собственности на землю [Текст]: федеральный закон от 07.07.2001 г., №101 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - №30. – ст. 3060.

11. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: федеральный закон от 16.02.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву. – М., 2004. - С. 90-97.

12. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения [Текст]: федеральный закон от 24.07.2002 г., №101 [с изм. и доп. на 18.07.2002] - М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 16 с.

13. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля [Текст]: федеральный закон от 26 декабря 2008 г. [Электронный ресурс] // http:www.srcc.ru.

14. Федеральная целевая программа. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007годы) [Электронный ресурс] // http:www.srcc.ru.

15. Федеральная целевая подпрограмма. Создание системы кадастра недвижимости (2008 - 2011годы) [Электронный ресурс] // http:www.srcc.ru.

16. Аврех А.Н. Столыпин П.А. и судьбы реформ в России. - М: Политиздат, 1991.

17. Болкунова Н.Н., Кузнецов Н.А. Сельское расселение, планировка и застройка сельских населенных пунктов Центрально-Черноземного района Российской Федерации:  монография. – Воронеж: «Истоки», 2007. – 264 с.

18.Бороздин С.В. Земельные отношения и аграрные реформы: Монография. - М: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2002. - 239 с.

19.Бочков Н.В. и др. История земельных отношений и землеустройства. - М: Сельхозиздат, 1956.

20. Варламов А.А. Земельный кадастр [Текст]: в 6т. - Т.2. Управление земельными ресурсами: учебники и учебные пособия для студентов высш. учебных заведений / А.А.Варламов. – М.: КолосС, 2004. – 527 с.

21. Варламов А.А. Земельный кадастр [Текст]: в 6т. - Т.1. Управление земельными ресурсами: учебники и учебные пособия для студентов высш. учебных заведений / А.А.Варламов. – М.: КолосС, 2004. – 464 с.

22. Варламов А.А. Эффективность системы государственного земельного кадастра [Текст]: учебное пособие / А.А.Варламов, О.Т. Хисмаулов. – М.: ГУЗ, 2001. – 104 с.

23. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. - Т.4. Оценка земель. - М.: КолосС, 2006.

24. Варламов А.А., Севостьянов А.В. Земельный кадастр: В 6 т. - Т.5. Оценка земли и недвижимости. – М.: КолосС, 2006.

25. Вехи Российского землеустройства: Время, события, люди / Сост. С. Н. Волков. - М.: ГУЗ, 2000. – 224 с.

26. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т.1. - М.: Колос, 2001. - 496 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений).

27. Гальченко С.А. Эффективность системы государственного земельного кадастра различных административно-территориальных уровней [Текст]: монография / С.А. Гальченко. – М.: МГИУ, 2003. – 157 с.

28. Гальченко С.А. Экономическая эффективность системы государственного земельного кадастра административно-территориальных образований [Текст]: дисс. д-ра. экон. наук. / С.А. Гальченко. – М.: ГУЗ, 2004.

29. Государственное регулирование земельных отношений в России. Учебное пособие / А.А. Варламов, Н.В. Комов. - М.: ГУЗ, 1997. – 111 с.

30. Зайцева Л. Аграрная реформа П.А. Столыпина в документах и публикациях конца XIX- начала XX века // Междунар. с.-х. журн. - 1993.- №2. - С. 11-16.

31. Землеустройство крестьянских хозяйств / В.Н. Хлыстун, С.Н. Волков. - М.: Колос, 1995. – 224 с.

32. Землеустроительное проектирование / С.Н. Волков, В.П. Троицкий, Н.Г. Конокотин и др.; под ред. С.Н. Волкова. - М.: Колос, 1997. – 68 с.

33. Земельный вопрос / Е.С. Строев, С.А. Никольский, В.И. Кирюшин и др.; Под ред. Е.С. Строева. - М.: Колос, 1999. – 536 с. (30) л. ип.

34. Земельное право. Учебник / Жариков Ю.Г., Улюкаев В.X., Ларионов Г.А., Макаров О.Н. - М.: Былина, 2002. – 423 с.

35. Земельный потенциал мира в России: пути глобализации его использования в XXI веке: учебное пособие - М.: Федеральный кадастровый центр «Земля», 2000. - 342 с.

36. Земельное право: Сб. норматив. док. - М.: Гросс Медиа, 2007. – 256 с.

37. История земельных отношений и землеустройства / под ред. А.А. Варламова. - М.: Колос, 2000. – 336 с.

38. Комов Н.В., Родин А.3., Алакоз В.В. Земельные отношения и землеустройство в России. - М.: Русслит, 1995. – 512 с.

39. Коловангин П.М. Собственность на землю в России. История и современность. - СПб: Знание. НВСЭП, 2003. – 528 с.

40. Косинский В.В. Столыпинская земельная реформа. Лекция для студентов и слушателей ФНК. – М.: ГУЗ, 1998. – 18 с.

41. Милосердов В.В., Милосердов К.В. Аграрная политика России - XX век. - М., 2002. – 546 с.

42. Мунчаев Н. М., Устинов В. Н. История России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма-Инфа, 1998. – 592 с.

43. Научные основы землеустройства / В.П. Троицкий, С.Н. Волков, М.А. Гендельман и др.; под ред. проф. В.П.Троицкого. - М.: Колос, 1995. – 176 с.

44. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: Аграрная наука и политика России (ХУШ-ХХ вв.). - М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. – 574 с.

45. Першин П. Н. Аграрная революция в России. - М.: Наука. - Т. 1,2. - 1991.

46. Рязанов Н.А. Государственный контроль за использованием земельных ресурсов: ВГАУ, 1999. – 150 с.

47.Рязанов Н.А Земельный фонд Российской Федерации, его рациональное использование и охрана. Лекции для студентов ВУЗов по землеустроительным специальностям. - Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2008. – 62 с.

48. Социально-экономический мониторинг сельскохозяйственных земель Центрального Черноземья России / Заплетин В.Я., Шевченко В.Е., Кузнецов Н.А. и др. - Воронеж, 1996.

49. Сборник законодательных актов по аграрной реформе в РСФСР. - Вып.2. - М.: Советская Россия, 1991.

50. Справочное пособие землеустроителя / Под ред. проф. В.Я. Заплетина. - Воронеж: ВГУ, 1995. – 296 с.

51. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / под ред. проф. М.Н. Чепурина. - Изд. 4-е стереотипное. - М.: Информационно-изд. Дом "Филинъ", юридический Дом "Юстицинформ", 2000. – 432 с.

52. Удачин С.А. Научные основы землеустройства. - М.: Колос, 1995.

53. Фролов А.Ф., Шишкин А.Ф., Шишкина Н.В. Аграрные реформы в России: трансформационно- транзитный компонент (1861-2001 годы). - Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2003. - 344 с.

54. Хлыстун В.Н., Пальчиков Ф.И. Земельные отношения и землеустройство. - М.: Колос, 1984.

55. Чаянов А.В. Избранные труды. Финансы и статистика, 1991.

56. Чернышев И.В. Аграрно-крестьянская политика России за 150 лет. Крестьяне об общине накануне 9 ноября 1906 года. К вопросу об общине. - М.: Фонд "Начало", 1997. – 432 с.

 

Приложения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...