Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс работ по землеустроительному обеспечению

Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается:

выявить используемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения;

разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц;

провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;

установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими;

составить дежурные карты ограничений использования земель и обременения (сервитуты) земель;

разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий;

установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных в перерегистрируемых земельных участков;

уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений;

установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.

Следует разработать комплекс мер по содействию создания частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию.

Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов).

12. Мониторинг земель

Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют опустынивание земель (ущерб составляет 25 млрд рублей в год), эрозия почв (эродированы 21 процент всех земель сельскохозяйственного назначения, 44 процента эрозионно опасны), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,6 тонн гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонн), засоление земель (около 20 процентов сельскохозяйственных угодий), заболачивание и переувлажнение земель (более 19 процентов всех земель сельскохозяйственного назначения), деградация пастбищ и сенокосов (около 50 процентов их площади), массовое подтопление земель (около 1300 городов и других поселений - в опасной зоне), техногенное загрязнение земель.

В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий, негативных процессов на земле предусматривается на 1 этапе реализации Программы разработать правовые и нормативно-технические акты, регулирующие организацию и ведение государственного мониторинга земель.

Предусматривается обеспечить:

своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений;

прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и установлении последствий негативных процессов, особенно в районах Крайнего Севера и зонах проявления процессов опустынивания земель;

совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зонирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

13. Усиление контроля за использованием и охраной земель

В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их эффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы.

Это обусловлено несовершенством нормативно-правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

На 1 этапе реализации Программы предусматривается:

разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение порядка государственного контроля за использованием и охраной земель, усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности, а также меры по усилению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности;

совершенствовать механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства;

улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель; укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства.

На II этапе реализации Программы необходимо создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель.

 

14. Совершенствование системы государственного управления

земельными ресурсами

Одним из основных условий осуществления программных мероприятий является наличие рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение в России земельной реформы.

Государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике и его территориальные органы.

В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры:

укрепить материально-техническую базу территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике, сохранив за ними основные функции государственного управления: нормативно-методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории Российской Федерации в целом;

создать в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях учреждения - кадастровое бюро и передать им часть управленческих функций территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике и функций по оказанию услуг при проведении землеустроительных и кадастровых работ, а также функции по оценке земель для государственных и иных нужд. При этом создание кадастровых бюро в субъектах Российской Федерации произвести с использованием базы предприятий системы Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского института земельных ресурсов (“РосНИИземпроект”) и других организаций, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике;

финансирование кадастровых бюро осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих от юридических лиц и граждан за произведенные работы и оказанные услуги.

В системе государственного управления земельными ресурсами важное значение придается вопросам государственной политики в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и воспроизводства плодородия почв. При этом будет повышена роль Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в сфере осуществления государственной политики в области мелиорации земель, организации разработки, экспертизы и реализации федеральных и других программ проведения земельных преобразований в сельской местности, оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...