Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 5 – Система впрыска с пневмомеханическим управлением




 

 

Пневмомеханическая система впрыска это механическая система постоянно­го впрыска топлива. В системе применен электро-гидравлический регулятор управ­ляющего давления.

Кроме этого, система имеет: установленный на рычаге расходомера воздуха потенциометр (реостатный датчик) и выключатель положения дроссельной заслонки. Потенциометр сообщает электрическими сигна­лами в электронный блок управления информацию о положении на­порного диска расходомера воздуха. Положение напорного диска опре­деляется расходом воздуха (разрежением во впускном трубопроводе, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя).

Выключатель положения дроссельной заслонки может информиро­вать электронный блок управления: о крайних положениях дроссель­ной заслонки – полностью открыта или закрыта (в этом случае вы­ключатель называется концевым); о всех положениях дроссельной за­слонки; о всех положениях и о скорости ее открытия и закрытия.

Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода. Топливо под давлением поступает к форсункам 11 (рис. 3.1), уста­новленным перед впускными клапанами. Форсунки распиливают топ­ливо, количество которого определяется его давлением в зависимости от нагрузки (от разрежения во впускном коллекторе) и от температуры охлаждающей жидкости.

Регулирование количества топлива обеспечивается дозатором-рас­пределителем 5, управляемым расходомером воздуха 6 и электрогид­равлическим регулятором управляющего давления 9, управляемым элек­тронным блоком управления 16 по сигналам датчика температуры ох­лаждающей жидкости двигателя 13, выключателя положения дроссель­ной заслонки 7 и датчика частоты вращения (числа оборотов) колен­чатого вала двигателя (датчика начала отсчета). Эти сигналы могут браться также от катушки зажигания или от коммутатора.

Система впрыска (рис. 6) работает следующим образом. Электро­насос 2 забирает топливо из бака и подает его под давлением к дозато­ру-распределителю топлива 5 через топливный фильтр 3 и накопитель 4.

Топливо поступает в верхние камеры дифференциальных клапанов дозатора-распределителя под давлением, которое изменяется регуля­тором 10 в зависимости от положения плунжера распределителя.

Количество топлива, поступающего к рабочим форсункам 11, регу­лируется диафрагмой дифференциальных клапанов, прижимаемой управляющим давлением (противодавлением) к выходным отверстиям (трубкам форсунок).

 

 

1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – накопитель топлива; 5 – дозатор-распределитель количества топлива; 6 – расходомер воздуха; 7 – выключатель положения дроссельной заслонки; 8 – клапан дополнительной подачи воздуха; 9 – электрогидравлический регулятор управляющего давления (противодавления); 10 – регулятор давления топлива в системе; 11 – форсунка (инжектор); 12 – пусковая электромагнитная форсунка; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – термореле; 15 – датчик-распределитель; 16 – электронный блок управления; Каналы: А – подвод топлива (давление системы); В – слив топлива в бак; С – канал управляющего давления (в дозаторе-распределителе); D – канал регулятора давления; Е – подвод топлива к форсункам; F – подвод топлива к пусковой электромагнитной форсунке

Рисунок 6 – Схема пневмомеханической системы впрыска

 

Регулятор управляющего давления 9 представляет собой электро-клапан. управляемый электронным блоком 16. При работе главной дозирующей системы меняется положение биметаллической пластины. При увеличении частоты вращения коленчатого вала (ускорение) верх пластины отклоняется вправо, отверстие подвода топлива к регулятору прикрывается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (замедление) верх пластины отклоняется влево, отверстие подвода топлива к регулятору увеличивается. При равномерной работе двигателя (постоянной частоте вращения коленчатого вала) пластина находится в выпрямленном состоянии.

Потенциометр напорного диска и выключатель положения дроссель­ной заслонки передают в электронный блок управления информацию о текущей нагрузке двигателя и о «поведении» дроссельной заслонки. В свою очередь, электронный блок управления через электрогидравли­ческий регулятор управляющего давления корректирует воздействие перемещений напорного диска на плунжер распределителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...