Лекция 9 – Датчики и исполнительные механизмы
Электронные топливные системы имеют множество компонентов. Эти компоненты делятся на датчики и исполнительные устройства. Датчики посылают данные в БЭУ, который приводит в действие форсунки на определенный промежуток времени. Электронные системы впрыска топлива содержат следующие компоненты. Все датчики имеют сопротивление изменяющееся от температуры или нагрузки. Если температура или нагрузка изменяется, сопротивление датчика также изменяется. Изменение сопротивления приводит к изменению напряжения, посылаемого к БЭУ. Измеряя это напряжение и сравнивая его с картами, БЭУ получает информацию о состоянии того или иного компонента. Датчики системы впрыска разделяются на несколько основных групп. Первая и вторая группы включают в себя датчики переменных сигналов различных типов. Обычно это датчики с двумя или тремя проводами. Третья группа включает в себя двух- и трехпроводные датчики, объединенные в один блок. Примером может служить датчик расхода воздуха, устанавливаемый во многих системах фирмы Bosch. В этом датчике объеднены датчик расхода и температуры воздуха в общий блок, имеющий одно заземление. Последняя группа объединяет контактные датчики, являющиеся по существу выключателями (датчики крайних положений дроссельной заслонки, датчик предельного давления масла и др.). Двухпроводные датчики имеют провод заземления и питания (5 В). Цепь этих датчиков начинается и заканчивается в ЭБУ. Провод питания одновременно служит и для передачи выходного сигнала следующим образом. При изменении сопротивления датчика напряжение питания изменяется. Например, для двухпроводного датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение питания, равное 5 В, уменьшается до 2...3 В при температуре двигателя 200С и до 0,6..0,8 В при температуре 800С.
Трехпроводной датчик имеёт провод питания (5 В), провод заземления через БЭУ и провод для выходного сигнала. По этому проводу в БЭУ поступает переменное напряжение сигнала. Примерами такого типа датчиков служат датчик расхода воздуха с заслонкой, потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления в коллекторе и др. Датчик угла поворота коленчатого вала (ДУПКВ). ДУПКВ работает по тому же принципу, что и индукционный генератор. Датчик обычно расположен рядом с маховиком двигателя. На ободе маховика равномерно устанавливаются стальные штифты. Обычно они устанавливаются через каждые 10°, т.е. 36 штифтов. Таким образом, маховик выполняет роль диска датчика. Постоянный магнит датчика устанавливается в непосредственной близости от маховика и создает магнитное поле. При вращении маховика штифты поочередно проходят через магнитное поле и генерируот в обмотке датчика переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения. Амплитуда переменного напряжения датчика изменяется прямо пропорционально частоте вращения. Напряжение может изменяться от 5 В на холостом ходу до 100 В при частоте вращения 6000 об/мин. Датчик идентификации цилиндра - фазовый дискриминатор (только для систем с последовательным впрыском топлива) В моделях, оборудованных системой последовательного впрыска, необходимо определить не только цилиндр, в котором должен начаться рабочий ход, но и цилиндр, в котором идет такт всасывания. Фазовый дискриминатор обеспечивает БЭУ этой информацией. Обычно фазовый дискриминатор представляет собой датчик индукционного типа, расположенный рядом с распределительным валом, либо в корпусе распределителя зажигания.
Датчики давления. Датчикам давления с мембранным чувствительным элементом присущи существенные недостатки: наличие механических элементов и сравнительно большое число звеньев в цепи передачи информации, что отрицательно сказывается на точности и надежности измерительной системы. В бесконтактных индуктивных датчиках при перемещении чувствительного элемента - мембранной камеры изменяется воздушный зазор в магнитопроводе, магнитное сопротивление магнитопровода и индуктивность катушки. Катушка включена в измерительный мост. При разбалансировке моста появляется электрический сигнал, поступающий в блок управления. Применение микроэлектронной технологии позволило перейти к полностью статическим конструкциям датчиков. Электромагнитные форсунки. Работа электромагнитной форсунки связана с протекающими одновременно гидравлическими, механическими, электромагнитными и электрическими процессами, поэтому она является одним из наиболее ответственных элементов в системе впрыскивания топлива. Форсунки работают в импульсном режиме при частоте срабатывания от 10 до 200 Гц в условиях вибрации двигателя, повышенных температур и при этом должны обеспечивать линейность характеристики дозирования топлива в пределах 2-5% на протяжении всего срока службы (около 600 млн. циклов срабатывания). Топливный насос с электроприводом должен подавать достаточное количество топлива в двигатель и одновременно поддерживать нужное давление, обеспечивающее эффективный впрыск топлива при всех условиях работы. Основными требованиями к насосу являются: обеспечение подачи топлива 60...200 л/ч при номинальной нагрузке; поддержание давления в системе питания на уровне 300...400 кПа; способность поддерживать давление в системе при нагрузке, равной 50-60% от номинальной, что весьма важно для пуска двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|