Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 10 – Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления




 

Принципиальное отличие дозатора-распределителя в том, что регуля­тор управляющего давления встроен непосредственно в дозатор-распределитель (рис. 11); управляющее давление подводится не к плунжеру распреде­лителя сверху, а в дифференциальный клапан снизу. Кроме этого, над плунжером устанавливается пружина, которая предотвращает втягива­ние плунжера вверх под действием разрежения при охлаждении доза­тора-распределителя после остановки двигателя. Плунжер в край­нем нижнем положении опирается не на ролик рычага, а на внутренний кольцевой выступ в нижней части гильзы распределителя.

 

 

1 – электрогидравлический регулятор управляющего давления; 2 – обмотка клапана; 3 – биме­таллическая пластина электроклапана; 4 – дифференциальный клапан; 5 – гильза распределите­ля; 6 – плунжер распределителя; 7 – регулятор давления топлива в системе.

Каналы: А – подвод топлива (давление системы); В – слив топлива в бак; С – канал управляющего давления; D – канал регулятора давления; Е – подвод топлива к форсункам впрыска; F – подвод топлива к пусковой электромагнитной форсунке

Рисунок 11 – Дозатор-распределитель и регулятор давления система впрыска "KE-Jetronic"

 

В верхние камеры дифференциальных клапанов (см. рис. 11) подво­дится рабочее давление системы, оно же «заторможенное» демпфи­рующим дросселем действует над плунжером распределителя. В нижних камерах присутствует давление управления.

Регулятор давления топлива в системе (см. рис. 11) не только устанавливает диапазон изменения давления в системе питания, но и регулирует дифференциальное давление (разность давлений между верх­ними и нижними камерами дифференциальных клапанов).

Электрогидравлический регулятор управляющего давления изменя­ет давление в нижних камерах дифференциальных клапанов в зависи­мости от режима работы двигателя (давления струи топлива на пласти­ну) и от вырабатываемого соответственно этому режиму сигнала (ко­манды) электронного блока управления. Благодаря этому изменяется доза топлива, подводимого к рабочим форсункам.

 

 

а – нормальная (с постоянной частотой вращения коленчатого вала) работа двигателя; б – снижение частоты вращения коленчатого вала; в – пуск холодного двигателя, увеличение час­тоты вращения коленчатого вала. Каналы: А – подвод топлива; С – подвод управляющего давления в нижнюю камеру дифференциального клапана; D – каналы регулятора давления в системе; Е – подвод топлива к форсункам впрыска; F – подвод топлива к пусковой электро­магнитной форсунке

Рисунок 12 – Режимы работы дозатора-распределителя

 

При постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя, как отмечалось, биметаллическая пластина находится в положении пока­занном на рис. 12, а.

При снижении частоты вращения коленчатого вала или при принуди­тельном холостом ходе (торможение двигателем), когда дроссельная за­слонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала более 1700 об/мин, по сигналу датчика положения дроссельной заслонки электронным бло­ком управления подается команда регулятору управляющего давления, который полностью открывается, (см. рис. 12, б). В нижних камерах диф­ференциальных клапанов создается давление равное давлению подачи то­плива. Поступление топлива к рабочим форсункам резко сокращается.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала при открытии дроссельной заслонки происходит обогащение смеси путем снижения управляющего давления регулятором, (см. рис. 12, в). При этом воздей­ствие электронного блока управления на регулятор определяется сиг­налами от потенциометра напорного диска и датчика дроссельной за­слонки. Последний сообщает о положении дроссельной заслонки и ско­рости ее открытия.

Обогащение смеси при холодном пуске и прогреве происходит в соответствии с сигналами датчика температуры двигателя по цепочке: датчик (сигнал) – электронный блок управления (команда) – регуля­тор управляющего давления (изгиб пластины) – дифференциальные кла­паны (прогиб вниз диафрагмы), (см. рис. 12, в).

Обогащение смеси при полной нагрузке двигателя происходит, как отмечалось, по сигналу от датчика дроссельной заслонки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...