Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 13 – Электронное управление дроссельной заслонкой. Система снижения выбросов паров топлива.




 

Электронное управление дроссельной заслонкой (EGas) (рис. 17) отличается от обычных механических систем тем, что гибкий тросик или рычажный механизм приво­да дросселя заменены на управляемый блоком ECU электродвигатель, который поворачивает заслонку.

ECU осуществляет непрерывный кон­троль за всеми компонентами системы, что гарантирует точность ее работы. Так как ECU и все датчики имеют дуб­лирующие блоки, то система может осу­ществлять сравнение пар сигналов для подтверждения правильности выполне­ния процесса контроля.

 

1 – педаль акселератора; 2 – датчик по­ложения педали; 3 – ECU (3а – микропро­цессор;

3b – шина данных); 4 – исполни­тельное устройство привода дросселя

Рисунок 17 – Электронное управление дроссельной заслонкой (EGas)

 

В то время как в одних системах при­меняются только электрические соеди­нения между педалью акселератора и исполнительным устройством, в других используются еще и механические со­единительные элементы (например, тро­сики Боудена). Это позволяет отключать исполнительное устройство при наруше­ниях в работе системы. Так как система EGas регулирует положение дросселя электронным способом, она может вы­полнять и другие функции, связанные с повышением безопасности движения, удобством управления автомобилем и улучшением характеристик двигателя. К мерам безопасности можно отнести систему противоскольжения колес ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS. В последней используется принцип программируемого открытия дроссель­ной заслонки для уменьшения тормозно­го момента (при торможении двигателем) до некритических значений.

Система управления подачей рабочей смеси в цилиндры на холостом ходу со­держит отдельное исполнительное уст­ройство в конструкциях, не имеющих систем EGas. Проводятся исследования, приспосабливающие систему EGas для улучшения других характеристик работы двигателя (например, для уменьшения содержания вредных веществ в отрабо­тавших газах и расхода топлива).

Система снижения выбросов паров топлива. При испарении топлива в баке углеводо­роды выходят в атмосферу. Эффект усиливается при увеличении температу­ры топлива. Соблюдение норм по выбро­сам паров топлива достигается исполь­зованием специального сосуда, запол­ненного активированным углем. Топливный бак при этом вентилируется исключительно через та­кой сосуд. Из-за ограниченного объема сосуда необходима постоянная регене­рация активированного угля. При работе двигателя (рис. 18) воздух всасывается через со­суд с активированным углем и попадает в двигатель. Наличие концентрации топ­ливных паров в 1 %, поступающих из со­суда с активированным углем во впуск­ной коллектор двигателя, приводит к из­менению соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси приблизительно на 20%. Это означает, что поступление то­пливных паров в двигатель должно по­стоянно контролироваться. В системе управления работой двигателя применя­ется клапан регенерации (клапан про­дувки сосуда с углем). Программируемая адаптационная кривая, построенная на основе данных о нагрузке и частотах вращения коленчатого вала, позволяет получить оптимальное управление про­хождением паров топлива через сосуд с активированным углем во всем диапазо­не работы продувочного клапана.

 

1 – всасываемый воздух; 2 – дроссельная заслонка; 3 – впускной коллектор двигателя; 4 – клапан продувки сосуда с активированным углем; 5 – сигнал от ECU; 6 – сосуд с акти­вированным углем; 7 – окружающий воздух; 8 – топливные пары в топливном баке

Рисунок 18 – Система снижения выбросов паров топлива:

 

При определенных условиях проду­вочный клапан или выключается (ре­жим холостого хода), или не может сра­ботать (при полном открытии дросселя во впускном трубопроводе создается недостаточное разрежение). Кроме то­го, трехкомпонентный блок с лямбда-зондом продолжает контролировать состав рабочей смеси для обеспечения соответствия установленным нормам токсичности. Если под воздействием этого клапана смесеобразование ока­зывается неоптимальным, подача воз­духа изменяется для поддержания ра­бочих характеристик двигателя и обес­печения требуемых норм токсичности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...