Заключение. Приложение А. Раздел 1. Теоретико-методические основы событийного туризма. 1. 2. Событийный туризм как объект междисциплинарных исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) дает возможность закрепить и применить на практике знания, полученные во время теоретического обучения. Также мною приобретены навыки самостоятельного выполнения научно-исследовательской работы, позволяющие самостоятельно осуществлять: 1) выбор темы научного исследования и формулирование направления научного исследования; 2) выделение объекта и предмета исследования; 3) разработку и планирование этапов проведения научного исследования с применением подходов, методов и технологии научно-прикладных исследований в сфере туризма и сервиса; 4) сбор, обобщение и систематизацию информации по выбранной теме научного исследования; 5) осуществление критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, структурированного письменного изложения и оформления результатов выполненного научного исследования при написании первого (теоретического) раздела выпускной квалификационной работы; 6) апробацию результатов научно-исследовательской работы (подготовка научной статьи, подготовка доклада для публичной защиты результатов научно-исследовательской работы). ПРИЛОЖЕНИЕ А Первый раздел выпускной квалификационной работы Тема выпускной квалификационной работы: Событийный туризм: традиции и инновации (на примере Республики Крым и города федерального значения Севастополя). РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 1. 2. Событийный туризм как объект междисциплинарных исследований Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Рассматривая роль туризма в экономике, можно говорить о его немаловажности, а для некоторых регионов о главенствующей роли, обеспечивающей стабильные вливания в экономику страны, региона, города, это в первую очередь связано с удовлетворением потребностей людей и повышением качества жизни населения.
На сегодняшний день событийный туризм выделяется среди других разновидностей туризма и отличается особой уникальностью. За непродолжительное время данный вид туризма приобрел небывалую популярность и подлинный интерес, а это в совокупности с его спецификой позволяет говорить о массовости среди туристов. Событийный туризм стал областью серьезных научных исследований сравнительно недавно. Несмотря на то, что эта разновидность отдыха существует с древнейших времен, в особую отрасль туриндустрии она трансформировалась в послевоенные годы, а популярность стала приобретать в 1970-х гг. Именно в это время стали очевидны потенциальные возможности разнообразных событий для развития экономики, общества, культуры, международных отношений и даже экологии [10, с. 1158]. Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма [10, с. 1159]. В настоящее время существует множество трактовок понятия «событийный туризм. М. Б. Биржаков определяет событийный туризм как «…значимую часть культурного туризма, ориентированную на посещение территории в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением... » [14]. При этом событие я буду рассматривать как комплекс явлений, которые выделяются своей значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования.
Наиболее объёмным является определение событийного туризма, представленное Е. А. Лакомовым: «под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран» [14]. Наиболее кратким и емким является определение, утверждающее, что «событийный туризм - это поездки с целью удовлетворения потребности в посещении какого-либо мероприятия» [14]. Таким образом, проанализировав научные публикации, представленные отечественными исследователями, можно предложить следующее определение событийного туризма, как «множество явлений, выделяющихся своей неопределенностью, важностью для человечества в целом или данного общества, для малых индивидуумов или групп. Такое событие может иметь вид разового явления или периодически повторяемого, либо наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени». Таким образом, можно утверждать, что в туристской деятельности большинство туристских продуктов приурочены к тем или иным событиям, что позволяет сделать продукт уникальным и привлекательным для туристов. Понятие «событийный туризм» подразумевает туристскую деятельность, увязанную с разнообразными общественными событиями, уникальными природными явлениями, являющимися привлекательными как для российских, так и иностранных туристов. Событийный туризм - это уникальный вид туризма, так как вбирает в себя множество предложений, событий, для туристов практически любой целевой аудитории. С каждым годом увеличиваясь в объемах мероприятий и путешественников. Отличительными чертами, составляющими сильные стороны этого направления в туризме и которые необходимо учитывать в процессе планирования развития сферы туризма на любой территории, являются всесезонность, экономическая привлекательность, обновление предложений, мультипликативный эффект (развитие смежных отраслей) и уникальность. Таким образом, событийный туризм – это череда событий и мероприятий культурной, спортивной, этнографической, выставочной направленности, которые формируют устойчивый турпоток в регионы их проведения.
Туристы, выбравшие событийный туризм, как правило, совмещают посещение событийного мероприятия с традиционными видами отдыха. Такое положение объясняет набирающую популярность событийного туризма, ведь сочетание традиционного отдыха и участие в различных зрелищных мероприятиях создает уникальный в своем роде туристский тандем. В этой связи, к ключевым задачам событийного туризма относят умение связать атмосферу праздника с индивидуальными условиями отдыха, с целью создания неизгладимых впечатлений, мотивирующих туриста снова возвращаться в данный регион. Событийный туризм включает в себя следующие компоненты: - событие (ивент) - выступает как основа; - инфраструктура; - реклама и ее продвижение; - информационный туристский центр; - достопримечательности; - сопутствующие развлечения и доступность, которые, в свою очередь Важнейшим мотивирующим фактором является именно ивент «Событие», «мероприятие», или «ивент» (с англ. яз. еvent), имеет очень Событие может быть разовым неповторимым явлением либо же
А. В. Бабкин [5, с. 63-64] предлагает выделить в событийном туризме следующие виды: - национальные фестивали и праздники; - театрализованные шоу; - фестивали театра и кино; - гастрономические фестивали; - фестивали и выставки цветов; - модные показы; - аукционы; - фестивали музыки и музыкальные конкурсы; - спортивные события; - международные технические салоны. Особенностью событийного туризма является постоянное наращивание количества проводимых мероприятий, многих из которых из «разовых» переходят в разряд регулярных. Таким образом, событийный туризм неисчерпаем по содержанию. Сфера событийного туризма растет достаточно быстрыми темпами, привлекая к себе не только общественные и частные инициативы, но и профессионалов, формирующих туристическую стратегию региона на основе событий. События же могут обретать различную форму и содержание. Некоторые из них представляют общественные, корпоративные, массовые или политические мероприятия, иные – создаются ради развлечения, забавы, состязания. Можно предложить следующую классификацию событийных мероприятий (таблица 1. 1). Таблица 1. 1 – Типология инвентов (составлено автором по материалам [5, с. 63-64])
Формирование сферы событийного туризма является составляющей Событийный туризм развивается, как более динамичная и активная часть производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала в целом. Так, например, проведение крупных мероприятий играет важную роль в возрождении городов и вносит значительный вклад в повышение привлекательности туристской территории, но и зачастую становятся началом брендинговой компании. Если же у города уже есть сильный бренд (культурный, туристический), он может способствовать развитию событийного туризма, который в свою очередь укрепит его. Особенностью событийного туризма является тот факт, что он оказывает существенное положительное влияние на развитие принимающего региона, а именно создание комфортабельных средств размещения, организация спортивных, туристских, экскурсионных, развлекательных комплексов, развитие транспортной инфраструктуры региона. В период проведения мероприятий наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Таким образом, событийный туризм повышает туристский имидж региона, оказывает влияние на привлечение инвестиций, расширяет возможности прибытия в регион туристов в разные периоды года, и, тем самым, способствуя решению проблемы сезонности в туристско-рекреационных посещениях. Основными преимуществами событийного туризма являются его неисчерпаемость, высокая доходность, всесезонность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|