Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Приложение А. Раздел 1. Теоретико-методические основы событийного туризма. 1. 2. Событийный туризм как объект междисциплинарных исследований




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) дает возможность закрепить и применить на практике знания, полученные во время теоретического обучения. Также мною приобретены навыки самостоятельного выполнения научно-исследовательской работы, позволяющие самостоятельно осуществлять:

1) выбор темы научного исследования и формулирование направления научного исследования;

2) выделение объекта и предмета исследования;

3)  разработку и планирование этапов проведения научного исследования с применением подходов, методов и технологии научно-прикладных исследований в сфере туризма и сервиса;

4) сбор, обобщение и систематизацию информации по выбранной теме научного исследования;

5) осуществление критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, структурированного письменного изложения и оформления результатов выполненного научного исследования при написании первого (теоретического) раздела выпускной квалификационной работы;

6) апробацию результатов научно-исследовательской работы (подготовка научной статьи, подготовка доклада для публичной защиты результатов научно-исследовательской работы).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Первый раздел выпускной квалификационной работы

Тема выпускной квалификационной работы: Событийный туризм: традиции и инновации (на примере Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

1. 2. Событийный туризм как объект междисциплинарных исследований

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Рассматривая роль туризма в экономике, можно говорить о его немаловажности, а для некоторых регионов о главенствующей роли, обеспечивающей стабильные вливания в экономику страны, региона, города, это в первую очередь связано с удовлетворением потребностей людей и повышением качества жизни населения.

На сегодняшний день событийный туризм выделяется среди других разновидностей туризма и отличается особой уникальностью. За непродолжительное время данный вид туризма приобрел небывалую популярность и подлинный интерес, а это в совокупности с его спецификой позволяет говорить о массовости среди туристов.

Событийный туризм стал областью серьезных научных исследований сравнительно недавно. Несмотря на то, что эта разновидность отдыха существует с древнейших времен, в особую отрасль туриндустрии она трансформировалась в послевоенные годы, а популярность стала приобретать в 1970-х гг. Именно в это время стали очевидны потенциальные возможности разнообразных событий для развития экономики, общества, культуры, международных отношений и даже экологии [10, с. 1158].

Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма [10, с. 1159].

В настоящее время существует множество трактовок понятия «событийный туризм. М. Б. Биржаков определяет событийный туризм как «…значимую часть культурного туризма, ориентированную на посещение территории в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением... » [14]. При этом событие я буду рассматривать как комплекс явлений, которые выделяются своей значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования.

Наиболее объёмным является определение событийного туризма, представленное Е. А. Лакомовым: «под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран» [14].

Наиболее кратким и емким является определение, утверждающее, что «событийный туризм - это поездки с целью удовлетворения потребности в посещении какого-либо мероприятия» [14].

Таким образом, проанализировав научные публикации, представленные отечественными исследователями, можно предложить следующее определение событийного туризма, как «множество явлений, выделяющихся своей неопределенностью, важностью для человечества в целом или данного общества, для малых индивидуумов или групп. Такое событие может иметь вид разового явления или периодически повторяемого, либо наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени». Таким образом, можно утверждать, что в туристской деятельности большинство туристских продуктов приурочены к тем или иным событиям, что позволяет сделать продукт уникальным и привлекательным для туристов.

Понятие «событийный туризм» подразумевает туристскую деятельность, увязанную с разнообразными общественными событиями, уникальными природными явлениями, являющимися привлекательными как для российских, так и иностранных туристов.

Событийный туризм - это уникальный вид туризма, так как вбирает в себя множество предложений, событий, для туристов практически любой целевой аудитории. С каждым годом увеличиваясь в объемах мероприятий и путешественников.

Отличительными чертами, составляющими сильные стороны этого направления в туризме и которые необходимо учитывать в процессе планирования развития сферы туризма на любой территории, являются всесезонность, экономическая привлекательность, обновление предложений, мультипликативный эффект (развитие смежных отраслей) и уникальность. Таким образом, событийный туризм – это череда событий и мероприятий культурной, спортивной, этнографической, выставочной направленности, которые формируют устойчивый турпоток в регионы их проведения.

Туристы, выбравшие событийный туризм, как правило, совмещают посещение событийного мероприятия с традиционными видами отдыха. Такое положение объясняет набирающую популярность событийного туризма, ведь сочетание традиционного отдыха и участие в различных зрелищных мероприятиях создает уникальный в своем роде туристский тандем. В этой связи, к ключевым задачам событийного туризма относят умение связать атмосферу праздника с индивидуальными условиями отдыха, с целью создания неизгладимых впечатлений, мотивирующих туриста снова возвращаться в данный регион.

Событийный туризм включает в себя следующие компоненты:

- событие (ивент) - выступает как основа;

- инфраструктура;

- реклама и ее продвижение;

- информационный туристский центр;

- достопримечательности;

- сопутствующие развлечения и доступность, которые, в свою очередь
находятся в постоянном взаимодействии с факторами внешней среды.

Важнейшим мотивирующим фактором является именно ивент
(событие), так как он и определяет маркетинговые планы и работу всех
остальных компонентов событийного туризма.

«Событие», «мероприятие», или «ивент» (с англ. яз. еvent), имеет очень
много значений: как социально - культурное, так и техническое и даже
философское. Но в контексте данной работы интересно именно социальнокультурное значение термина, впрочем, это значение является и наиболее популярной семантикой слова. В русском языке используется как
транслитерированный вариант - ивент, так и аналоговый перевод - событие.
Итак, еvent (событие, или специальное событие) - это запланированное
социально-общественное событие/мероприятие, которое происходит в
определенное время и с определенной целью, и имеет определенный
резонанс для общества.

Событие может быть разовым неповторимым явлением либо же
периодически наблюдаемым: ежегодно или в определенные периоды времени (раз в несколько лет). Как правило, ключевым моментом при формировании событийного тура является заблаговременное планирование и информирование, так как туристы могут предъявлять повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидов-переводчиков. Если в жизни туристического объекта нет события, сложившегося исторически как традиции, его формируют специально. Следовательно, в данном случае ключевым моментом будет проведение PR-кампании по продвижению туристского продукта, ориентированного на событие, привлечение массы посетителей, не только желающих посетить местность с целью осмотра достопримечательностей, но и с целью поучаствовать в праздновании вместе с местными жителями.

А. В. Бабкин [5, с. 63-64] предлагает выделить в событийном туризме следующие виды:

- национальные фестивали и праздники;

- театрализованные шоу;

- фестивали театра и кино;

- гастрономические фестивали;

- фестивали и выставки цветов;

- модные показы;

- аукционы;

- фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

- спортивные события;

- международные технические салоны.

Особенностью событийного туризма является постоянное наращивание количества проводимых мероприятий, многих из которых из «разовых» переходят в разряд регулярных. Таким образом, событийный туризм неисчерпаем по содержанию. Сфера событийного туризма растет достаточно быстрыми темпами, привлекая к себе не только общественные и частные инициативы, но и профессионалов, формирующих туристическую стратегию региона на основе событий. События же могут обретать различную форму и содержание. Некоторые из них представляют общественные, корпоративные, массовые или политические мероприятия, иные – создаются ради развлечения, забавы, состязания. Можно предложить следующую классификацию событийных мероприятий (таблица 1. 1).

Таблица 1. 1 – Типология инвентов (составлено автором по материалам [5, с. 63-64])

Виды событийных мероприятий Типы событийных мероприятий
Культурные торжества Карнавалы, памятные и торжественные церемонии, религиозные праздники, историко-культурные фестивали и др.
Искусство Концерты, церемонии, музыкальные и танцевальные фестивали и др.
Развлекательные Игры и развлечения
Политические и государственные Саммиты, политические события и государственные праздники, визиты первых лиц государства и др.
Образовательные и научные Конференции, семинары, симпозиумы
Бизнес и торговля Ярмарки, выставки, бизнес-форумы и др.
Спортивные Масштабные спортивные чемпионаты, олимпиады
Частные инвенты Семейные и корпоративные торжества (свадьбы, вечеринки и др. )

 

Формирование сферы событийного туризма является составляющей
общей туристической стратегии региона. Событийные мероприятия могут
выступать в качестве катализатора для самой туристической сферы, развития
общественных движений и формирования положительного имиджа и
инвестиционной привлекательности территории (как страны, так и отдельно
взятого региона).

Событийный туризм развивается, как более динамичная и активная часть производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала в целом. Так, например, проведение крупных мероприятий играет важную роль в возрождении городов и вносит значительный вклад в повышение привлекательности туристской территории, но и зачастую становятся началом брендинговой компании. Если же у города уже есть сильный бренд (культурный, туристический), он может способствовать развитию событийного туризма, который в свою очередь укрепит его.

Особенностью событийного туризма является тот факт, что он оказывает существенное положительное влияние на развитие принимающего региона, а именно создание комфортабельных средств размещения, организация спортивных, туристских, экскурсионных, развлекательных комплексов, развитие транспортной инфраструктуры региона. В период проведения мероприятий наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Таким образом, событийный туризм повышает туристский имидж региона, оказывает влияние на привлечение инвестиций, расширяет возможности прибытия в регион туристов в разные периоды года, и, тем самым, способствуя решению проблемы сезонности в туристско-рекреационных посещениях. Основными преимуществами событийного туризма являются его неисчерпаемость, высокая доходность, всесезонность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...