Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников и литературы




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Республики Крым № 352-ЗРК/2017 от 09. 09. 2017 г. «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //politika-crimea. ru/laws/law/18892-zakon-respubliki-krym-o-strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-krym-do-2030-goda (дата обращения к ресурсу 08. 11. 2021)

2. Закон города Севастополя № 357-ЗС от 21. 07. 2017 года «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» Режим доступа: https: //www. prlib. ru/item/1284737

(дата обращения к ресурсу 08. 11. 2021)

3. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //business. rk. gov. ru/content/strategiya-razvitiya-kryima/strategiya-soczialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-kryim-do-2030-goda (дата обращения к ресурсу 08. 11. 2021)

4. Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //base. garant. ru/43826216/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения к ресурсу 08. 11. 2021)

5. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма/ А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону, 2008. – 258 с.

6. Бизимова И. Н., Анисимов Т. Ю. Событийный туризм как особый вид туризма // Вестник Иркутского университета. – 2006. – №5. – С. 177-178.

7. Давыдова Д. Ю., Хабибулина Л. Ф. Организация событийного туризма в Республике Татарстан//Историко-культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сферы: материалы Всерос. научнопрактич. конф. 16‒ 18 апреля 2021 года / сост. Р. М. Валеев, Л. С. Тимофеева, С. А. Коновалова, Д. В. Муратова, А. А. Хисматуллина; науч. ред. Р. М. Валеев. – Казань: Изд-во АН РТ, 2021. – 284 с., С 81-84

8. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 208 с.

9. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие для вузов / Л. Г. Кирьянова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Высшее образование).

10. Нарута Я. С., Гарина Т. А. Событийный туризм: понятия, виды, классификация // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-6. – С. 1158-1162 / URL: https: //applied-research. ru/ru/article/view? id=10744 (дата обращения: 23. 11. 21).

11. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов; под редакцией Ю. С. Путрика. — Москва: Финансы и статистика, 2021. –128 с.

12. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 157 с.

13. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 120 с.

14. База знаний «Allbest» [Электронный ресурс] / URL: https: //allbest. ru/  (дата обращения: 12. 12. 21).

15. Событийный туризм: современные подходы к понятию и технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //vikidalka. ru/2-207622. html (дата обращения к ресурсу: 10. 12. 2021)

16. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] / URL: https: //studbooks. net/660702/turizm/mirovoy_opyt_sobytiynogo_turizma (дата обращения: 12. 12. 21)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Научная статья по теме научного исследования

УДК 338. 48

Лазицкая Н. Ф.,

директор, к. г. н., доцент кафедры туризма

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал),

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

г. Севастополь, Российская Федерация

Хахалина А. М.,

обучающаяся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского»,

г. Севастополь, Российская Федерация

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

Теоретико-методические основы развития событийного туризма. Событийный туризм является одним из приоритетных направлений мирового туризма. В статье рассмотрены современные подходы к понятию и типологии событийного туризма.

Theoretical and methodological foundations for the development of event tourism. Event tourism is one of the priority areas of world tourism. The article considers modern approaches to the concept and typology of event tourism.

Анализ последних исследований и публикаций: Событийный туризм стал областью научных исследований сравнительно недавно. В отечественной литературе существуют множество подходов к определению понятия и сущности событийного туризма, его значению и роли в сфере мирового туризма, современных тенденций развития. Из отечественных исследований тема детально освещена в работах Алексеевой О. В [1], Бизимовой И. Н., Анисимова Т. Ю. [5], Биржаков М. Б. [3], Нарута Я. С., Гариной Т. А. [8]. Е. А. Лакомовым представлена классификация видов событийного туризма [7]. Исследованиям взаимосвязи событийного туризма и ивент-менеджмента посвящены научные работы Алексеевой О. В. [1], Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М. [13], Д. Гетца [14].

Постановка проблемы. Во многих странах мира, в т. ч. в Российской Федерации прослеживается интерес туристов к посещению масштабных событийных мероприятий. Однако в научных исследованиях отсутствует единое понимание терминологии и классификации событийного туризма.

Цель статьи – проанализировать теоретико-методические основы событийного туризма.

Изложение основного материала. В настоящее время событийный туризм выделяется в самостоятельное направление научных исследований, имеющее собственный терминологический аппарат, классификацию и взаимосвязь с другими областями научных знаний.

Существуют различия в проводимых отечественных и зарубежных исследованиях. Так, в отечественной литературе развитие событийного туризма, в основном, рассматривается как одно из направлений различных видов туризма. В зарубежных исследованиях данный вид туризма выделяется в отдельное, стремительно развивающееся направление в туризме, а сам событийный туризм, рассматривается как отдельно развивающийся туристический рынок, требующий собственной научной методологии.

Понятие «событийный туризм» рассматривается многими российскими исследователями М. Б. Биржаковым, Е. А. Лакомовым, Г. П. Долженко, А. В. Шмытковой и др. Научные подходы к понятию «событийный туризм» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. - Научные подходы к понятию «событийный туризм»

 

Авторы Определение
Биржаков М. Б. Событийный туризм это - это значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение территории в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением [3]
Биржаков М. Б. Событийный туризм - участие туристов в качестве зрителей крупных спортивных соревнований, фестивалей, Олимпийских игр, чемпионатах и иных первенства регионального и мирового значения [4]
Лакомов Е. А. Событийный туризм это - туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран [7]
Алексеева О. В. Событийный туризм это - вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев населения в общество и формированию положительного имиджа дестинации [1]
Долженко Г. П. Шмыткова А. В. Событийный туризм это - вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанное с каким-либо событием [6]
Никитина С. С. Зинченко М. В. Событийный туризм это - любое путешествие, связанное с каким-либо интересным для туриста событием, которые происходят во всех концах нашего необъятного земного шара [9]
Рогозина Е. В. Событийный туризм это - вид туризма, связанный с посещениями туристами места проведения события, отличного от места их постоянного проживания, в определенное время, соответствующее срокам проведения события [10]
Третьякова Т. Н. Событийный туризм это - значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение региона в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества [11]
Фролова Т. А. Событийный туризм это - поездки с целью удовлетворения потребности в посещении какого-либо мероприятия [12]

 

Составлено по материалам [1; 3; 4; 6; 7; 9; 10; 11; 12]

Анализируя современные тенденции развития как мирового, так и российского событийного туризма, можно выделить следующие его виды: национальные и культурно-просветительские фестивали и праздники; театрализованные шоу; гастрономические фестивали; модные показы; аукционы; спортивные события; тематические «сезонные» экскурсионные программы.

Особенностью развития событийного туризма является постоянное наращивание количества проводимых мероприятий, целью которых становится переход многих из разряда «разовое» в разряд «регулярное». Наиболее яркими примерами мировых «регулярных» событийных мероприятий являются карнавал в Рио-де-Жанейро, Бразильский карнавал, Каннский фестиваль, пивной фестиваль Октоберфест, Парад ко Дню Победы (9 мая) в г. Москва и др. [8].

Процесс организации и планирования событийного туризма является весьма сложным, в него вовлечены множество участников, каждый из которых выполняет определенные функции. Оригинальность творческого решения должна согласовываться с общим направлением развития бренда, точным попаданием в целевую аудиторию и тщательной подготовительной работой. К сожалению, данные условия не всегда выполняются при организации ивент мероприятия, тем самым снижая качество организации и проведения события, в результате чего заинтересованность туристов в посещении данного мероприятия снижается, а мероприятие в свою очередь может так и не перейти из разряда «разового» в разряд «регулярного».

В научной литературе представлены работы, отражающие результаты исследований, посвященным развитию событийного менеджмента. Так, Д. Гетц, являющийся одним из основоположников научных исследований в сфере событийного менеджмента, выделяет 3 основные категории событийного туризма [14]: 1) специальное событие – одноразовое или не часто происходящее событие; 2) отличительное событие – крупное разовое или повторяющееся событие с ограниченным сроком действия, разработанное, в первую очередь, для повышения осведомленности, привлекательности, извлечения прибыли туристического направления в краткосрочной/долгосрочной перспективе; 3) мега-событие.

В научном труде Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М. [13] рассматривающем вопросы, касающиеся Event-менеджмента, представлено мнение авторов, относительно существующих подходов к организации событийных мероприятий, в частности, что именно отличает подлинное событие и как им управлять, планировать, осуществлять. Авторы считают, что «event» - это превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов «в совершенно исключительное событие, причем с точки зрения посетителей».

Развитие событийного туризма рассматривается мировыми и российскими экспертами как действенный механизм в создании и продвижении положительного имиджа стран и регионов и как следствие развитие их экономики. В настоящее время отмечается увеличение интереса к исследованию событийного туризма на региональном уровне. Представители научного сообщества, совместно с региональными органами управления туризмом начинают поиск новых форм PR-активностей и, при этом, всё чаще используют возможности развития событийного туризма.

 

Список использованных источников и литературы:

 

1. Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство, 2011. - вып. (6), С. 167-172

2. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2004. - 448 с.

4. Биржаков М. Б. Событийный туризм: карнавалы в истории и современном туризме / М. Б. Биржаков, И. В. Воронцова, Н. И. Метелев // Туристские фирмы. — 2000. — № 23. — С. 94—111.

5. Бизимова И. Н., Анисимов Т. Ю. Событийный туризм как особый вид туризма // Вестник Иркутского университета. – 2006. – №5. – С. 177-178.

6. Долженко Г. П., Шмыткова А. В. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. — 2007. — № 6. — С. 116—119.

7. Лакомов Е. А. Классификация видов событийного туризма//Вестник Университета. - М.: ГУУ, 2013. -№3

8. Нарута Я. С., Гарина Т. А. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-6. – С. 1158-1162;
URL: https: //applied-research. ru/ru/article/view? id=10744 (дата обращения: 16. 12. 2021).

9. Никитина С. С., Зинченко М. В. // Материалы Международной научно-практической конференции«Актуальные проблемы гуманитарных наук». - г. Томск, 5-6 апреля 2012 г. - С. 81-84.

10. Рогозина Е. В. Событийный туризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //infourok. ru/statya-na-temu-sobytijnyj-turizm-5146830. html (дата обращения к ресурсу: 11. 12. 2021)

11. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.

12. Фролова Т. А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. aup. ru/books/m19/2_1. htm (дата обращения: 09. 12. 2021).

13. Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М. Event-менеджмент. М.: Эксмо, 2007. – 384 с.

14. Getz, Donaid. Event Management & Event Tourism (2nd ed. ) – New York: Cognizant, 2005

Ключевые слова: событийный туризм, событийные мероприятия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...