1.3 Развитие событийного туризма в Российской Федерации
Событийный туризм начал свое развитие в Российской Федерации сравнительно недавно. Также, стоить отметить, что существуют различия в подходе к развитию событийного туризма в нашей стране и странах зарубежья. В настоящее время в России доля туризма в ВВП составляет около 2%, включая event-туризма 1%. В сравнении, доля туризма ВВП Франции составляет 7% [15]. На развитие туризма оказывает влияние ряд негативных факторов: низкий уровень доходов, сложное социально-экономическое положение, неспособность государственных структур, занятых в сфере туризма, перенимать опыт передовых стран-лидеров событийного туризма. Одним из проблемных вопросов остается недостаточное количество брендовых событийных мероприятий, способных формировать мощный турпоток. Развитие событийного туризма рассматривается экспертами как действенный механизм в создании и продвижении положительного имиджа регионов, поэтому развитие событийного туризма на региональном уровне становится актуальной проблемой. Региональные органы управления туризмом начинают поиск новых форм PR-активности и всё чаще используют возможности развития событийного туризма. Проблемы развития событийного туризма в нашей стране активно обсуждаются в научных кругах на научных конференциях и симпозиумах, среди которых Казанский международный туристский форум «Ориентиры Будущего», Международная конференция по развитию событийного туризма в Якутии, бизнес-форум «Событийный туризм и маркетинг территорий» в Москве и другие. Перспективы развития событийного туризма рассматриваются во многих регионах Российской Федерации, как эффективная мера поддержки малого и среднего бизнеса, а также сохранения культурно-этнического наследия.
Особенность развития событийного туризма в условиях регионального туристского рынка в том, что проводимые мероприятия могут стать крупными, долгосрочными масштабными проектами, создать информационный повод для брендинга территории. В Российской Федерации имеется значительный потенциал для развития событийного туризма, отмечается ежегодный рост проводимых событийных мероприятий как регионального, так и международного масштабов. Для развития событийного туризма на территории Российской Федерации можно предложить следующие направления: - разрабатывать новые программы событийных туров в разных регионах страны, рассчитанные на разновозрастные группы туристов; - наращивать число проводимых международных фестивалей, создавать яркие события, которые смогут привлечь как местных жителей, так и российских/иностранных туристов. Главный вывод, который отмечается специалистами в данной сфере, заключается в том, что ни одна территория не будет привлекательной для туристов и инвесторов без событий, которые сделают ее узнаваемой. По мнению экспертов, одна из самых важных функций властей регионов, в которых развивается событийный туризм - это оценка экономического эффекта от проведения событий любого уровня. В настоящее время исследователи систематизируют основные подходы к оценке, проводят мультипликативный анализ, рассматривают преимущества и недостатки различных подходов; продолжают развивать понимание положительных и отрицательных аспектов событий, а также изучают мнения резидентов относительно событий и их представления о последствиях мероприятий. Однако оценивая результаты, важно помнить, что событие - это инструмент формирования имиджа, не отвечающий за увеличение объемов продаж, а обеспечивающий такие коммуникационные эффекты, как узнаваемость территории, лояльность и другие.
Для региональных органов власти проведение и организация событийных мероприятий является возможностью привлечения инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Однако, успешность развития событийного туризма зависит от существующей системы стратегического планирования событийных мероприятий. Процесс организации и планирования событийного туризма является весьма сложным, в него вовлечены множество участников, каждый из которых выполняет определенные функции в соответствии со своими интересами. Оригинальность творческого решения должна согласовываться с общим направлением развития бренда, точным попаданием в целевую аудиторию и тщательной подготовительной работой. Состав и количество участников, вовлеченных в стратегический процесс, зависит от степени развитости сферы туризма. Проведя исследование российского рынка и используя классификацию А. В. Бабкина [5, с. 63] можно выделить следующие направления развития событийного туризма в Российской Федерации: 1. Фестивали, представляющие собой массовое празднество, показ или смотр достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Музыкальные конкурсы и фестивали. В Гатчинском дворцовом парке использовался зарубежный опыт проведения фестиваля «Ночь музыки в Гатчине», который был посвящен 170-летию П. И. Чайковского. Этот фестиваль возрождает музыкальные традиции Гатчинской императорской резиденции и рассчитан на самую разную публику. На похожих концертах можно побывать разве что в Европе. Интерес к этому событию превзошёл все ожидания, за ночь на берегу побывало около 7 тыс. слушателей, 70% из них - не гатчинцы. Значительный рост въездного турпотока обеспечил музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Большой потенциал стать событиями высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, которые посвящены всемирно известным русским композиторам. Музыкальные фестивали с каждым годом собирают все большее количество туристов из разных регионов нашей страны. Примерами являются фестивали «Нашествие» - в Тверской области, «Сотворение мира» - в Пермской области, «Рок-Холмы» - в Брянской области, «Фестиваль Городских Романтиков», «Легенды Русского Рока», «Rock on the Roof» - в Москве и др.
Фестивали кино и театра. В Санкт-Петербурге проводятся Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», фестиваль кино и театра «Амурская осень», «Будущее театральной России» - в Ярославле, «В кругу семьи» - Иркутск, «Кинотавр» - Сочи. Национальные фестивали. Во многих регионах проводятся различные фестивали, которые организовываются на основе важных для региона исторических событий. 2. Праздники в событийном туризме нашей страны занимают огромное место так, как известно, «Масленица» проводится в самый «низкий» туристский сезон и является хорошим поводом для того, чтобы превратить её в событие международного уровня. Масленичные гулянья в каждом районе города, где со своими программами выступают городские учреждения культуры заинтересуют многих. «Масленицу» празднуют в дворцовых пригородах Санкт-Петербурга. 3. Гастрономические фестивали. В некоторых регионах нашей страны зарождаются гастрономические фестивали, так популярные в Западной Европе. Одним из самых молодых гастрономических фестивалей является «Праздника Сыра» в Барнауле, который проходит с 2005 года, также сюда следует отнести «Море пива в Сочи». 4. Фестивали и выставки цветов. Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге, ежегодно проходит в Александровском саду; международный фестиваль «Цветы Сахалина» - Южно-Сахалинск, всероссийский фестиваль цветов в Анапе. 5. Театрализованные шоу. Сюда можно отнести: международный фольклорный фестиваль «Мировая деревня» - пос. Рощино, конно-театрализованного шоу (рыцарский турнир) в замке «Львиная голова» - пос. Сукко, Анапа, Краснодарский край. Всё большую популярность приобретают исторические реконструкции. Так в Московской области ежегодно проходит фестиваль «Времена и эпохи», в Тюменской области - «Абалакское поле», в Пермском крае - «Большие маневры», в Карелии - «Осударева дорога», во Владимирской области - «Юрьевская застава», а в Псковской области - «Железный град», в Белгородской области - «Прохоровское поле - третье ратное поле России».
6. Модные показы. Международный фестиваль моды «Бархатные сезоны»- Сочи, фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева» - Самара, международный фестиваль «Мода. Россия. Стиль» - Санкт-Петербург, фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра» - Плес (Ивановская область). 7. Аукционы. Аукцион недвижимости - Москва, нумизматический аукцион - Санкт-Петербург, антикварный аукцион – Москва 8. Международные технические салоны. Авиационно-космический салон «МАКС» - Жуковский (Московская область), автосалон в Москве; выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX», военно-морской салон - Санкт-Петербург. Таким образом, можно сделать вывод, что в культурной, деловой и спортивной жизни регионов нашей страны наметились серьезные изменения, ведущие к развитию событийного туризма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|