1.2 Мировые тенденции развития событийного туризма
В системе мирового туристского развития событийному туризму отводится на сегодняшний день особое и значительное место. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1, 5%. В настоящее время отмечается изменение структуры возрастного состава туристских потоков. Так, доля путешествующих лиц в возрасте до 30 лет составляет более 40% туристских потоков [15]. Событийные мероприятия генерирует мощные турпотоки к местам их проведения. Наиболее яркими примерами являются карнавал в Рио-де-Жанейро, Бразильский карнавал, Каннский фестиваль, пивной фестиваль Октоберфест и др. Одним из основных направлений событийного туризма выступает спортивный туризм. Участниками данного вида туризма являются члены спортивных команд и тренерский состав, а также болельщики, прибывающие для участия в спортивном мероприятии в качестве зрителей. Среди событийных спортивных мероприятий наиболее яркими являются чемпионаты мира по зрелищным видам спорта (футбол, хоккей) и олимпиады. Посещение крупных спортивных мероприятий занимает важное место в системе международного туризма, а места их проведения становятся центрами международного туризма. Популярность данных мероприятий обусловлена участием в них лучших спортивных команд мира. На выбор мест проведения спортивных мероприятий, имеющих мировой статус, прямое влияние оказывает туризм. Это подтверждается фактом проведения большинства Олимпийских игр в Европе и Северной Америке, которые признаны идеальными территориями с точки зрения развития транспортной и туристской инфраструктуры. В свою очередь страны, желающие проводить крупные событийные спортивные мероприятия, вынуждены вкладывать значительные средства в спортивную, транспортную и туристскую инфраструктуру (например, олимпиада в Сочи-2014 и Чемпионат по футболу-2018).
Проведя анализ проводимых в мире событийных мероприятий, оказывающих прямое влияние на формирование мощных турпотоков в международном туризме можно выделить следующие: 1. Национальные праздники и фестивали: фестиваль культур в Берлине (Германия), празднования дня Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика), фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия); 2. Театрализованные шоу: шоу Lord of the Dancе (Великобритания), праздник на льду шоу Mystery (Германия), фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция); 3. Фестиваль кино и театра: Каннский фестиваль, канны (Франция), фестиваль оперного искусства, Верона (Италия), фестиваль «Вишневый лес», Москва (Российская Федерация); 4. Гастрономические фестивали: парижский салон шоколада, Париж (Франция), праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция), международный фестиваль пива Октоберфест, Мюнхен (Германия); 5. Фестивали и выставки цветов: выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания), фестиваль хризантем (Япония), выставка тюльпанов (Нидерланды); 6. Модные показы: Ready to Wear, Париж (Франция), Men s Fashion, Париж (Франция), Milano Moda Bouna, Милан (Италия); 7. Аукционы: аукционы Сотби, кристи, Дрюо (Франция); 8. Фестивали музыки и музыкальные конкурсы: фестиваль «Снег и Симфония», Санкт Мориц (Швейцария), музыкальный конкурс им. П. И. Чайковского, Москва (Российская Федерация), музыкальный конкурс «Евровидение». 9. Спортивные события: Летние и зимние Олимпийские игры, Чемпионаты мира и чемпионаты Европы по футболу. 10. Международные технические салоны: автосалон в Женеве (Швейцария), авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция), салон часов, Женева, Цюрих (Швейцария), авиакосмический салон в Жуковском (Российская Федерация). Брендовые событийные мероприятия оказывают положительное влияние на региональное развитие, в т. ч.:
- на развитие бизнеса, в том числе в сфере организации событийных мероприятий; - привлечение инвестиций из федерального бюджета и внешних инвестиций, улучшение материально-технической базы; - стимулирование туристического потока; - репозиционирование территории и формирование положительного имиджа; - способствуют созданию комфортной среды жизнедеятельности; стимулирование туристического потока; С административной точки зрения намного проще и эффективнее, когда масштабные инвестиции в развитие территории приурочены к какому-либо важному событию. Масштабные международные событийные мероприятия предоставляют возможности для продвижения территории и повышения ее туристской привлекательности. Но при отсутствии долгосрочной стратегии развития, они, как правило, создают лишь ограниченный, краткосрочный эффект. В настоящее время малые города, деревни и поселения подчеркивают собственную уникальность, путем проведения событийных мероприятий, обеспечивая при этом развитие инфраструктуры за счет устойчивых поступлений в бюджет. Проведя анализ мирового опыта развития событийного туризма, можно утверждать, что его влияние оказывает прямое влияние на развитие разных сфер экономики, является движущим фактором развития транспортной, спортивной и туристской инфраструктуры, развитие сферы сервиса и услуг, формирование масштабного турпотока к местам проведения событийных мероприятий, решение проблем, связанных с сезонностью в туристско-рекреационных посещениях конкретного региона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|