11. Прием заявок на предоставление питания в номере гостиницы
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 11. Прием заявок на предоставление питания в номере гостиницы
11. 1 Составление схемы питания туристов в гостинице
Схема обеспечения питания туристов при гостиницах зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов. Система обеспечения питанием указывается в путевке, договоре и ваучере. Как правило, завтрак туристам предоставляют по схеме «шведский стол». В гостиницах более высоких категорий завтрак бывает заказным в кафе, буфете, ресторане или с подачей в номер. В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, завтрак готовится самостоятельно. При схеме питания «полупансион» предоставляется туристу или совмещенный обед-ужин, или ужин в установленное время. При схеме «полный пансион» обеспечивается трех-четырехразовое питание. Естественно, что схема питания спортивных, охотничьих, альпинистских и других самодеятельных туров с активными способами передвижения основана на самостоятельном приготовлении пищи из специальных полуфабрикатов и концентратов. Особые требования к питанию предъявляются для так называемых гастрономических туров, где должна присутствовать определенная национальная кухня с известными изысканными (в ряде случаев экзотическими) блюдами и напитками. В зависимости от типа и класса предприятия питания, качество обслуживания достигается различными основными, дополнительными и сопутствующими услугами. Наряду с качественно приготовленными и эстетически оформленными блюдами и напитками, важную роль играет общая композиционная сервировка стола, подбор посуды и столовых приборов цветовая гамма скатертей, салфеток с фирменным знаком предприятия, наличие цветов, квалификация официантов, барменов, метрдотелей, безукоризненная чистота, красиво оформленное меню на нескольких языках, общий интерьер зала, уют, звукоизоляция от улицы, мягкое регулируемое освещение и др.
В перечень дополнительных и сопутствующих услуг входят: варьете, оркестр, музыкальное сопровождение без оркестра, телевизор (по желанию клиентов), видеопрограммы, танцевальная площадка, возможность вызова такси или автомобиля напрокат, покупку сувениров, цветов, пользование Интернетом, различные спортивно-развлекательные услуги.
11. 2 Процесс организации питания в конкретной гостинице, приёмы и способы организации питания и обслуживания гостей на предприятиях питания при гостиницах
В гостинице «Теремок» есть небольшое кафе, в котором всегда вкусно накормят. Вкусный завтрак - неотъемлемая часть сервиса гостиница. Повар сам сервирует стол и подает завтрак. Гости могут заранее предупредить либо администратора, либо повара о времени подачи завтрака, так же заказать обед или ужин. Если гость приезжает издалека и заселение будет только поздно вечером, он так же может заказать себе ужин. Питанием «позднего» гостя будет заниматься администратор. Он может разогреть резервные запасы (повар всегда готовит супы или вторые блюда на запас), а может воспользоваться замороженной продукцией, так же изготовленной в гостинице. Это могут быть отбивные из свинины, вареники с различной начинкой, пельмени. Так же гостиница предоставляет услуги по организации банкетов с большим видом блюда на любой вкус и кошелёк. В стоимость проживания не входят услуги питания. Все расчеты предоставляются гостям во время выезда. Чаще всего гости заказывают только завтрак. Но если клиент к вечеру проголодался, администратор обязательно накормит его горячим ужином. Гость может выбрать из меню любое понравившееся ему блюдо или попросить сделать повара то, что клиент захочет.
Прежде чем войти в комнату, необходимо убедиться, что на двери не висит табличка «не беспокоить». Нужно дважды постучать в дверь, объявив службу «Хаускипинг». Если ответа не последовало, постучать еще раз и снова назвать свою службу. Открыв дверь своим ключом, необходимо поздороваться и спросить разрешения войти (если гость находится в номере. ). Если дверь в санузел закрыта, необходимо также постучать в нее и снова объявить свою службу. Если ответа не последовало, можно начинать уборку, оставив двери открытыми.
Начало уборки-см. пункт 16, 17 действия при уборке санузла)
Действия при уборке комнаты:
Проверьте работу электроприборов – светильника, ламп, торшера, телевизора, холодильника. Убедитесь в исправности пультов для телевизора и кондиционера, наличии в них батареек. При необходимости о неисправностях сообщите в Техническую службу.
Обратите внимание на забытые гостем вещи.
Для того чтобы ничего не пропустить, все операции выполняются по часовой стрелке.
Откройте окна для проветривания, раздвиньте все шторы (если раскрыты, то проверьте, хорошо ли они передвигаются по карнизу).
Если есть грязная посуда, сообщите об этом в ресторан.
Проверьте работу кондиционера, если он не включен. В жилой комнате регулятор вкл. - выкл. Оставьте в прежнем положении.
7. Соберите в комнате весь мусор и вынесите его в большой мешок для мусора на тележке. Если в пепельнице есть окурки, убедитесь, что нет горящих, а если сомневаетесь, то спустите их в унитаз.
8. Соберите грязную посуду, стаканы, пепельницу и отнесите в раковину.
9. С постели снимите покрывало и положите на кресло или багажную полку, но не на пол.
10. Аккуратно снимите пододеяльник, наволочку и простынь и смотрите, чтобы между постельным бельем не попали вещи гостя. Поправьте перинку.
11. Грязное белье вынесите в специальный мешок на тележке и тут же возьмите чистый комплект белья. В первую очередь застелите простынь, выравнивая ее по центру и заворачивая углы конвертиком. На одеяло наденьте пододеяльник, аккуратно уложите на кровать. После того, как постельное белье заменено, на кровать аккуратно застелите покрывало.
12. Снимите паутину в углах и на потолке специальной метелкой. Протрите и отполируйте все деревянные поверхности (плинтуса, подоконники, дверные рамы), начиная от входной двери и продолжая по часовой стрелке. Эта уборка производится салфеткой зеленого цвета и моющим раствором «Топ». При этом обязательно проверьте комплектность номера.
13. Все настольные лампы, торшеры, светильники, телевизор, телефон, радиаторы, выключатели, дверные ручки протрите с помощью желтой салфетки микроклин (при необходимости используйте моющее средство «Топ»).
14. Все зеркальные и стеклянные поверхности вымойте желтой салфеткой микроклин с моющим раствором для стекла «Сопал» и протрите до блеска вафельной салфеткой.
При необходимости пропылесосьте кресла и стулья. Убедитесь, что между подушками в мягкой мебели нет посторонних предметов и мусора.
15. Теперь очищаем пол. Ковровые покрытия очистите пылесосом (при необходимости щеткой для пола удаляем пятна). Паркетные полы моют чистой водой с добавлением дезсредства. Уборку пола начните от самого дальнего угла комнаты и продвигайтесь к двери.
Приступаем к уборке санузла.
Действия при уборке санузла:
16. Уберите использованное мыло, маленькие рулоны туалетной бумаги и др. мусор. Также соберите использованные полотенца и отнесите их в мешок для грязного белья.
17. Распылите дезсредство «Клинисепт» на сантехнические приборы (раковину, унитаз, биде, ванну).
Вернитесь в комнату и продолжайте уборку (см. п. 1)
18. Чистой водой смойте раковину и опустите туда грязные стаканы и пепельницу. Вымойте это моющим средством «Сопал».
19. Жесткой стороной мочалки «СОЛО» и моющим средством «Пилакс» вымойте смесители, держатели душа, ванну и раковину.
20. Вымойте также кафельные стены.
21. Сполосните стены с помощью душа чистой водой. Все мокрые поверхности (ванну, раковину, туалетный столик) голубой салфеткой микроклин вытрите насухо. Нельзя использовать для этого полотенца.
22. Вымойте унитаз (он уже обработан дезсредством), слейте воду.
23. Ершиком и мочалкой «ДУЭТ» хорошо промойте его, очистите изнутри и снаружи, снова вымойте. Таким же образом вымойте биде. Биде и унитаз смойте чистой водой.
24. Биде и унитаз вытрите насухо протирочными полотенцами из бумаги. Все наружные поверхности должны быть сухими и чистыми.
25. До блеска натрите все хромированные поверхности второй, сухой салфеткой микроклин голубого цвета. Не должно оставаться капель воды, что приводит к ржавчине.
26. На зеркальные поверхности разбрызгайте раствор «Сопала» и салфеткой микроклин желтого цвета ровно вымойте их и натрите до блеска. Дважды сложив салфетку, вы получаете четыре стороны и экономите время и химикат.
27. Натрите до блеска стаканы, пепельницу вафельной салфеткой и поставьте на место. Убедитесь, не осталось ли следов пальцев. Проверьте стаканы на свет. Для посуды самая чистая салфетка – белая. Разные салфетки используйте с целью соблюдения гигиенических норм.
28. Приступите к комплектации санузла (см. Стандарт комплектации номера).
29. На ведерко для мусора аккуратно наденьте целлофановый пакет.
30. Распылите дезсредство «Клинисепт» на пол и начните протирать пол с самого дальнего угла, двигаясь в сторону двери.
Уборка туалета закончена.
31. По окончании работы в санузле повесьте на приоткрытую дверь табличку «Продезинфицировано» Не ходите по мокрому полу, чтобы не поскользнуться.
32. Распылите нейтрализатор запаха.
33. После того, как вся работа выполнена, сообщите о подготовленной комнате диспетчеру номерного фонда (или портье). Осмотрите еще раз комнату и проверьте, чтобы дверь была заперта.
34. После окончания работы тележку поставьте в комнату горничной.
35. Грязное белье в мешках сдайте в прачечную. Мусор необходимо вынести вместе с полиэтиленовым пакетом в служебную зону.
36. Тележку вымойте и протрите насухо, корзинку с моющими и чистящими веществами разберите, вымойте и наполните моющими средствами. Все салфетки микроклин сдайте в прачечную. Руки вымойте с мылом. Все должно быть чистым, чтобы с утра без промедления приступить к работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|