Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания по курсу «История мировой художественной культуры»




(по блоку тем «Античность – Ренессанс»).

При выполнении тестовых заданий студент должен поместить номер (номера) правильного ответа или ответов рядом с номером тестового вопроса (пример: «5 – b»).

Критерий оценки теста. Исходя из имеющегося учебного плана по курсу «Истрия искусств», результаты теста оценивается следующим образом: «отлично» - если студент ответил верно на 25 и более вопросов; «хорошо» - если студент отвел верно на 20-24 вопроса; «удовлетворительно» - на 15-20 вопросов; при верном ответе менее чем на 15 вопросов ставится оценка «неудовлетворительно».

1. Кто первым определил суть искусства как мимесиса?

a. Гераклит

b. Платон

c. Аристотель

 

2. Какой термин отражает главную суть древнегреческого космоса?

a. калокагатия

b. анамнесис

c. перихоресис

 

3. Какая из древнегреческих муз является музой эпоса?

a. Клио

b. Терпсихора

c. Каллиопа

d. Эвтерпа

e. Урания

 

4. Кому из древнегреческих мудрецов приписывают изречение «Познай самого себя и ты познаешь вселенную и богов»?

a. Хилон из Лакедемона

b. Фалес из Милета

c. Солон из Афин

d. Питтак из Митилены

 

5. Какой из храмов Древней Греции, считавшийся одним из семи «чудес света», связан с именем Герострата?

a. храм Парфенон в Афинах

b. храм Зевса в Олимпии

c. храм Аполлона в Дельфах

d. храм Артемиды в Эфесе

e. храм Эрехтейон в Афинах

 

6. Кто из семи участников пира в диалоге «Пир» Платона рассказывает легенду об андрогинах?

a. Павсаний

b. Сократ

c. Аристофан

d. Эриксимах

e. Федр

f. Агафон

g. Алкивиад

 

7. Что является темой эпической поэмы Гомера «Илиада»?

a. спасение космоса подвигом Ахиллеса

b. месть Ахиллеса за павшего в битве Патрокла

c. игры богов с людьми

d. гнев Ахиллеса

e. борьба за владычество над проливом Геллеспонт

 

8. Выберите два мифа из мифологии Древней Греции, посвященных трагедии души:

a. миф о Геракле

b. миф о Персефоне

c. миф об Эвридике

d. миф о Дионисе

e. миф об Орфее

f. миф об Эдипе

 

9. Какому из образов-архетипов архаичного периода греческого искусства противоположен образ Эдипа?

a. Тиресий

b. Курос

c. Парис

d. Персей

 

10. Какие из архетипических идей персонифицированы в архетипе-образе царя Эдипа в трагедии Софокла?

a. идея злого безумия

b. идея субъективной вины

c. идея объективной вины

d. идея слепоты разума и чувства

 

11. Какие признаки генеалогического мифа Древнего Рима отражают основные черты его будущей военно-политической и культурно-цивилизационной истории?

a. миф о спасении Энея из гибнущей Трои

b. миф о Дидоне

c. миф о Ромуле и Реме

d. миф о волчице

 

12. Кто из великих древнеримских поэтов был призван императором Августом Октавианом для создания эпической поэмы, свидетельствующей о божественном происхождении династии Юлиев?

a. Вергилий

b. Гораций

c. Овидий

 

13. Какие, по Вашему мнению, факторы стали основными причинами грандиозной гибели Римской империи во времена Великого переселения народов? (распределите по степени важности)

a. экономические причины

b. нашествие германских племен и гуннов

c. духовный и моральный декаданс

d. военно-политический кризис

e. кризис философской и художественной культуры

 

14. Какое событие можно считать датой гибели античной культуры и началом Средневековья? (укажите год)

a. захват Рима остготами Алариха

b. захват Рима вандалами во главе с Гейзерихом

c. написание трактата о «Граде Божьем» Августином Аврелием

d. уничтожение Мусейона со знаменитой библиотекой и храмом Сераписа в Александрии

e. закрытие философской Академии в Афинах императором Юстинианом I

 

15. Какая идейная парадигма стала основой Средневековой культуры и искусства?

a. космоцентризм

b. антропоцентризм

c. христоцентризм

d. гиноцентризм

e. телоцентризм

f. рациоцентризм

 

16. В каких фольклорных памятниках германского эпоса нашли свое отражение события Великого переселения народов?

a. Беовульф

b. Эдда

c. Песнь о Хильдебранте

d. Песнь о Нибелунгах

e. Песнь о Сиде

 

17. Какие черты характерны для романского стиля в архитектуре?

a. тяжелые коробовые и крестовые своды

b. стрельчатые арки, опирающиеся на столбы

c. массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами

d. крестовые своды, выложенные на нервюрах

e. полуциркульные арки

f. базилика в основе плана

 

18. Когда и кто из византийских императоров построил храм Святой Софии в Константинополе?

a. Константин Великий

b. Феодосий

c. Юстиниан I

 

19. К какому из двух основных архитектурных стилей – романскому или готическому - относятся приведенные ниже сооружения?

a. Собор Парижской Богоматери (Франция)

b. Имперский собор в Вормсе (Германия)

c. Пизанский собор в Италии

d. Вестминстерское аббатство в Лондоне

e. Собор в Реймсе (Германия)

f. Собор в Шпейере (Германия)

g. Собор в Лимбурге (Германия)

h. Собор в Кёльне (Германия)

i. Кафедральный собор в Кёнигсберге/Калининграде

 

20. Какое событие считается символическим началом эпохи Ренессанса?

a. выход в свет «Божественной комедии» Данте

b. венчание Петрарки на Капитолийском холме в Риме 8 апреля 1341 г.

c. публикация трактата Пико дела Мирандолы в 1486 г.

d. появление статуи Микеланджело «Давид»

 

21. Укажите на факторы, которые лежали в основе Ренессанса.

a. богоцентризм

b. гуманизм

c. возрождение античности

d. гиноцентризм

e. схоластика

 

22. Кто автор романа «Новая жизнь»?

a. Петрарка

b. Боккаччо

c. Данте

d. Макиавелли

 

23. Кто находится в идейно-композиционном центре «Божественной комедии» Данте?

a. Вергилий

b. Стаций

c. Франческа да Римини

d. Беатриче

e. Августин

 

24. Какой образ ренессансной литературы является архетипом «Безумца во имя добра»?

a. Пантагрюэль

b. Чимоне

c. Ромео Монтекки

d. Дон Кихот

e. Гамлет

 

25. К какой эпохе Ренессанса относится творчество Шекспира?

a. эпоха трагического гуманизма

b. эпоха Высокого Ренессанса

c. эпоха раннего Возрождения

 

26. Кто из трех титанов итальянского Ренессанса является автором знаменитой фрески «Афинская школа»?

a. Леонардо да Винчи

b. Сандро Боттичелли

c. Рафаэль де Санти

d. Джорджоне

e. Микеланджело

f. Андреа Мантенья

 

27. Кто из художников Ренессанса разработал живописную технику «сфумато»?

a. Леонардо да Винчи

b. Джованни Беллини

c. Альбрехт Дюрер

d. Тициан

 

28. Кто из героев Шекспира произносит фразу «Порвалась дней связующая нить / Как мне концы ее соединить?»?

a. Король Лир

b. Меркуцио

c. Гамлет

d. Отелло

 

29. Слова из какой пьесы Шекспира послужили названием для известного романа-антиутопии О.Хаксли «О дивный новый мир»?

a. Ромео и Джульетта

b. Буря

c. Макбет

d. Гамлет

 

30. Кто из российских ученых, занимаясь изучением Средневековья и Ренессанса, ввел понятие «карнавального смеха»?

a. Пинский Л.Е.

b. Веселовский А.Н.

c. Шайтанов И.О.

d. Бахтин М.М.

e. Аверинцев С.С.

 

31. Какой из героев рыцарских романов Кретьена де Труа связан с легендой о Святом Граале?

a. Ивэйн

b. Персеваль

c. Ланселот

d. Эрек

 

32. Кто находится в идейно-композиционном центре «Божественной комедии» Данте?

a. Вергилий

b. Стаций

c. Франческа да Римини

d. Августин

e. Беатриче

 

33. Какой из поэтов итальянского Ренессанса с наибольшей силой отразил драматичное противоречие души ренессансного человека, разрывающейся между «небом и землей», любовью к Богу и любовью к земным ценностям?

a. Петрарка

b. Данте

c. Боккаччо

 

34. Какую из трагедий Шекспира можно назвать «оптимистической» по причине того, что, согласно ее идее, любовь побеждает зло и вражду мира?

a. Отелло

b. Ромео и Джульетта

c. Макбет

d. Король Лир

 

35. Слова из какой пьесы Шекспира послужили названием для известного романа-антиутопии О.Хаксли «О дивный новый мир»?

e. Ромео и Джульетта

f. Макбет

g. Гамлет

h. Буря

 

36. Кто первым из великих драматургов Золотого века испанской литературы создал драму, в идейном центре которой образ-архетип Дон Жуана?

a. Тирсо де Молина

b. Лопе де Вега

c. Кальдерон

 

37. Какая из драм Лопе де Вега считается вершиной ренессансного оптимизма в Испании XVI – начале XVII века, основанного на сочетании любви к жизни с верой в жизненные силы народа?

a. Звезда Севильи

b. Собака на сене

c. Фуэнте Овехуна

 

38. Какая из драм Золотого века испанского театра наиболее точно передает кризис гуманистического мировоззрения Ренессанса и соответствует основным принципам художественной системы барокко?

a. «Севильский озорник, или Каменный гость» Тирсо де Молины

b. «Жизнь есть сон» Кальдерона

c. «Собака на сене» Лопе де Вега

 

39. Как заканчивается фраза Дон Кихота «...странствующий рыцарь без любви – это все равно, что...»?

a. птица без перьев

b. дерево без корней

c. тело без души

d. корабль без парусов

 

40. По какой причине поэты и музыканты поэтического содружества в Кенигсберге XVII века называли свой кружок «Тыквенная хижина»?

a. в риторике барокко тыква – эмблема быстротечности и бренности жизни

b. тыква – символ процветания в Пруссии

c. тыква – любимое растение Генриха Альберта и Симона Даха

 

41. Какой конфликт лежит в основе классицистических трагедий Корнеля «Сид» и «Гораций»?

a. конфликт между желанием и возможностью

b. конфликт между правителем и подданным

c. конфликт между умом и чувством

d. конфликт между ненавистью и любовью

 

42. В чем основное отличие трагедий Расина от Корнеля в плане главной причины трагического конфликта?

a. открытие тирании страстей в человеке

b. признание способности разума владеть чувствами и страстями

c. стремление показать силу божественного Рока

 

43. Какая из комедий Мольера стала поводом для ожесточенного конфликта между драматургом и влиятельными религиозно-политическими кругами Франции XVII века?

a. Дон Жуан

b. Тартюф

c. Мещанин во дворянстве

d. Мизантроп

 

44. Кто автор знаменитой формулы Просвещения: «Просвещение есть выход человека из состояния собственного несовершеннолетия»?

a. Вольтер

b. Лессинг

c. Дидро

d. Руссо

e. Кант

 

45. Сколько лет провел на «острове отчаяния», превращенный им в «остров надежды», Робинзон Крузо?

a. 10 лет

b. 14 лет

c. 18 лет

d. 28 лет

 

46. В каком путешествии Гулливер столкнулся с «йеху»?

a. путешествие в страну гуигнгнмов

b. путешествие в Лапуту

c. путешествие в Лилипутию

d. путешествие в Бробдингнег

 

47. Персонаж какого романа С. Ричардсона стал причиной появления отрицательного оценочного понятия «ловелас»?

a. Кларисса

b. Памела

c. История сэра Чарльза Грэндисона

 

48. Кто из героев Вольтера пришел к выводу, что смысл жизни в том, чтобы «возделывать свой сад»?

a. Орлеанская девственница

b. Кандид

c. Задиг

 

49. Какова идейная основа творчества Ж.-Ж.Руссо?

a. рационалистическая философия Декарта

b. эмпирическая философия Дж. Локка

c. теория естественного человека и естественного права

d. деистская концепция мира Вольтера

 

50. Кто является прототипом образа главной героини «Новая Элоиза» Руссо?

a. возлюбленная Данте Алигьери

b. возлюбленная Франческо Петрарки

c. возлюбленная Пьера Абеляра

d. возлюбленная Шекспира

 

51. На чем основана литературно-просветительская программа «воспитания человеческого рода» Г.Э.Лессинга и М.Мендельсона?

a. философия «чувственных способностей» человека

b. богословская идея благодати Духа Святого

c. философия «врожденных идей» Декарта

 

52. Какой сюжет из древнеримской истории послужил основой драматургического конфликта в трагедии Лессинга «Эмилия Галотти»?

a. история Камиллы и Горация

b. история Тита Ливия о Вергинии и Вергиниусе

c. история о Масиниссе и Софонисбе из поэмы Петрарки «Африка»

 

53. Кто из немецких просветителей XVIII века послужил прообразом для образа Натана в драме Лессинга «Натан Мудрец»?

a. Иммануил Кант

b. Иоганн Готфрид Гердер

c. Моисей Медельсон

 

54. Строки из какого произведения немецкого Просвещения стали эпиграфом для романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»?

a. «Коварство и любовь» Шиллера

b. «Фауст» Гете

c. «Мисс Сара Сампсон» Лессинга

 

55. Какие слова Фауста должны послужить сигналом для Мефистофеля о том, что тот, согласно договору, может забрать его душу?

 

a. Мне тяжко от неполноты такой,

Я жизнь отверг и смерти жду с тоской.

 

b. При виде духа кончить с жизнью счёты...

 

c. Едва я миг отдельный возвеличу,

Вскричав: «Мгновение, повремени!»

 

56. Что произносит Голос свыше по отношению к Гретхен в конце сцены «Тюрьма» в финале 1-й части трагедии «Фауст»?

a. Ты будешь жить! Жива! Ты жить должна!

b. Осуждена на муки!

c. Спасена!

 

57. Какой из приведенных ниже признаков согласуется с идейной спецификой соответствующих художественных направлений: 1 - реализм; 2 - декаданс; 3 - романтизм?

a. «искусство приговора» земному бытию

b. «жизнь сердца, души и разума в нормальном состоянии»

c. двоемирие как конфликт действительного и воображаемого миров

 

58. Кого из героев романа Гюго «Собор Парижской Богоматери» полюбила Эсмеральда?

a. Пьер Гренгуар

b. Квазимодо

c. Клод Фролло

d. Феб де Шатопер

 

59. Какое слово, являющееся ключом к идее романа «Собор Парижской Богоматери», начертано на стене одной из башен собора?

a. Агапе

b. Астра

c. Ананке

d. Апатия

 

60. Что привело к раскаянию и умоперемене Жана Вальжана в романе Гюго «Отверженные»?

a. встреча с Козеттой

b. милосердие епископа Мириэля

c. конфликт с Жавером

d. е. жалость к Фантине

 

61. Какие слова были выгравированы на лоскуте шагрени, переданном Рафаэлю де Валантену торговцем из лавки древностей, в романе Бальзака «Шагреневая кожа»?

a. «Желай и исполниться, но при каждом желании я буду убывать, как дни твои...»

b. «Познай самого себя, и ты познаешь вселенную и богов»

c. «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства»

 

62. В какой древнерусской книге ставятся следующие вопросы: «От чего у нас начался белый вольный свет? От чего у нас солнце красное? От чего у нас ум-разум? От чего у нас мир-народ? От чего у нас кровь-руда наша?» и другие?

a. Повесть временных лет

b. Голубиная книга

c. Слово о полку Игореве

 

63. Кому посвящается хвала, заключающая «Слово о Законе и Благодати» Киевского митрополита Илариона?

a. апостолам Петру и Павлу

b. Иоанну Богослову

c. князю Игорю

d. князю Владимиру, крестителю Руси

 

64. Какой из князей, согласно «Повести временных лет», выступая в поход, направлял противнику весть «Хочу на вас идти»?

a. Олег

b. Игорь

c. Святослав

d. Владимир Мономах

 

65. С какими словами, согласно «Слову о полке Игореве», обратился Игорь к своей дружине, призывая ее выступить в поход против половцев?

a. Лучше убитым быть, чем в бесславии жить

b. Лучше убитым быть, чем плененным быть

c. Лучше убитым быть, чем нам дань платить

 

66. Кому из великих представителей русского классицизма принадлежат следующие строки: «Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне – дна»?

a. Г.Р.Державин

b. М.В.Ломоносов

c. В.К.Тредиаковский

 

67. Кто из великих представителей Золотого века русской литературы совмещал занятие поэзией с государственной деятельностью, будучи при этом воспитателем будущего русского царя?

a. Н.М.Карамзин

b. К.Н.Батюшков

c. А.С.Грибоедов

d. В.А.Жуковский

 

68. В какой из «Маленьких трагедий» Пушкина произносятся слова: «Ужасный век, ужасные сердца!»?

a. Скупой рыцарь

b. Моцарт и Сальери

c. Каменный гость

d. Пир во время чумы

 

69. Кто из персонажей «Маленьких трагедий» Пушкина произносит слова: «А гений и злодейство – Две вещи несовместные»?

a. Вальсингам

b. Лепорелло

c. Сальери

d. Моцарт

e. Дон Гуан

 

70. Как сложилась судьба Сильвио из рассказа «Выстрел» Пушкина?

a. убив на дуэли графа, женился на его жене, которую давно любил

b. убит графом на дуэли

c. примкнул к декабристам

d. примкнул к тайному обществу в Греции, боровшемуся против турецкого ига

 

71. Кто из героев «Повестей Белкина» был женат 4 года, не зная, кто и где его жена?

a. Минский

b. Бурмин

c. Алексей Берестов

d. Григорий Иванович Муромский

 

72. Какой из героев Лермонтова назвал самого себя «нравственным калекой»?

a. Арбенин

b. Мцыри

c. Печорин

d. Демон

 

73. Какие слова произнес Пушкин, прочитав рукопись «Мертвых душ» Гоголя?

a. «Неча на зеркало пенять...»

b. «Лучше внимать наставлениям мудрого, чем песням безумца»

c. «Боже, как грустна наша Россия!»

d. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

 

74. Что, по Достоевскому, представляет собой самую разрушительную силу в человеке и в обществе?

a. ложная идея

b. бедность

c. страсть

d. жадность

 

75. Кто из героев романа Достоевского «Братья Карамазовы» произносит следующую фразу: «Красота – это страшная и ужасная вещь!...Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой... Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»?

a. старец Зосима

b. Иван Карамазов

c. Дмитрий Карамазов

d. Алексей Карамазов

e. Смердяков

 

76. Что, согласно Пушкинской речи Достоевского, значит «стать настоящим русским»?

a. защищать свою национальную принадлежность и культуру

b. стремиться внести примирение в европейские противоречия и указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловеческой и всесоединяющей...

c. стать братом все людей...

 

77. В какой из пьес Чехова один из персонажей произносит фразу: «Как все нервны! И сколько любви... О, колдовское озеро!»?

a. Чайка

b. Вишневый сад

c. Три сестры

d. Дядя Ваня

 

78. В какой из пьес Чехова один из персонажей произносит фразу: «Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии...»?

a. Чайка

b. Вишневый сад

c. Три сестры

d. Дядя Ваня

 

79. Кто из великих русских писателей ХХ века первым получил Нобелевскую премию по литературе?

a. Горький

b. Алексей Толстой

c. И.А.Бунин

d. Михаил Булгаков

 

80. Какое из произведений Михаила Шолохова послужило основным поводом для присуждения ему в 1965 г. Нобелевской премии?

a. Донские рассказы

b. Тихий Дон

c. Поднятая целина

d. Они сражались за Родину

e. Судьба человека

 

81. В отношении какого персонажа Левий Матвей в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» говорит в разговоре с Воландом: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

a. Иван Бездомный

b. Понтий Пилат

c. Мастер

 

82. Укажите тех из русских авторов, кто получил Нобелевскую премию по литературе, находясь в эмиграции за рубежом.

a. И.А.Бунин

b. Александр Солженицын

c. Владимир Набоков

d. Иосиф Бродский

 

83. Какой из западноевропейских романов первой половины ХХ века считается романом-эпосом, отражающим рождение «нового мифа» бытия в истории мировой цивилизации?

a. «Доктор Фаустус» Томаса Манна

b. «Степной волк» Германа Гесса

c. «Процесс» Франца Кафки

d. «Улисс» Джеймса Джойса

e. е. «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста

 

84. Что является основной темой творчества Кафки?

a. психология «потерянного поколения» после первой мировой войны

b. абсурд бытия

c. любовь

 

85. В кого превратился главный герой рассказа Кафки «Превращение» Грегор Замза?

a. вампир

b. привидение

c. насекомое

 

86. Что послужило источником вдохновения для Адриана Леверкюна в романе Т.Манна «Доктор Фаустус»?

a. философия Ницше

b. музыка Вагнера

c. договор с Чёртом

 

87. Где, согласно мнению Саймона, скрывается Зверь, которому из-за страха поклоняются дети-герои романа Голдинга «Повелитель мух»?

a. в одной из пещер необитаемого острова

b. в тотеме мертвой свиньи

c. в нас

d. в лесной чаще, где охотятся охотники Джека Меридью

 

88. Что вызывает риторический вопрос главного героя романа Камю «Посторонний» Мерсо: «Неужели вы хотите, чтобы моя жизнь потеряла смысл?»?

a. требование следователя признаться в убийстве араба

b. требование священника признаться в совершении греха

c. просьба Мари разобраться в том, любит ли он её

d. заклинание следователя уверовать в бога

 

89. Что больше всего в жизни хочет герой романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд?

a. быть свободным

b. спасти детей, играющих во ржи, от падения в пропасть

c. не возвращаться в интернат

 

90. Что является главным проклятием жителей Макондо в романе Маркеса «Сто лет одиночества»?

a. болезнь забывания

b. неспособность к любви

c. непрерывное насилие

 

91. Что коллекционирует главный герой романа Фаулза «Коллекционер» Фредерик Клегг?

a. бабочек

b. марки

c. монеты

d. книги

 

92. С каким персонажем одной из драм Шекспира связан образ главной героини романа «Коллекционер»?

a. Корделия из трагедии «Король Лир»

b. Джульетта из «Ромео и Джульетта»

c. Миранда из «Бури»

d. Офелия из «Гамлета»

 

93. Какой из выдающихся поэтов ХХ века является автором строчек: «Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю»?

a. Иосиф Бродский

b. Белла Ахмадулина

c. Владимир Высоцкий

 

94. Что вызывает тошноту в главном герое романа Сартра «Тошнота» Антуане Рокантене?

a. слишком сильное обострение ощущений окружающего предметного мира, сопровождающее внезапное осознание мира

b. отравление желудка

c. презрение к миру буржуазных обывателей

 

95. Какое произведение считается «Евангелием детства ХХ века»?

a. «Король Матиуш I» Януша Корчака

b. «Повелитель мух» Уильяма Голдинга

c. «Маленький принц» Антуана де Сэнт-Экзюпери

d. «Гарри Поттер» Джоан Роулинг

 

96. Что вызывает риторический вопрос главного героя романа Камю «Посторонний» Мерсо: «Неужели вы хотите, чтобы моя жизнь потеряла смысл?»?

e. требование следователя признаться в убийстве араба

f. требование священника признаться в совершении греха

g. просьба Мари разобраться в том, любит ли он её

h. заклинание следователя уверовать в бога

 

97. Герой какого романа Г.Гессе пишет в своих записках, отражая при этом автобиографические реалии внутренних поисков автора, следующее: «Ведь человек не есть нечто застывшее и неизменное [...], а есть скорее некая попытка, некий переход, есть не что иное, как узкий, опасный мостик между природой и Духом. К Духу, к Богу влечет его сокровеннейшее призвание, назад к матери-природе – глубиннейшая тоска; между этими двумя силами колеблется его жизнь в страхе и трепете»?

a. Гарри Галлер в романе «Степной волк»

b. Йозеф Кнехт в романе «Игра в бисер»

c. Эмиль Синклер в романе «Демиан»

 

98. Какой роман считается «апофеозом сексуальной революции» ХХ в., нарративным апофеозом «заговорившего тела», очарованного темной стихией эроса?

a. «Любовник леди Чаттерли» Д.Г. Лоуренса

b. «Тропик рака» Г. Миллера

c. «Черный принц» А. Мердок

 

99. В творчестве какого драматурга-абсурдиста драма расчеловечивания человека доведена до гиперболы оносороживания, то есть образного апокалипсиса превращения человеческой массы в стадо носорогов?

a. Б. Брехт

b. Э. Ионеско

c. Т. Уильямс

d. С. Беккета

 

100. Кто, формулируя понятие интертекстуальности, рассматривал его как «вариант бахтинского диалогизма» и утверждал следующее: «Бахтин одним из первых взамен статического членения текстов предложил такую модель, в которой литературная структура не наличествует, но вырабатывается по отношению к другой структуре. Подобная динамизация структурализма возможна лишь на основе концепции, рассматривающей «литературное слово» не как некую точку (устойчивый смысл), но как место пересечения текстовых плоскостей, как диалог различных видов письма – самого писателя, получателя (или персонажа) и, наконец, письма, образованного нынешним и предшествующим контекстом»?

a. Юлия Кристева

b. Ролан Барт

c. Жак Деррида

 

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля предназначены для самостоятельной работы студентов. Студентам рекомендуется отвечать на вопросы по прочтении соответствующих лекций, чтобы закрепить полученные теоретические знания.

1. Раскройте значение понятия «античная культура».

2. Какие классические литературные жанры античности вам известны?

3. Каковы особенности мифологического мышления?

4. Назовите особенности эпического мировоззрения и стиля гомеровских поэм.

5. Что вы знаете о происхождении трагедии?

6. Каковы основные положения теории идей Платона?

7. Как Аристотель характеризовал природу искусства?

8. В чем принципиальное отличие учений Платона и Аристотеля?

9. Охарактеризуйте ключевые особенности средневековой культуры.

10. Какова роль языка и слова в средневековой культуре?

11. Охарактеризуйте рыцарско-аристократический тип культуры Средневековья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...