5. "Призыв Богов".
ВОЗЖИГАНИЕ ОГНЯ. Волхв начинает возжигать огонь, начиная с кострища Мокоши. Затем Велеса, Сварога и Перуна. С огнем ему в это время помогает Вова. Предварительно (пока читает свои слова " Север" ) он готовит факел, смачивает его топленым маслом (гхи), поджигает факел, когда он разгорается – передает факел волхву. Волхв возжигает первое кострище, в это время Вова произносит славление Огню.
О АГУНЯ ВЕСТНИК БОЖСКИЙ О БОГ ОГНЕКУДРЫЙ СВЕТОЛИКИЙ К ТЕБЕ ВЗЫВАЕМ О РАЗГОНЯЮЩИЙ ТЬМУ ПРИДИ К НАМ ОТВЕРЗНИ СВАРГУ ЗЛАТУЮ ПРИДИ К НАМ ЯСНЫЙ ВО ПЛАМЕНИ ЯРОМ ПРИДИ К НАМ СВЕТЛЫЙ ВО СВЕТЕ БОЖСКОМ ПРИДИ ПРИДИ ПРЕЧИСТЫЙ НАШ БОЖЕ УЗРИ О СВАРОЖИЧ ОГНЬ СЕРДЕЦ НАШИХ ПРИМИ ЧИСТУ ЖЕРТВУ [ТРЕБУ] НАШУ ДОНЕСИ ЕЕ ДО БОГОВ РОДНЫХ НАШИХ! ВОССЛАВИСЯ ДНЕСЕ! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Затем, в то время пока волхв последовательно разжигает 3 следующих кострища, сначала Алексей произносит стих " Русские Боги":
В поле бескрайнем души человеческой Страны обширные светлых краев. Сварга из них – блаженна для русичей, Русским Богам прибежище в них. Много путей сулит человечеству Бездна бескрайняя – темная мгла. Бродит душа, овеяна страхами, Слепо чело, ветер славы затих. Но на границе слепого неверия Стан свой разбили Боги этой Земли. Стены воздвигли березой плакучею, А на дозоре оставили миф. Землю вспахали Даждьбог и Ярила, Небо собой разверзнул Перун, Лада и Леля кружа над равнинами Свили вовек неизбывный свой стих. Трепетом нежным, как деточка плачет, Тоньше улыбки детского сна Вышит узор на полях белоснежных Колядой и Макошью да Матерью-Сва. Велес – страж страхов родов покалеченных Посох взметнул над неверьем слепым,
Вороном черным нутро будоражит, Только проснись Русь от страшного сна. Где же жрецы прозорливые Руси. Где же воитель дружины души. Кто же разбудит Баяна – спасителя, Песнею сердце России спасти. Стан свой разбили и ждут Боги Русские, Смотрит дозорный в людские сердца. Боги готовы, готовы ли русичи К битве Заветной во имя Земли. Гой! Слава! Слава! Слава!
Затем Юля произносит стих " Ой, вы Боги Русские":
Ой, вы боги русские Где же вы теперь В день у солнца тихого Распахните дверь. Я хочу услышать вас В золотой тени Под березой белою У речной воды. Поднимусь я на гору В голубой дали Запалю как прадеды Тихие костры. Ой, ты речка светлая Ой, да шум листвы Разлетелись искрами Мысли все мои. От дедов и прадедов С неба до земли Протянулись радугой Песни старины. Положу я на душу Чаянья свои Может в сне привидится Край моей земли. Может быть отыщется В голубых глазах Золотая правда О моих богах. Ой, вы светлокудрые Прадеды мои Вы храните свято Сон моей земли. Вы храните свято Имена богов Только не забыть бы мне Моих светлых снов.
И затем Виктор Владимирович произносит славление Сварогу. СУРЬЯ ОГНЮ. Эля, отвечающая за поднесение требы волхву, подносит волхву сурью. Рушник, красивый поднос, сурья наливается в соответствующий кубок и подносится волхву. Он её льет в огонь, проговаривая свои славления Огню:
Ста огонь-сварожич светел огнебожич Славься Огнеяре! Славься Божедаре!
БАТЮШКО-ОГНЕ СТАНЬ О СЕЙ ПОРЕ В ПЛАМЕНЕ-КОСТРЕ НА ВЕЛИК-ГОРЕ НА ВЕЛИК-ГОРЕ ВЕЛЬМИ РАЗГОРЕ ПОДЫМИСЬ ГОРЕ СВЯТУШКО-ОГНЕ СУРИЦУ СЫТИ КОЛОВРАТ КАТИ КОЛО ОСВЯТИ А ДО НАС ПРИДИ ОГНЬ ЕСИ СЕРДЕЦ СВЯТЫЙ НАШ ОТЕЦ! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
" СУРЬЯ БОГАМ". Затем, по такой же схеме волхв льет сурью Богам, читая молитву Руси светлой:
Влике Всебожье пославимо, Якоже пращуре наше молихом, Трижь воспоемо, славу велику, Роду словенеску, отцем а дедом, Кие ве Сварзе бо суте. Славу Дажьбу воспоемо, Внуци Дажьбове, любимичи божески, Бозиско орала вои, Яко деснице держаще ко Суне, Трижь воспоемо славу Сварожичем, Бози пославимо, сурьи выпиймо, Яко все Сварзе бози бо суте, Пиют за щасте божеских внуцей. Гой! Слава! Слава! Слава!
Остальные участники ритуала в это время не совершают внешних действий. 6. " Принесение требы". Требу в огонь приносит волхв, после того, как разгорятся все 4 кострища, и будет возлита сурья. Начинает с требы Мокоши. В этом ему помогает женщина жрица Эля. Она должна быть облачена в красивый русский костюм, и в целом пребывать всесторонне в красоте и чистоте, и внутренней, и внешней. Ей следует заранее позаботиться о ритуальной требе, заранее распределить по всем присутствующим, кто и что должен ей для формирования требы принести. Она может заранее подготовить 4 красивых подноса на красивых рушниках, разложить на них соответствующую требу соответствующим Богам, и расставить подносы либо у ликов чура (на безопасном расстоянии от кострищ), либо чуть в сторонке у малых чуров. Либо использовать один поднос, а всю требу разложить в одном месте, тогда ей нужно будет каждый раз перед очередным жертвоприношением подходить туда, все расставлять на поднос и подносить волхву. Это серьезное ритуальное действие, поэтому женщине, которая желает взять на себя эту роль, следует все хорошо продумать (можно с волхвом по требам и сурье проконсультироваться) и подготовить (чтобы и требы были, и потом прасад преданным было какой вкусить). По знаку волхва жрица начинает свою работу. И так до принесения последней требы. Ориентировочные требы (в русской традиции, все же без бананов и прочей экзотики). Мокошь: яблоки, виноград. Велес: кедровые орехи, хлеб черный, молоко. Сварог: ватрушки, творог, сладости. Перун: каша гречневая, мёд, красное вино. 7. " Славления". Когда волхв приносит требу богу, один из присутствующих, стоя на своем месте, повернувшись лицом в сторону соответствующего кострища, произносит славление соответствующему богу. В порядке принесения в огонь жертв и чтения славлений:
1) МОКОШЬ. Одно Славление Мокоши. Юля.
Судьбинушка, сиза голубинушка, Макошь умилённая да стоверетённая, Во Роде восславися, среди нас появися, Со твоей крыницы дай воды напиться, Дай воды напиться, к тебе приклониться! Берёза стройная, сама станом гойная! Матушка всеблагая возрадуйся днесе отрадная! Гой-ма! Слава!
Или
Макошь-Мати, буди славна, Нити судеб веди плавно, Буди добры твои коши, В светлы дни, во тёмны нощи, Мати-пряха, дажди зрети Суть покуты твоим детям, Ведна Мати дажди знати Прави суть во честной рати, Дажди быти Мати срече Со волхвами в истом вече, Дажди быти Мати доле С оратаями во поле, Дажди силушку во руду Всякому честному люду, Макошь-Мати славься днесе, Да по все родные веси! Макошь-Мати пряжу пряди, Долю води, жито роди, Нити веди, живи люди, Право суди, тако буди! Гой-ма! Слава!
2) ВЕЛЕС. Одно Славление Велесу. Николай. 3) СВАРОГ. Одно Славление Роду. Ладомир.
Род Всеотец!
4) ПЕРУН. Перуну воздается 2-3 славления. Первое славление. Марина, стоит напротив лика Перуна.
ПОЛЕТИ СЛОВО ВЕЩЕЕ КРУГ ЗЕМЛИ ПОДЫМИСЯ ДОРОГОЙ РА-ДУГОЙ КО САМИМ ПОЛЯМ КО ЛАЗОРЕВЫМ ГДЕ СКАЧЕТ БОГ ПЕРУН НА КОНЕ-ОГНЕ ГОНИТ СТАДА ТУЧ ПРИ ДРОБНОМ ДОЖДЕ ВЕРЖЕТ ГРОМАМИ ДИВЕЙ КОЩЕЕВЫХ ВЫЗВОЛЯЕТ ИЗ ПЛЕНА ТРИСВЕТЕЛ ЛИК САМОГО СВОВО БРАТА СОЛНЕЧНА! БУДИ РЕЧЕНО СЛОВО ВЕЩЕЕ: ПЕРУНЕ-ВЛАДЫКО ОГНЕМ ЯРЫМ В НЕБЕ ДОЖДЕМ ДОБРЫМ НА ПОЛЯХ КОЛОСОМ ГУСТЫМ НА НИВАХ ВСЕМИ ДАРАМИ ТВОИМИ ПРОСЛАВЛЕН БОЖЕ НАШ БУДИ СЛАВИМО ТЯ ВОВЕКИ! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Второе славление. Алексей.
СВА ПЕРУНЕ БОГ ОГНЕКУДРЫЙ В ОГНЕРУНЕ ГРОЗЫ ПРЕМУДРЫЙ В ГРОМОКОЛЕ ИСТО ГРЕМЯЩИЙ МОЛОНЬЯМИ НАВИЙ РАЗЯЩИЙ ОГНЕМ СВЯТИ ПРАВЫЕ МЕЧИ С-ПРАВНО ГРЯДИ С РАТАЕМ В СЕЧЕ! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Третье славление. Эля.
ГРЯНИ ПЕРУНЕ ЯРО ВОЮЯ ГРЯНИ С НЕБЕСИ НАШ ПЛАМЕНЬ ВОСКРЕСИ ГРЯНИ С ПОБЕДОЙ ПРАВИ ЗАВЕТНОЙ ГРЯНИ СО РАТЬЮ ГРОМОВОЙ СТАТЬЮ ГРЯНИ В ДОРОГУ НАМ НА ПОДМОГУ ГРЯНИ ОГНЬ ЖГУЧИЙ ПО ТУЧНЫ КРУЧИ ГРЯНИ НЕ МАЛО СИЛОЙ УДАЛОЙ ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГРЯНИ ВЕЛИКО ПЕРУНЕ ВЛАДЫКО!
7. 1. " Свет-Световиде". После принесения требы и славления Перуну волхв произносит славление Световита:
СВЕТ-СВЕТОВИДЕ ЯРЫЙ ВОИТЕЛЬ ПРАВИ ДЕРЖАТЕЛЬ ВЕДЫ ХРАНИТЕЛЬ СВЕТ-ЯРЬ ДАЖЬ БОЖЕ МЕЧОМ ИЗ НОЖЕН СТРЕЛ БЛИКИ ВОСТРУЙ ВЗВЕЙ ПЛАМЯ БОЖ-БУЙ!
СТОРОНЫ СВЕТА ЛИКИ ВЕЛИКИ БЕЛ-ЗЛАТО-КРАСНЫЙ ЧЕТВЕРОГЛАСНЫЙ ЧЕТВЕРОЛИКИЙ БЕЛ КОНЬ БУЙ-ДИКИЙ БЕГ ЯРИ СЛАВА ПРАВИ ДЕРЖАВА!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
8. " Слово волхва о Перуне". Волхв произносит слово о Перуне, о бое перуновском как высшей жертве ему. Затем Ладомир произносит еще одно славление Перуну (бойцовского духа):
Буди Перуне, в бою сем ликуя!
Вторая часть. После церемонии проводится ритуальный бой (Алексей и Евгений) по боксерским правилам. Все присутствующие образуют круг, бойцы находятся в его пределах. Бой длится 3 раунда по 2 минуты. Отдых между раундами 1 минута. Во время боя находящиеся в кругу люди стучат в барабанчики. Форма одежды и обуви бойцов свободная, остальные в ритуальной одежде. Победитель боя получает из рук волхва во владение посох Перуна, до боя во время церемонии с этим посохом стоит прошлогодний победитель. После окончания боя бойцы произносят каждый свое (какое захочет, можно очень краткое) славление Перуну. Затем идут омыться на речку.
Третья часть. Медитация с калебасой. Кто желает остаться на медитацию, занимает свои места (победитель боя обычно садится напротив Перуна, второй участник – в чертог Велеса).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|