2. Методы и приемы.. 3. Формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей.
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 2. Методы и приемы. Методист. Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий: • Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием дошкольного обучения должно быть только то, что можно решить средствами игры. • Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей). • Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный материал, схемы, игры). • Индивидуальная работа. Целесообразно отстающих детей с новым материалом знакомить раньше, чем детей с высоким уровнем развития, что повышает их активность на общем занятии и способствует как усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе. • Предлагаемые игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление, интеллектуальное сотрудничество, а не соревнование и поиск ошибок друг у друга. • Не травмирующая оценка. В младшем возрасте — только положительная, подкрепляющая стремление ребенка что-то сделать или узнать. В среднем и старшем — сравнение результатов деятельности ребенка с его же собственными предшествующими достижениями, а не с работой других детей. Оценивание осуществляется в индивидуальном общении. С математической точки зрения, палочки Кюизенера — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи: - познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине). - познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. - осваивать прямой и обратный счет. - познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). - усвоить отношения между числами (больше — меньше, больше — меньше на... ), пользоваться знаками сравнения <, >. - помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления. - научить делить целое на части и измерять объекты. - развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. - познакомить со свойствами геометрических фигур. - развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д. ). - развивать логическое мышление, внимание, память. - воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. 3. Формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Психолог. Знакомить детей с палочками можно уже с 1, 5-2 лет. Сначала дети знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, поезда, заборчики, ворота и т. д. Воспитатель должен уловить момент, когда дети наиграются и можно будет обратить внимание детей на цвет палочек: выкладывать красные дорожки, поезд с голубыми вагонами, желтые заборчики; на размер: строить одинаковые по высоте заборы (они должны быть одинаковой длины и цвета), высокие домики, низкие. Разнообразить игры маленьких детей с цветными палочками нужно хорошо известными нам приемами: для матрешки в красном сарафане выложим красную дорожку, а для матрешки в желтом сарафане — желтую. Для большого медведя строим широкую бордовую дорожку, а для маленького мишутки — узкую голубую. Таким образом, воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, что важно на первых порах обучения.
Дети с удовольствием выкладывают цветные коврики, не подозревая, что начинают знакомиться с составом числа. Составляя лесенку и прыгая по ступенькам, не предполагают, что скоро они не будут называть палочки по цвету, а белый кубик будут называть «единичкой», голубую палочку «троеч-кой» и т. д. Строя песочницы для кукол, дети приобщаются к моделированию. Моделированием можно заниматься с детьми разного возраста. Маленькие дети с интересом строят гаражи для машин, песочницы для кукол, которые могут быть разного цвета, размера, формы. Дети постарше моделируют по рисунку, а потом по схеме. Желательно сначала предложить детям цветную схему в натуральную величину палочек. Дети накладывают палочки на схему, а потом, со временем, учатся выкладывать на столе, на ковре. Затем можно предложить моделировать произвольно, перенести эти модели на бумагу, т. е. создать схему. Моделируя геометрические фигуры, дети постигают их свойства, сходства и различия. При использовании в работе «цветные числа» позволяют воспитателю занимать разнообразные позиции по отношению к ребенку (вместе, рядом). Приоритетной является личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства. 4. Игра: «Цветные коврики – 2» (проводит воспитатель средней группы Назырова Э. А. ). Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание. Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоский вариант). Ход игры. Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома». Дети описывают коврик: - Цветом: « Желтый – это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый ». - Числами: « Пять – это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один ».
- Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами): 1 и 4, 4и 1, 2 и 3, 3и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =. Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 – четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10. 5. Решение педсовета. 1. Использовать палочки Кюизенера в дидактических играх по математике во всех возрастных группах (ответственный - методист). 2. Провести открытое занятие: Игра - «Цветные коврики-2» (ответственный - средней группы Назырова Э. А. ). 3. Провести родительские собрания и довести до сведения родителей целесообразность использования палочек Кюизенера (ответственные - все воспитатели). 4. Помочь воспитателям в формировании творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей (ответственный - психолог).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|