Другие организации и программы ООН 7 глава
Предметом широких исследований были и психологические факторы. По данным исследователей, для мужей, истязающих своих жен, характерны депрессия, деспотичность, одержимость и патологическая ревность. Что касается избитых жен, то им присущи зависимость, низкая самооценка, традиционные установки по отношению к мужскому и женскому поведению. В случаях насилия над пожилыми людьми главным психологическим фактором является перемена ролей и зависимость родителей от взрослых детей. В то же время определенные характерные черты жертвы, такие, как постоянные претензии и жалобы, также могут способствовать жестокости. Причины насилия в семье Конфликты имеют место в каждой семье, и существует множество путей их разрешения, одним из которых и является насилие. Насилие — это признак того, что все конструктивные пути разрешения конфликта исчерпаны. Считается, что члены семьи прибегают к физическому насилию в тех случаях, когда они не имеют другой возможности оказать влияние на принятие семьей того или иного решения в силу недостаточного авторитета (как, например, в случае, если муж хронический безработный, алкоголик или наркоман). В настоящее время не существует единого мнения о первопричине домашнего насилия. Было предложено множество микро- и макротеорий — от наличия психических нарушений до влияния социально-культурных ценностей и социальной организации. Основные споры развернулись между последователями психологических теорий и теми, кто верит в социальную причинность Психологи установили особую роль в росте насилия таких психических факторов, как ослабление управления инстинктами, разочарование, агрессивность, алкоголизм и психопатология. Приверженцы теории социальной причинности концентрируют внимание на культурных нормах, провоцирующих насилие, на патриархальной социальной структуре, благоприятствующей доминирующей роли мужчин.
Р. Джиллес и М. Страус (1979) сформулировали 15 теоретических положений, которые могли бы объяснить основные причины семейного насилия, и показали, что не существует единой теории, способной полностью объяснить все случаи насилия. Принимая во внимание сложность человеческой натуры, социальное взаимодействие и социальную структуру, некоторые исследователи предложили более перспективный подход. Они создали комплексную модель насилия в семье. Их модель учитывает разнообразие семей, индивидуальные характеристики и социальные отклонения их членов, сочетание которых вызывает насилие. Эта модель придает особое значение взаимному влиянию между людьми, их поступкам, предшествующим насилию и следующим за ним. Феминистский подход и этнические проблемы Поскольку жертвами домашней агрессивности в большинстве случаев являются женщины, феминистские проблемы приобретают первостепенное значение. Некоторые исследователи утверждают, что основной проблемой является насилие против женщины и что единственное предназначение терминов "домашнее" или "семейное" — отвлечь внимание общества. С феминистской точки зрения вся жестокость — это отображение социальной системы, которая санкционирует насилие мужчин и создает неравноправные силовые и властные отношения между полами. Традиционный стереотип изображает женщин как людей второго сорта, податливых, зависимых и истеричных Феминистки возражают против наделения избитых женщин чертами враждебности, агрессивности или мазохизма. По их мнению, женщин бьют, так как те почти лишены возможности контролировать свою судьбу и изменить экономические, социальные и политические условия, формирующие традиционное распределение ролей.
Сексистская структура экономики и распределения труда оставляет жертвам домашней тирании весьма малый выбор. Развод обычно означает понижение жизненного уровня и случайные работы, низкие как по статусу, так и по оплате. Подвергающиеся семейной дискриминации женщины в своем решении покинуть мужа или остаться с ним основываются на своей оценке ситуации, взвешивая при этом экономические, социальные и психологические преимущества и издержки. Работающие с жертвами домашнего насилия врачи и адвокаты часто следуют ориентации на упрочение стереотипа традиционной роли, считая виновной жертву и удерживая женщину в ситуации риска дальнейшего деспотизма. Домашний диктат издавна поощрялся традиционными нормами некоторых этнических групп, которые позволяли суровое обращение с членами семьи, отождествляли физическую агрессивность с мужественностью или санкционировали право главы семьи обращаться с остальными членами семьи как с личной собственностью. Большой процент этнических меньшинств проживает в общинах с низким уровнем дохода, люди испытывают стресс, вызванный нищетой. Эти люди обладают скромными возможностями в получении образования и продвижении по службе, больше других страдают от безработицы, безденежья, живут в неблагоприятных домашних условиях. Среди них высок показатель преступности, значительно больше злоупотреблений наркотиками и алкоголем, и, соответственно, они хуже заботятся о здоровье. Установлено, что значительное влияние на показатели супружеского деспотизма оказывает доход. Многие женщины мексиканского и азиатского происхождения отдалены от общества в силу национального языка, обычаев и общения. Приученные к подчиненному по отношению к мужчинам поведению, они к тому же весьма мало знают о своих юридических и экономических правах. Законы штатов и роль полиции При отсутствии общегосударственного закона штаты и местные общины предложили свои собственные механизмы разрешения проблемы домашнего насилия над взрослы- ми. Согласно данным законодательных органов, почти все штаты ввели закон, позволяющий избитым женщинам получать некоторую защиту со стороны гражданских судов — в виде постановления о предоставлении им временных убежищ. Некоторые штаты позволяют полиции производить несанкционированные аресты даже на основании подозрений, а не фактов насилия. Другие штаты вообще предпочли не заниматься этой проблемой, и только 10 штатов признали семейное насилие отдельным уголовным преступлением. Примерно го же самое происходит и с насилием над пожилыми. Так, к 1981 г. только 16 штатов имели законы, предусматривающие обязательное донесение властям о случаях насилия над пожилыми, и приблизительно 25 штатов приняли законы о мерах по защите взрослых.
Пока не были приняты соответствующие законодательные акты, единственным источником помощи жертвам оставалось вмешательство полиции. Поскольку помощь в случае семейного насилия составляет только незначительную часть общей подготовки полицейского, многие инструкции предусматривают более подробные указания по оказанию помощи и вмешательству. Некоторые сообщества проводили эксперименты, создавая команды вмешательства в случае семейного насилия, в которые входили офицеры полиции и гражданские адвокаты, появлявшиеся в моменты домашних беспорядков. Если арест оказывался нежелательным, адвокаты оставались на месте, обеспечивая немедленное юридическое заключение по кризисной ситуации и соответствующие рекомендации для местных агентств. Наиболее широко распространенными средствами защиты, предусмотренными для избиваемых женщин, были контактный телефон и временные убежища. Почти все большие города имеют контактные телефоны, по которым жертвы могут проконсультироваться у адвокатов и получить направление для оказания им медицинской, юридической помощи и предоставления убежища В1985 г. по всей стране существовало 700 убежищ для избиваемых женщин В этих убежищах женщинам помогают найти жилье, экономические и юридические средства помощи. Ряд убежищ предлагают адвокатскую помощь жертвам насилия, совершенного гак в прошлом, так и в настоящее время.
В качестве дополнения к практике уголовного правосудия, в случаях семейного насилия и других видов преступлений, некоторые округа разработали программы НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ 110 111 НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
"Жертва — свидетель". Эти программы обеспечивают помощь и моральную поддержку жертвам насилия и поддерживают их обращение в суд. Жертвы также обеспечиваются адвокатами. Для жертв насилия пожилого возраста предполагается та же самая помощь, но она фактически не существует. Большинством случаев занимаются службы защиты взрослых и профессионалы в области здравоохранения. Некоторые консультационные агентства обеспечивают поддержку группам обучения по уходу за пожилыми, обучая слушателей справляться со стрессом, вызванным заботой об этих людях. Для пожилых жертв насилия не существует временных убежищ и разработано очень мало специальных программ. Консультанты предпочитают работать с менее тяжелыми случаями семейного насилия над пожилыми, отсылая более серьезные случаи в систему уголовного правосудия. Роль социальной работы Государство не имеет общего закона и программ, непосредственно относящихся к насилию в семье над взрослыми. Однако каждый штат имеет законы, предназначенные для защиты его граждан от физического насилия, независимо от характера родственных взаимоотношений жертвы и тирана. Факты свидетельствуют, что правовая система относится к конфликтам между посторонними лицами значительно строже, чем к конфликтам близких людей. Специальное исследование показало, что на каждой ступени системы уголовного правосудия значительное число подвергшихся насилию женщин отказываются подтвердить этот факт, в результате чего полиция, прокуратура и судьи часто не могут 1редпринять соответствующие действия. Супружеская жестокость не рассматривается как преступление против общества, а считается частным делом семьи. Министерство юстиции США подчеркивает, что правовые работники в случаях семейной жестокости должны руководствоваться в первую очередь характером акта насилия, а не взаимоотношениями между насильником и жертвой. Активная политика арестов и преследования в судебном порядке оказалась наиболее эффективным средством сдерживания дальнейшего насилия, особенно в самых серьезных случаях. Отсюда очевидно значение государственного закона, устанавливающего пределы допустимого поведения в семье. Социальные агентства занимаются повышением уровня знаний и квалификации профессионалов, специальной подготовкой к
вмешательству в случаях семейного насилия; правовой помощью жертвам; разъяснением клиентам их законных прав; организуют для клиентов занятия в группах поддержки; осуществляют взаимодействие с агентствами для обеспечения своевременной справочной информацией. Многодисциплинарный подход, связывающий агентства с правовыми, медицинскими, религиозными организациями и приютами, смог бы обеспечить полноту, преемственность и скоординированность действий, необходимых для снижения частоты случаев жестокости. Снижение уровня домашнего насилия вполне возможно. К сожалению, этот вопрос привлекает недостаточное внимание средств массовой информации и общественности, специалисты же увлекаются поиском быстрых решений и часто переключаются на что-либо новое. Невозможность немедленного разрешения проблемы, так глубоко укоренившейся в обществе, оставляет для профессионалов социальной службы единственный путь — соблюдать взятые на себя обязательства по предотвращению насилия в семье и по оказанию разносторонней помощи и поддержки его жертвам. Барбара Стар См. также: Вмешательство в кризисную ситуацию; Дети, пользующиеся службами социального обеспечения; Дети, страдающие от плохого обращения; Женщины; Жертвы преступлений; Пожилые и престарелое; Пожилые и престарелые: социальное обслуживание; Сексуальное насилие над детьми; Семья: современные тенденции; Социальная защита детей; Социальная защита престарелых. ' GellesR., Straus M. (1979). Determinants ->! Violence in the Family: Toward a Theoretical integration (p. 549—581). In: W. Burr et al. •Eds.) Contemporary Theories About the "amily. N. Y.: Free Press. • Hornung C, AfcCullough B. C, Sugimoto T. (1981). Status Relationships in Marriage' Risk Factors in Spouse \buse.— Journal of Marriage and the Family, 43(3), 675—692. • Schulman M. (1979). A Survey of Spousal Violence Against Women in Kentucky. N. Y.: Louis Harris and Associates. • 4cott P. (1977). Battered Wives.— British Journal of Psychiatry, 125,433—441. • StarB. U98Q). Patterns in Family Violence.— Social Casework, 61(6), 339—346. • StarB. (1982). Characteristics of Family Violence. In: J. Flanzer fEd.). The Many Faces of Family Violence (p. 4—23). Springfield, 111.: Charles С Thomas, Publisher. • Steinmetz S., Straus M. (Eds.) (1974). Violence in the Family. N. Y.: Harper & Row. • Straus M. (1977). Normative and Behavioral Aspects of Violence Between Spouses: Preliminary Data on a Nationally Representative USA Sample. Unpublished Manuscript. НАСИЛИЕ СЕКСУАЛЬНОЕ. См. Насилие в семье; Сексуальное насилие над детьми; Сексуальное насилие: службы социальной помощи. НАСИЛИЕ СУПРУЖЕСКОЕ. См. Женщины; Насилие в семье; Сексуальность. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ По данной общей теме см. статьи: Долговременное наблюдение в социальных исследованиях Измерения в социальной работе Информационные системы: данные о клиентах Исследования в социальной работе Оценка социальных программ Практика социальной работы: эффективность Социальные технологии и нововведения Этические проблемы в социальных исследованиях НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ Национальная ассоциация социальных работников (НАСР) является крупнейшей в мире организацией профессиональных соци- альных работников и имеет 55 отделений, объединяя 98 тыс. членов. Будучи национальной организацией, она в своей деятельности следует принципу демократического представительного руководства и имеет административные единицы в центре и на местах. Цели ассоциации — способствовать прогрессу и объединению представителей этой профессии, разрабатывать и вводить в практику профессиональные нормы, добиваться проведения действенной политики социального благосостояния, более широкого признания полезности социальной работы, профессионального роста и развития ее членов. История создания и деятельности 50-е годы: основание ассоциации. НАСР была основана в 1955 г. в результате слияния семи ассоциаций социальной работы, шесть из которых занимались конкретными областями или методами практической деятельности. В их число входили американские ассоциации социальных работников — медиков, школьных социальных работников, социальных работников-психиатров, работников с группами, Ассоциация по изучению форм организации и Научно-исследовательская группа социальной работы. Седьмой организацией, вошедшей в НАСР, была Ассоциация социальных работников Америки — организация, имевшая более общий характер и составившая ядро вновь созданной национальной ассоциации. В первые пять лет деятельности НАСР существовало противоречие между стремлением к консолидации и объединению различных организаций и интересами отдельных групп работников. Практические интересы и работа НАСР в 50-е годы охватывали благополучие детей и семьи, здоровье людей — физическое и психическое, вопросы подростковой преступности. Практическая социальная работа была неотделима от исследовательской работы. Участвуя в осуществлении федеральных программ, таких, как предоставление льгот для инвалидов, национальное страхование в области здравоохранения, большое внимание профессиональные социальные работники уделяли собственным проблемам — своей политике, практике и статусу. Структура И политика. Первоначально НАСР представляла собой объединение с расплывчатой структурой, выполнявшее административные функции, поддерживающее внешние связи и проводившее широкую политику, направленную на свое собственное развитие. На первой пред- НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 112
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
ставительской ассамблее в 1956 г. с изменениями и дополнениями были приняты уставы ассоциаций, вошедших в НАСР. Они касались гражданских прав и свобод, экономического положения и условий труда, планирования семьи, жилищных проблем и развития городов, иммиграции, военной службы, мира и разоружения, общественного благосостояния, поддержания уровня доходов, отдыха членов общества и организации досуга, социальных аспектов внешней политики, социального обеспечения, а также целей добровольческих социальных организаций. Политическая линия НАСР постоянно пересматривается и дополняется, поскольку она должна отражать изменяющиеся социальные условия и интересы членов организации. Она обнародована и распространена НАСР как позиция профессионального сообщества социальных работников по основным социальным проблемам. 60-е годы: рост И трудности. Десятилетие 60-х годов началось с профессионального консенсуса и формулирования идеалов. В 1960 г. представительская ассамблея приняла официальный Этический кодекс. Этот кодекс, измененный и дополненный в 1967 г. и 1979 г., содержит нормы этического поведения, которым должны следовать профессиональные социальные работники. Ассоциация добилась значительного прогресса в определении и разъяснении сущности практической социальной работы. В 1962 г. была основана Академия дипломированных социальных работников (АДСР), которая должна была устанавливать стандарты качества и обеспечивать развитие системы сертификации. Членам НАСР была предоставлена возможность самим пройти своего рода аттестацию на соответствие нормам АДСР. Затем были введены система сертификатов, которые вручались после успешного завершения магистерского курса, практика двухлетней деятельности под руководством члена академии, ежегодное обновление членства в НАСР. В первые шесть месяцев в академию поступили 19 тыс. социальных работников, в том числе члены НАСР, которые были приняты списком. В 1967 г. число членов АДСР выросло до 50 тыс. НАСР предприняла также пересмотр своей структуры, функций и организации. В 1963 г. ассамблея ассоциации утвердила новую структуру, устраняющую дублирование некоторых функций и вводящую новые, ранее упущенные функции. В результате были сформированы три главных отделения — практики и знания, социальной политики и деятельности и профессиональ- ных норм. Определение политики было предоставлено членам ассоциации, осуществлявшим это право через делегатскую ассамблею. В то же время был поднят авторитет Совета директоров. В 60-е годы ассоциация заняла либеральную позицию по таким вопросам жизни страны, как гражданские права, гарантированный доход, контроль над рождаемостью и право на социальное обеспечение. Ее деятельность серьезно активизировалась на основе участия общественности в борьбе за права пациентов в лечебных заведениях и психиатрических клиниках. Происходило также расширение частной практики. В 1969 г. представительская ассамблея разработала новые политические директивы, определив в качестве главнейших задач деятельности НАСР достижение единства в своих рядах, а также ликвидацию бедности и расизма. В рамках первого направления ассоциация сосредоточила свои усилия на достижении единства в своих рядах, на осуществлении сбалансированности программ, на повышении престижа профессии, на улучшении управления и работы с кадрами. 70-е годы: возрождение, в начале 70-х годов произошла стандартизация политики и форм деятельности НАСР, что способствовало укреплению ее организационной целостности. С самого начала ассоциация ставила своими целями защиту интересов социальных работников и повышение их авторитета в обществе. Для обеспечения дальнейшего признания лиц, занятых социальной работой, а также для упорядочения различных уровней практической деятельности НАСР разработала систему классификации работников, имевшую шесть уровней в зависимости от образования: 1) доктор социальной работы, 2) дипломированный социальный работник, 3) социальный работник с высшим образованием — магистр социальной работы, 4) бакалавр социальной работы, 5) техник социальной работы (диплом в области гуманитарных наук, связанных с социальным обслуживанием, или степень бакалавра в другой области), 6) помощник социального работника (лицо, имеющее как минимум среднее образование и занятое социальной работой). Несмотря на многочисленные другие задачи, в 70-е годы НАСР делала упор на пропаганде своей политики. Прилагались усилия по финансированию социальной политики, в том числе в таких областях, как 1) социальное обслуживание, 2) поддержание уровня доходов, 3) здравоохранение, 4) мужская и женская рабочая сила, 5) система судопроизводства по взрослой и детской преступности, 6) социальное обеспечение. В ответ на акции администрации Р. Никсона на свертывание социального обеспечения и сокращение ассигнований на социальные программы и обслуживание, произведенные администрациями Дж. Форда и Дж. Картера в результате спада в экономике, НАСР стала проводить свою политику более настойчиво, оказывая большее влияние на законодателей. В 1975 г. растущее единство целей нашло свое отражение в структурной реорганизации. Вместо отделов и советов ассоциации были созданы оперативные подразделения, каждое из которых имело свои цель, программу финансирования и контролировалось Советом директоров. Сохранились только три выборных общенациональных органа: представительская ассамблея, Совет директоров и комитет по кадрам. Одновременно формировались специальные группы по различным вопросам, имевшие временный характер. В конце десятилетия НАСР снова стала уделять основное внимание практической деятельности и активизировала усилия, направленные на лицензирование и на замену своими сот рудниками-профессионалами социальных работников государственных учреждений. Профессиональный рост осуществлялся через расширяющуюся сеть программ непрерывного обучения, конференций и различные общенациональные и специализированные симпозиумы. 80-е годы: определение приоритетов. Экономический спад начала 80-х годов, вызвавший рост безработицы и значительную инфляцию, побудил администрацию Р. Рейгана еще более сократить ассигнования на социальные нужды, а также на образование и здравоохранение. От этих экономических мер страдали наименее обеспеченные слои населения. В то же время ухудшалось положение социальных работников в федеральных учреждениях. Понимая, чем это грозило социальным работникам и широкой общественности, НАСР старалась стать более влиятельной политической и социальной силой. Принимаемые ею меры нашли отражение в приоритетах, официально утверждаемых на представительских ассамблеях. Например, в число приоритетов, выдвинутых ассамблеей в 1984 г., входили: 1) развитие и мобилизация политического потенциала членов ассоциации, 2) выступления за достаточное финансирование социального обслуживания, 3) борьба против дискриминации с помощью законодательных инициатив, 4) создание сети организаций в защиту мира и разоружения. В 1983 г. НАСР образовала специальную группу, которая должна была внести рекомендации по изменению структуры ассоциации. Члены НАСР должны были получить возможность более активно участвовать в принятии организационных решений и нести большую ответственность за свои практические действия. К1986 г. были созданы четыре утвержденные Советом директоров комиссии: комиссия семейных и низовых ассоциаций, комиссия по вопросам образования, комиссия по вопросам здравоохранения и психического здоровья и комиссия по вопросам занятости и экономической помощи. Утверждено также создание пятой комиссии — по вопросам уголовного права. Комиссии разрабатывают нормы для своих областей практической деятельности, формулируют политику и рекомендуют планы и программы. Они служат основным связующим звеном между членами НАСР, другими профессиональными организациями и широкой публикой в областях, входящих в их компетенцию. В 1985 г. Совет директоров НАСР одобрил также создание Центра по социальной политике и практике, который занимается вопросами взаимосвязи политики и практики в целях повышения влияния НАСР в социальной политике страны. В его цели входит также изыскание и распределение финансовых средств. Цели, структура и программы НАСР в настоящее время Цели И функции. Цель НАСР — способствовать объединению профессиональных рядов, удовлетворяя при этом различные нужды членов ассоциации и действуя в соответствии с профессиональными нормами. Свои главные функции в этой связи НАСР видит в том, чтобы: 1) способствовать профессиональному росту своих членов, 2) разрабатывать профессиональные нормы практической деятельности, 3) бороться за здоровую социальную политику и 4) предоставлять членам НАСР услуги, защищающие их и повышающие их профессиональный статус. Эти функции осуществляются совместными усилиями национальных комитетов и социальных групп, национального центра ассоциации, ее филиалов и отделений. Структура. Современная структура ассоциации такова: члены, представительская ассамблея, Совет директоров и общенациональное руководство, штат сотрудников, отделения и четыре филиала. Попытаемся НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 114 115 НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
охарактеризовав каждую из этих составляющих. Члены. Имея в своих рядах около 100 тыс. членов, НАСР считается одной из крупнейших профессиональных организаций в мире. Согласно банку данных НАСР, большинство членов ассоциации — женщины (72 %), семейные люди (69 %), лица в возрасте 30—40 лет (36%); 89% членов — белые (6% — негры, 2% — азиаты, 2% — латиноамериканцы и 1 % — люди другого происхождения), 36% — протестанты, 22% — иудеи, 20% — католики. Из 83% членов, занятых социальной работой, 29% работают в области психического здоровья, по 15% — в областях медицины и обслуживания детей и подростков, 12% работают с семьями. Остальные входят в общинные организации, работают в исправительных заведениях, ведут социальную работу в школах, заботятся о престарелых, инвалидах и злоупотребляющих алкоголем или наркотиками. Организации социального обслуживания, больницы и центры психического здоровья являются главными учреждениями, где работают низовые работники — соответственно 27, 19 и 11 % членов. 11 % занимаются частной практикой. НАСР предоставляет своим членам различные льготы. Через страховой фонд НАСР они могут получить медицинскую страховку, застраховать жизнь на определенный срок, возместить расходы на пребывание в больнице, получить пособие по инвалидности, страховку на случай неожиданной смерти и увечья, а также страхование профессиональных обязательств. Кроме того, через фонд правовой защиты обеспечиваются консультации по вопросам технического характера и финансовая помощь (фонд пополняется за счет взносов социальных работников и членов НАСР, которые участвуют в судебных разбирательствах в ходе своей практической деятельности). Представительская ассамблея. Основные вопросы социальной и профессиональной политики НАСР определяются представительской ассамблеей, собирающейся один раз в три года. В состав ассамблеи входят 300 делегатов, избираемых членами ассоциации. Делегатами являются президенты всех отделений, а также хотя бы по одному представителю от каждого отделения. Совет директоров определяет количество дополнительных делегатов от отделений на основании числа имеющихся в их составе членов. Совет директоров и общенациональное руководство. Совет директоров состоит из 25 членов. Он выполняет следующие функции: 1) принимает решения по текущей политике и приоритетам, определяет сумму средств, выделяемых на выполнение директив представительской ассамблеи, 2) создает национальные комитеты и специ 3) определяет политическую линию и на Президент, избираемый всеми членами НАСР на два года, является председателем представительской ассамблеи, Совета директоров и исполнительного комитета. Обязанности двух вице-президентов (каждый из них избирается на два года) определяются президентом, и они выполняют роль президента в случае его отсутствия. К числу других должностных лиц, избираемых тоже на два года, относятся секретарь, отвечающий за протоколы представительской ассамблеи, и казначей, ведающий финансовыми средствами ассоциации и составлением финансовой отчетности. Все остальные члены Совета директоров избираются на трехлетний срок. Согласно уставным положениям НАСР, в ней имеются следующие комитеты: Национальный комитет по делам меньшинств, Национальный комитет по назначениям и руководящим кадрам, Комитет по программам и Национальный комитет по проблемам женщин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|