Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие организации и программы ООН 7 глава




Предметом широких исследований были и психологические факторы. По данным ис­следователей, для мужей, истязающих своих жен, характерны депрессия, деспотичность, одержимость и патологическая ревность. Что касается избитых жен, то им присущи зави­симость, низкая самооценка, традиционные установки по отношению к мужскому и жен­скому поведению. В случаях насилия над по­жилыми людьми главным психологическим фактором является перемена ролей и зависи­мость родителей от взрослых детей. В то же время определенные характерные черты жертвы, такие, как постоянные претензии и жалобы, также могут способствовать жесто­кости.

Причины насилия в семье

Конфликты имеют место в каждой семье, и существует множество путей их разреше­ния, одним из которых и является насилие. Насилие — это признак того, что все конст­руктивные пути разрешения конфликта ис­черпаны. Считается, что члены семьи прибе­гают к физическому насилию в тех случаях, когда они не имеют другой возможности ока­зать влияние на принятие семьей того или иного решения в силу недостаточного авторитета (как, например, в случае, если муж хро­нический безработный, алкоголик или нар­коман).


В настоящее время не существует единого мнения о первопричине домашнего насилия. Было предложено множество микро- и мак­ротеорий — от наличия психических нару­шений до влияния социально-культурных ценностей и социальной организации. Ос­новные споры развернулись между последо­вателями психологических теорий и теми, кто верит в социальную причинность Психо­логи установили особую роль в росте насилия таких психических факторов, как ослабление управления инстинктами, разочарование, аг­рессивность, алкоголизм и психопатология. Приверженцы теории социальной причин­ности концентрируют внимание на культур­ных нормах, провоцирующих насилие, на патриархальной социальной структуре, бла­гоприятствующей доминирующей роли муж­чин.

Р. Джиллес и М. Страус (1979) сформу­лировали 15 теоретических положений, ко­торые могли бы объяснить основные причины семейного насилия, и показали, что не суще­ствует единой теории, способной полностью объяснить все случаи насилия. Принимая во внимание сложность человеческой натуры, социальное взаимодействие и социальную структуру, некоторые исследователи предло­жили более перспективный подход. Они со­здали комплексную модель насилия в семье. Их модель учитывает разнообразие семей, индивидуальные характеристики и социаль­ные отклонения их членов, сочетание кото­рых вызывает насилие. Эта модель придает особое значение взаимному влиянию между людьми, их поступкам, предшествующим на­силию и следующим за ним.

Феминистский подход и этнические проблемы

Поскольку жертвами домашней агрес­сивности в большинстве случаев являются женщины, феминистские проблемы приоб­ретают первостепенное значение. Некоторые исследователи утверждают, что основной проблемой является насилие против женщи­ны и что единственное предназначение тер­минов "домашнее" или "семейное" — отвлечь внимание общества. С феминистской точки зрения вся жестокость — это отображение социальной системы, которая санкционирует насилие мужчин и создает неравноправные силовые и властные отношения между пола­ми. Традиционный стереотип изображает женщин как людей второго сорта, податли­вых, зависимых и истеричных Феминистки возражают против наделения избитых жен­щин чертами враждебности, агрессивности


или мазохизма. По их мнению, женщин бьют, так как те почти лишены возможности контролировать свою судьбу и изменить эко­номические, социальные и политические ус­ловия, формирующие традиционное распре­деление ролей.

Сексистская структура экономики и распределения труда оставляет жертвам до­машней тирании весьма малый выбор. Развод обычно означает понижение жизненного уровня и случайные работы, низкие как по статусу, так и по оплате. Подвергающиеся семейной дискриминации женщины в своем решении покинуть мужа или остаться с ним основываются на своей оценке ситуации, взвешивая при этом экономические, соци­альные и психологические преимущества и издержки. Работающие с жертвами домаш­него насилия врачи и адвокаты часто следуют ориентации на упрочение стереотипа тради­ционной роли, считая виновной жертву и удерживая женщину в ситуации риска даль­нейшего деспотизма.

Домашний диктат издавна поощрялся традиционными нормами некоторых этни­ческих групп, которые позволяли суровое об­ращение с членами семьи, отождествляли физическую агрессивность с мужественно­стью или санкционировали право главы семьи обращаться с остальными членами семьи как с личной собственностью.

Большой процент этнических мень­шинств проживает в общинах с низким уров­нем дохода, люди испытывают стресс, вы­званный нищетой. Эти люди обладают скромными возможностями в получении об­разования и продвижении по службе, больше других страдают от безработицы, безде­нежья, живут в неблагоприятных домашних условиях. Среди них высок показатель пре­ступности, значительно больше злоупотреб­лений наркотиками и алкоголем, и, соответ­ственно, они хуже заботятся о здоровье. Установлено, что значительное влияние на показатели супружеского деспотизма оказы­вает доход. Многие женщины мексиканского и азиатского происхождения отдалены от об­щества в силу национального языка, обычаев и общения. Приученные к подчиненному по отношению к мужчинам поведению, они к тому же весьма мало знают о своих юридиче­ских и экономических правах.

Законы штатов и роль полиции

При отсутствии общегосударственного закона штаты и местные общины предложи­ли свои собственные механизмы разрешения проблемы домашнего насилия над взрослы-


ми. Согласно данным законодательных орга­нов, почти все штаты ввели закон, позволяю­щий избитым женщинам получать некото­рую защиту со стороны гражданских судов — в виде постановления о предоставлении им временных убежищ. Некоторые штаты позво­ляют полиции производить несанкциониро­ванные аресты даже на основании подозре­ний, а не фактов насилия. Другие штаты вообще предпочли не заниматься этой про­блемой, и только 10 штатов признали семей­ное насилие отдельным уголовным преступ­лением. Примерно го же самое происходит и с насилием над пожилыми. Так, к 1981 г. только 16 штатов имели законы, предусмат­ривающие обязательное донесение властям о случаях насилия над пожилыми, и приблизи­тельно 25 штатов приняли законы о мерах по защите взрослых.

Пока не были приняты соответствующие законодательные акты, единственным источ­ником помощи жертвам оставалось вмеша­тельство полиции. Поскольку помощь в слу­чае семейного насилия составляет только незначительную часть общей подготовки полицейского, многие инструкции предус­матривают более подробные указания по ока­занию помощи и вмешательству. Некоторые сообщества проводили эксперименты, созда­вая команды вмешательства в случае семей­ного насилия, в которые входили офицеры полиции и гражданские адвокаты, появляв­шиеся в моменты домашних беспорядков. Если арест оказывался нежелательным, ад­вокаты оставались на месте, обеспечивая не­медленное юридическое заключение по кри­зисной ситуации и соответствующие рекомендации для местных агентств.

Наиболее широко распространенными средствами защиты, предусмотренными для избиваемых женщин, были контактный теле­фон и временные убежища. Почти все боль­шие города имеют контактные телефоны, по которым жертвы могут проконсультиро­ваться у адвокатов и получить направление для оказания им медицинской, юридической помощи и предоставления убежища В1985 г. по всей стране существовало 700 убежищ для избиваемых женщин В этих убежищах жен­щинам помогают найти жилье, экономиче­ские и юридические средства помощи. Ряд убежищ предлагают адвокатскую помощь жертвам насилия, совершенного гак в про­шлом, так и в настоящее время.

В качестве дополнения к практике уго­ловного правосудия, в случаях семейного на­силия и других видов преступлений, некото­рые округа разработали программы


НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ


110


111


НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ


 


"Жертвасвидетель". Эти программы обеспечивают помощь и моральную поддер­жку жертвам насилия и поддерживают их обращение в суд. Жертвы также обеспечива­ются адвокатами.

Для жертв насилия пожилого возраста предполагается та же самая помощь, но она фактически не существует. Большинством случаев занимаются службы защиты взрос­лых и профессионалы в области здравоохра­нения. Некоторые консультационные агент­ства обеспечивают поддержку группам обучения по уходу за пожилыми, обучая слу­шателей справляться со стрессом, вызванным заботой об этих людях. Для пожилых жертв насилия не существует временных убежищ и разработано очень мало специальных про­грамм. Консультанты предпочитают работать с менее тяжелыми случаями семейного наси­лия над пожилыми, отсылая более серьезные случаи в систему уголовного правосудия.

Роль социальной работы

Государство не имеет общего закона и программ, непосредственно относящихся к насилию в семье над взрослыми. Однако каж­дый штат имеет законы, предназначенные для защиты его граждан от физического на­силия, независимо от характера родственных взаимоотношений жертвы и тирана. Факты свидетельствуют, что правовая система отно­сится к конфликтам между посторонними ли­цами значительно строже, чем к конфликтам близких людей. Специальное исследование показало, что на каждой ступени системы уголовного правосудия значительное число подвергшихся насилию женщин отказываются подтвердить этот факт, в результате чего полиция, прокуратура и судьи часто не могут 1редпринять соответствующие действия. Супружеская жестокость не рассматривается как преступление против общества, а счита­ется частным делом семьи. Министерство юс­тиции США подчеркивает, что правовые ра­ботники в случаях семейной жестокости должны руководствоваться в первую очередь характером акта насилия, а не взаимоотно­шениями между насильником и жертвой. Ак­тивная политика арестов и преследования в судебном порядке оказалась наиболее эффек­тивным средством сдерживания дальнейшего насилия, особенно в самых серьезных случа­ях. Отсюда очевидно значение государствен­ного закона, устанавливающего пределы до­пустимого поведения в семье.

Социальные агентства занимаются повы­шением уровня знаний и квалификации про­фессионалов, специальной подготовкой к


вмешательству в случаях семейного насилия; правовой помощью жертвам; разъяснением клиентам их законных прав; организуют для клиентов занятия в группах поддержки; осу­ществляют взаимодействие с агентствами для обеспечения своевременной справочной ин­формацией.

Многодисциплинарный подход, связыва­ющий агентства с правовыми, медицински­ми, религиозными организациями и приюта­ми, смог бы обеспечить полноту, преемственность и скоординированность дей­ствий, необходимых для снижения частоты случаев жестокости.

Снижение уровня домашнего насилия вполне возможно. К сожалению, этот вопрос привлекает недостаточное внимание средств массовой информации и общественности, специалисты же увлекаются поиском быст­рых решений и часто переключаются на что-либо новое. Невозможность немедленного разрешения проблемы, так глубоко укоре­нившейся в обществе, оставляет для профес­сионалов социальной службы единственный путь — соблюдать взятые на себя обязатель­ства по предотвращению насилия в семье и по оказанию разносторонней помощи и поддер­жки его жертвам.

Барбара Стар

См. также: Вмешательство в кризисную си­туацию; Дети, пользующиеся службами социального обеспечения; Дети, страда­ющие от плохого обращения; Женщины; Жертвы преступлений; Пожилые и пре­старелое; Пожилые и престарелые: со­циальное обслуживание; Сексуальное насилие над детьми; Семья: современ­ные тенденции; Социальная защита де­тей; Социальная защита престарелых.

' GellesR., Straus M. (1979). Determinants ->! Violence in the Family: Toward a Theoretical integration (p. 549—581). In: W. Burr et al. •Eds.) Contemporary Theories About the "amily. N. Y.: Free Press. • Hornung C, AfcCullough B. C, Sugimoto T. (1981). Status Relationships in Marriage' Risk Factors in Spouse \buse.— Journal of Marriage and the Family, 43(3), 675—692. • Schulman M. (1979). A Survey of Spousal Violence Against Women in Kentucky. N. Y.: Louis Harris and Associates. • 4cott P. (1977). Battered Wives.— British Journal of Psychiatry, 125,433—441. • StarB. U98Q). Patterns in Family Violence.— Social Casework, 61(6), 339—346. • StarB. (1982). Characteristics of Family Violence. In: J. Flanzer fEd.). The Many Faces of Family Violence (p. 4—23). Springfield, 111.: Charles С Thomas,


Publisher. • Steinmetz S., Straus M. (Eds.) (1974). Violence in the Family. N. Y.: Harper & Row. • Straus M. (1977). Normative and Behavioral Aspects of Violence Between Spouses: Preliminary Data on a Nationally Representative USA Sample. Unpublished Manuscript.

НАСИЛИЕ СЕКСУАЛЬНОЕ. См. Насилие в семье; Сексуальное насилие над детьми; Сексуальное насилие: службы соци­альной помощи.

НАСИЛИЕ СУПРУЖЕСКОЕ. См.

Женщины; Насилие в семье; Сексуальность.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

По данной общей теме см. статьи:

Долговременное наблюдение в со­циальных исследованиях Измерения в социальной работе Информационные системы: данные

о клиентах

Исследования в социальной работе Оценка социальных программ Практика социальной работы: эф­фективность

Социальные технологии и нововве­дения

Этические проблемы в социальных исследованиях

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Национальная ассоциация социальных работников (НАСР) является крупнейшей в мире организацией профессиональных соци-


альных работников и имеет 55 отделений, объединяя 98 тыс. членов. Будучи нацио­нальной организацией, она в своей деятель­ности следует принципу демократического представительного руководства и имеет ад­министративные единицы в центре и на ме­стах. Цели ассоциации — способствовать прогрессу и объединению представителей этой профессии, разрабатывать и вводить в практику профессиональные нормы, доби­ваться проведения действенной политики со­циального благосостояния, более широкого признания полезности социальной работы, профессионального роста и развития ее чле­нов.

История создания и деятельности 50-е годы: основание ассоциации. НАСР была основана в 1955 г. в результате слияния семи ассоциаций социальной рабо­ты, шесть из которых занимались конкретны­ми областями или методами практической деятельности. В их число входили американ­ские ассоциации социальных работников — медиков, школьных социальных работников, социальных работников-психиатров, работ­ников с группами, Ассоциация по изучению форм организации и Научно-исследователь­ская группа социальной работы. Седьмой ор­ганизацией, вошедшей в НАСР, была Ассо­циация социальных работников Америки — организация, имевшая более общий характер и составившая ядро вновь созданной нацио­нальной ассоциации.

В первые пять лет деятельности НАСР существовало противоречие между стремле­нием к консолидации и объединению различ­ных организаций и интересами отдельных групп работников. Практические интересы и работа НАСР в 50-е годы охватывали благо­получие детей и семьи, здоровье людей — физическое и психическое, вопросы подрост­ковой преступности. Практическая социаль­ная работа была неотделима от исследова­тельской работы. Участвуя в осуществлении федеральных программ, таких, как предо­ставление льгот для инвалидов, националь­ное страхование в области здравоохранения, большое внимание профессиональные соци­альные работники уделяли собственным про­блемам — своей политике, практике и статусу. Структура И политика. Первона­чально НАСР представляла собой объедине­ние с расплывчатой структурой, выпол­нявшее административные функции, поддерживающее внешние связи и проводив­шее широкую политику, направленную на свое собственное развитие. На первой пред-


НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ


112


 


НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ


 


ставительской ассамблее в 1956 г. с измене­ниями и дополнениями были приняты уставы ассоциаций, вошедших в НАСР. Они каса­лись гражданских прав и свобод, экономиче­ского положения и условий труда, планиро­вания семьи, жилищных проблем и развития городов, иммиграции, военной службы, мира и разоружения, общественного благосостоя­ния, поддержания уровня доходов, отдыха членов общества и организации досуга, соци­альных аспектов внешней политики, соци­ального обеспечения, а также целей добро­вольческих социальных организаций. Политическая линия НАСР постоянно пере­сматривается и дополняется, поскольку она должна отражать изменяющиеся социальные условия и интересы членов организации. Она обнародована и распространена НАСР как позиция профессионального сообщества со­циальных работников по основным социаль­ным проблемам.

60-е годы: рост И трудности. Деся­тилетие 60-х годов началось с профессио­нального консенсуса и формулирования иде­алов. В 1960 г. представительская ассамблея приняла официальный Этический кодекс. Этот кодекс, измененный и дополненный в 1967 г. и 1979 г., содержит нормы этического поведения, которым должны следовать про­фессиональные социальные работники. Ас­социация добилась значительного прогресса в определении и разъяснении сущности прак­тической социальной работы. В 1962 г. была основана Академия дипломированных соци­альных работников (АДСР), которая должна была устанавливать стандарты качества и обеспечивать развитие системы сертифика­ции. Членам НАСР была предоставлена воз­можность самим пройти своего рода аттеста­цию на соответствие нормам АДСР. Затем были введены система сертификатов, кото­рые вручались после успешного завершения магистерского курса, практика двухлетней деятельности под руководством члена акаде­мии, ежегодное обновление членства в НАСР. В первые шесть месяцев в академию поступили 19 тыс. социальных работников, в том числе члены НАСР, которые были приня­ты списком. В 1967 г. число членов АДСР вы­росло до 50 тыс. НАСР предприняла также пересмотр своей структуры, функций и орга­низации. В 1963 г. ассамблея ассоциации ут­вердила новую структуру, устраняющую дуб­лирование некоторых функций и вводящую новые, ранее упущенные функции. В резуль­тате были сформированы три главных отде­ления — практики и знания, социальной политики и деятельности и профессиональ-


ных норм. Определение политики было пре­доставлено членам ассоциации, осуществ­лявшим это право через делегатскую ассамб­лею. В то же время был поднят авторитет Совета директоров.

В 60-е годы ассоциация заняла либераль­ную позицию по таким вопросам жизни стра­ны, как гражданские права, гарантирован­ный доход, контроль над рождаемостью и право на социальное обеспечение. Ее дея­тельность серьезно активизировалась на ос­нове участия общественности в борьбе за пра­ва пациентов в лечебных заведениях и психиатрических клиниках. Происходило также расширение частной практики.

В 1969 г. представительская ассамблея разработала новые политические директивы, определив в качестве главнейших задач дея­тельности НАСР достижение единства в сво­их рядах, а также ликвидацию бедности и расизма. В рамках первого направления ассо­циация сосредоточила свои усилия на дости­жении единства в своих рядах, на осуществ­лении сбалансированности программ, на повышении престижа профессии, на улуч­шении управления и работы с кадрами.

70-е годы: возрождение, в начале

70-х годов произошла стандартизация поли­тики и форм деятельности НАСР, что способ­ствовало укреплению ее организационной целостности. С самого начала ассоциация ставила своими целями защиту интересов со­циальных работников и повышение их авто­ритета в обществе. Для обеспечения дальней­шего признания лиц, занятых социальной работой, а также для упорядочения различ­ных уровней практической деятельности НАСР разработала систему классификации работников, имевшую шесть уровней в зави­симости от образования: 1) доктор социаль­ной работы, 2) дипломированный социаль­ный работник, 3) социальный работник с высшим образованием — магистр социаль­ной работы, 4) бакалавр социальной работы, 5) техник социальной работы (диплом в обла­сти гуманитарных наук, связанных с соци­альным обслуживанием, или степень бака­лавра в другой области), 6) помощник социального работника (лицо, имеющее как минимум среднее образование и занятое со­циальной работой).

Несмотря на многочисленные другие задачи, в 70-е годы НАСР делала упор на пропаганде своей политики. Прилагались усилия по финансированию социальной политики, в том числе в таких областях, как 1) социальное обслуживание, 2) поддержа­ние уровня доходов, 3) здравоохранение,


4) мужская и женская рабочая сила, 5) сис­тема судопроизводства по взрослой и детской преступности, 6) социальное обеспечение. В ответ на акции администрации Р. Никсона на свертывание социального обеспечения и сокращение ассигнований на социальные программы и обслуживание, произведенные администрациями Дж. Форда и Дж. Картера в результате спада в экономике, НАСР стала проводить свою политику более настойчиво, оказывая большее влияние на законодателей.

В 1975 г. растущее единство целей нашло свое отражение в структурной реорганиза­ции. Вместо отделов и советов ассоциации были созданы оперативные подразделения, каждое из которых имело свои цель, програм­му финансирования и контролировалось Со­ветом директоров. Сохранились только три выборных общенациональных органа: пред­ставительская ассамблея, Совет директоров и комитет по кадрам. Одновременно формиро­вались специальные группы по различным вопросам, имевшие временный характер. В конце десятилетия НАСР снова стала уделять основное внимание практической деятельно­сти и активизировала усилия, направленные на лицензирование и на замену своими сот рудниками-профессионалами социальных работников государственных учреждений. Профессиональный рост осуществлялся через расширяющуюся сеть программ непрерывного обучения, конференций и раз­личные общенациональные и специализиро­ванные симпозиумы.

80-е годы: определение приори­тетов. Экономический спад начала 80-х годов, вызвавший рост безработицы и значи­тельную инфляцию, побудил администра­цию Р. Рейгана еще более сократить ассигно­вания на социальные нужды, а также на образование и здравоохранение. От этих эко­номических мер страдали наименее обеспе­ченные слои населения. В то же время ухуд­шалось положение социальных работников в федеральных учреждениях. Понимая, чем это грозило социальным работникам и широ­кой общественности, НАСР старалась стать более влиятельной политической и социаль­ной силой. Принимаемые ею меры нашли от­ражение в приоритетах, официально утвер­ждаемых на представительских ассамблеях. Например, в число приоритетов, выдвинутых ассамблеей в 1984 г., входили: 1) развитие и мобилизация политического потенциала чле­нов ассоциации, 2) выступления за достаточ­ное финансирование социального обслужи­вания, 3) борьба против дискриминации с помощью законодательных инициатив,


4) создание сети организаций в защиту мира и разоружения.

В 1983 г. НАСР образовала специальную группу, которая должна была внести реко­мендации по изменению структуры ассоциа­ции. Члены НАСР должны были получить возможность более активно участвовать в принятии организационных решений и нести большую ответственность за свои практиче­ские действия. К1986 г. были созданы четыре утвержденные Советом директоров комис­сии: комиссия семейных и низовых ассоциа­ций, комиссия по вопросам образования, ко­миссия по вопросам здравоохранения и психического здоровья и комиссия по вопро­сам занятости и экономической помощи. Ут­верждено также создание пятой комиссии — по вопросам уголовного права. Комиссии раз­рабатывают нормы для своих областей прак­тической деятельности, формулируют поли­тику и рекомендуют планы и программы. Они служат основным связующим звеном между членами НАСР, другими профессиональны­ми организациями и широкой публикой в об­ластях, входящих в их компетенцию.

В 1985 г. Совет директоров НАСР одобрил также создание Центра по социальной поли­тике и практике, который занимается вопро­сами взаимосвязи политики и практики в це­лях повышения влияния НАСР в социальной политике страны. В его цели входит также изыскание и распределение финансовых средств.

Цели, структура и программы НАСР в настоящее время

Цели И функции. Цель НАСР — спо­собствовать объединению профессиональных рядов, удовлетворяя при этом различные нужды членов ассоциации и действуя в соот­ветствии с профессиональными нормами. Свои главные функции в этой связи НАСР видит в том, чтобы: 1) способствовать профес­сиональному росту своих членов, 2) разраба­тывать профессиональные нормы практиче­ской деятельности, 3) бороться за здоровую социальную политику и 4) предоставлять членам НАСР услуги, защищающие их и по­вышающие их профессиональный статус. Эти функции осуществляются совместными усилиями национальных комитетов и соци­альных групп, национального центра ассоци­ации, ее филиалов и отделений.

Структура. Современная структура ассоциации такова: члены, представитель­ская ассамблея, Совет директоров и общена­циональное руководство, штат сотрудников, отделения и четыре филиала. Попытаемся


НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ


114


115


НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ


 


охарактеризовав каждую из этих составля­ющих.

Члены. Имея в своих рядах около 100 тыс. членов, НАСР считается одной из круп­нейших профессиональных организаций в мире. Согласно банку данных НАСР, боль­шинство членов ассоциации — женщины (72 %), семейные люди (69 %), лица в возра­сте 30—40 лет (36%); 89% членов — белые (6% — негры, 2% — азиаты, 2% — латино­американцы и 1 % — люди другого проис­хождения), 36% — протестанты, 22% — иудеи, 20% — католики. Из 83% членов, за­нятых социальной работой, 29% работают в области психического здоровья, по 15% — в областях медицины и обслуживания детей и подростков, 12% работают с семьями. Ос­тальные входят в общинные организации, ра­ботают в исправительных заведениях, ведут социальную работу в школах, заботятся о престарелых, инвалидах и злоупотребляю­щих алкоголем или наркотиками. Организа­ции социального обслуживания, больницы и центры психического здоровья являются главными учреждениями, где работают низо­вые работники — соответственно 27, 19 и 11 % членов. 11 % занимаются частной прак­тикой.

НАСР предоставляет своим членам раз­личные льготы. Через страховой фонд НАСР они могут получить медицинскую страховку, застраховать жизнь на определенный срок, возместить расходы на пребывание в больни­це, получить пособие по инвалидности, стра­ховку на случай неожиданной смерти и увечья, а также страхование профессиональ­ных обязательств. Кроме того, через фонд правовой защиты обеспечиваются консульта­ции по вопросам технического характера и финансовая помощь (фонд пополняется за счет взносов социальных работников и членов НАСР, которые участвуют в судебных разби­рательствах в ходе своей практической дея­тельности).

Представительская ассамблея. Основные вопросы социальной и профессио­нальной политики НАСР определяются пред­ставительской ассамблеей, собирающейся один раз в три года. В состав ассамблеи входят 300 делегатов, избираемых членами ассоциа­ции. Делегатами являются президенты всех отделений, а также хотя бы по одному пред­ставителю от каждого отделения. Совет ди­ректоров определяет количество дополни­тельных делегатов от отделений на основании числа имеющихся в их составе членов.

Совет директоров и общенацио­нальное руководство. Совет директоров


состоит из 25 членов. Он выполняет следую­щие функции: 1) принимает решения по те­кущей политике и приоритетам, определяет сумму средств, выделяемых на выполнение директив представительской ассамблеи,

2) создает национальные комитеты и специ­
альные группы по осуществлению программ,

3) определяет политическую линию и на­
правление практической деятельности чле­
нов ассоциации, 4) ведет кадровую политику и осуществляет практическую работу в этой области, 5) избирает директора, ведающего административными вопросами.

Президент, избираемый всеми членами НАСР на два года, является председателем представительской ассамблеи, Совета дирек­торов и исполнительного комитета. Обязан­ности двух вице-президентов (каждый из них избирается на два года) определяются прези­дентом, и они выполняют роль президента в случае его отсутствия. К числу других долж­ностных лиц, избираемых тоже на два года, относятся секретарь, отвечающий за прото­колы представительской ассамблеи, и казна­чей, ведающий финансовыми средствами ас­социации и составлением финансовой отчетности. Все остальные члены Совета ди­ректоров избираются на трехлетний срок. Со­гласно уставным положениям НАСР, в ней имеются следующие комитеты: Националь­ный комитет по делам меньшинств, Нацио­нальный комитет по назначениям и руково­дящим кадрам, Комитет по программам и Национальный комитет по проблемам жен­щин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...