Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления крыла
Величина минимального коэффициента лобового сопротивления крыла зависит от значения числа Рейнольдса: Где расчётная скорость; -средняя хорда участка крыла; -кинематическая вязкость воздуха на расчётной высоте полета. Для каждого участка крыла определяется число Рейнольдса по средней хорде данного участка. По вычисленному числу Рейнольдса находится удвоенный коэффициент сопротивления трения плоской пластинки для каждого участка. Величина определяется по графику как функция числа Рейнольдса и относительной координаты точки перехода ламинарного потока в турбулентный: Здесь и -относительные координаты местоположения максимальной толщины и вогнутости профиля; -средняя относительная хорда предкрылка; где h-величина, характеризующая шероховатость поверхности крыла, выбирается в пределах от до м. Мы выбрали . Число Рейнольдса под фюзеляж: Так как число Рейнольдса выбираем между . Число Рейнольдса первого участка: Принимаем для первого участка . Число Рейнольдса второго участка: По вычисленному числу Рейнольдса находится удвоенный коэффициент сопротивления трения плоской пластинки для каждого участка: подфюзеляж ; первого участка ; второго участка . В случае определения для каждого участка необходимо найти среднюю величину , для использования в дальнейших расчётах: Где -площади участков, - площадь крыла, Профильное сопротивление крыла определяется по формуле: При определении пассивного сопротивления крыла учитывается взаимное влияние крыла и фюзеляжа, а также наличие щелей:
Где -коэффициент интерференции выбирается по таблице 3 в зависимости от расположения крыла.
- относительная суммарная длина (размах) щелей на крыле (между крылом и элеронами, крылом и закрылками и т.п.) Таблица 3 - Значения Коэффициента интерференции в зависимости от расположения крыла
Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа Пассивное сопротивление фюзеляжа определяется формулой: где -коэффициент суммарного сопротивления трения плоской пластинки при находящейся в зависимости от числа Рейнольдса: где -поправка, учитывающая влияние удлинения фюзеляжа , на трение; -поправка, учитывающая влияние сжимаемости воздуха на сопротивление трения фюзеляжа; -поправка, учитывающая отклонение носовой части фюзеляжа от формы тела вращения. Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального и вертикального оперения Профильное сопротивление оперения определяется, как и для крыла: Горизонтальное оперение Число Рейнольдса под фюзеляж: Число Рейнольдса первого участка: По вычисленному числу Рейнольдса находится удвоенный коэффициент сопротивления трения плоской пластинки для каждого участка и учитываем так как : подфюзеляж первого участка В случае определения для каждого участка необходимо найти среднюю величину , для использования в дальнейших расчётах: Профильное сопротивление горизонтального оперения определяется по формуле: Влияние щелей и сопротивление интерференции учитывается величиной и введением в расчёт всей подфюзеляжной части оперения. Вертикальное оперение Число Рейнольдса вертикального оперения: По вычисленному числу Рейнольдса находится коэффициент сопротивления трения плоской пластинки : Профильное сопротивление вертикального оперения определяется по формуле: Влияние шелей и сопротивление интерференции учитываются величиной и введением в расчёт всей подфюзеляжной части оперения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|